Детская болезнь кривизны в мотоциклизме. Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
16.02.2000 22:06

Любой человек, поездивший сначала на макаке или восходе, затем на урале или днепре, рано или поздно захочет оседлать какую-нибудь мотоиномарку. И в зависимоти от той суммы, которой располагает потенциальный пациент, он и получает себе коня.

Рассмотрим классический пример - пересадка с явы или оппозита на среднклассовый мотоцикл японского или американского производства. Как правило, это аппарат примерно середины 80-х годов, рабочим объемом от 500 до 750 куб. см., шоссейник (он наиболее приемлем по цене), неплохого самочувствия и внешнего вида.

Какие же подвохи подстерегают счастливого владельца, прежде никогда не ездившего ни на чем, кроме творений советской конструкторской мысли 60-х годов двадцатого века?

Первая и самая приятная неожиданность - это совершенно необычайная, прямо-таки космическая мощность и фантастическая гибкость двигателя. Разумеется, по нашим, российским понятиям, ибо по иностранным быть иначе просто не может.

Двигатель послушно откликается на малейший поворот ручки газа, а обороты двигателя растут с непривычки так стремительно, что порой это просто пугает. Привычка "дрочить газом" двигатель на светофоре и при троганьи с места должна отмереть сразу как древний и ненужный атавизм, потому что двигатель начинает уверенно тянуть уже с трех тысяч оборотов, чего вполне достаточно для уверенного старта с места, а холостой ход, что характерно, двигатель держится всегда. Коль скоро мы коснулись троганья с места, вспомним о сцеплении. Даже если сцепление приводится в действие тросом, оно поразительно легкое и четкое; гидравлическое - еще приятнее и легче. Не надо думать - "схватит - не схватит". Схватывает всегда. Мягко и плавно. Сцепление предсказуемо на 100%, но вкупе с мощным двигателем приноровиться к нему все-таки надо.

И вот тронувшись и проехав какое-то расстояние, решаем остановиться. Нога тянется к тормозной педали, но - стоп! Следует раз и навсегда забыть пагубную привычку, выработанную советской техникой - тормозить только задним тормозом. На иномарках тормозить надо только обеими тормозами сразу. При торможении только задним тормозом мотоцикл может запросто положить на бок, да так, что пока сообразишь, будет уже поздно. Дело в том, что у иномарок совершенно другая развесовка по осям, а передний тормоз подчас гораздо эффективней заднего, который, в свою очередь, хоть и один, но определению тормозит лучше и резче барабанного при одинаковом приложении силы к тормозной педали. Привыкнуть же тормозить по-человечески, двумя тормозами, не трудно, и в отличии от советских, иномарка не теряет устойчивости при такой схеме торможения. При торможении же только передом жопа, обладая некоторой инерцией, может начать обгонять перед, что на практие называется неуправляемый занос.

Управляемость... Поездив даже немного на нормальном мотоцикле, начинает казаться, что он способен на все. Это таит в себе скрытую опасность - можно просто переоценить возможности мотоцикла, или напротив переоценить свои. Как правило, нормальный современный мотоцикл много сильнее своего хозяина, и к нему надо привыкнуть. Часто это занимает не один сезон активной езды. Тем не менее можно наслаждаться тем, как уверенно и с каким огромным наклоном мотоцикл проходит повороты, как держит дорогу и как тормозит. Можно сколько угодно рисовать графики, писать уравнения с площадью пятна контакта, центра тяжести и доказывать, что теоретически у советских мотоциклов и иномарок управляемость одинаковая - это не так. Любая иномарка управляется на порядок, а то и насколько порядков круче, чем советский мотоцикл, обутый в самую разотличную резину. Этому способствует масса причин, главная из которых - хорошее качество сборки, грамотная, хорошо продуманная и просчитанная конструкция, высококачественные комплектующие, а главное - любовь тех людей, которые эти мотоциклы производят, к своим детищам. Еще то, что они на этих мотоциклах ездят сами и постоянно эту технику совершенствуют, начиная от полезных мелочей до целиком конструкций.

Не стоит забывать и про резину. Вам придется покупать новую каждый сезон, а то и чаще, потому что резина для иномарок, как правило, гораздо мягче чем советская, на которой вполне могли ездить и ваши, родители а потом передавать Вам в наследство, поскольку она еще обладает какими-то остатками рисунка. Пользуясь суровым мотоциклом, вы все равно будете стараться использовать его на полную катушку, а катушка эта на лысеватой резине весьма небезопасна.

Можно сказать и о следующем факторе. Купив мотоцикл, Вы конечно скажете, что поначалу будете ездить небыстро. Это не так. Сначала Вы обгоните одну машинку, потом другую, потом еще парочку и будете удивляться тому, с какой легкостью это удается, но тем не менее... Смотрите пожалуйста на спидометр, поскольку может так случиться, что привыкнув к совковой технике, и тому, что при 120 ее колбасит влево/вправо/вниз и вверх, а также по диагонали и не замечая этого на иномарке и развили какую-нибудь достойную скорость (даже четырехцилиндровые 250-ки развивают скорость до180), а тормозить и управлять на такой скорости еще не привыкли. Поэтому поглядывайте почаще на спидометр: это весьма полезный в вашей ситуации прибор.

Теперь про тахометр - многие точно и не знают, нафига же он нужен. А нужен он для того чтобы знать насколько у вас нагружен двигатель. Потому что двигатель портится от нагрузок. Проще говоря, если красное на тахометре начинается с 10000, то максимальная мощность им отдается где-то около девятки и ездить надо постоянно используя именно эти обороты. Если же вы пытаетесь трогаться с места и оборотов у вас 1 тыс, то двигатель нагружается очень сильно. Еще проще говоря, двигатель портится не от оборотов, а от нагрузки. Так что правильно его нагружайте, работайте во всем диапазоне.

Еще один момент. Вот вы едете, вошли в поворот и нажали сцепление. Вас непременно выкинет с дороги, а все потому, что Вы стали ездить быстрее, на советских скоростях вы может про это и не знали, а совковая привычка нажимать что попало когда попало у вас еще осталась. Будьте осторожней.

Еще согласно правилам дорожного движения, неоходимо ездить ВСЕГДА с включенным ближним светом. Это тоже очень важно, потому что движетесь вы быстро, а вас могут не заметить. Потому глупо экономить на лампочках, когда вас могут непредумышленно куда нибудь задвинуть. Еще в иномарки не надо наливать автомобильные масла. Дело в том, что автомобильные, даже очень хорошие масла, содержат молибденовые и прочие присадки, оседающие на дисках сцепления и сокращающие срок их службы. Зайдите в любой мотомагазин и купите там специального масла для мотоциклов. Оно поверьте стоит не дороже. Уж всяко не дороже дисков сцепления.

Короче, любите свой мотоцикл, и он ответит вам тем же. Успехов.