Streetfighter. Рождение стиля. Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
10.03.1999 03:00

Всё началось в старом добром Альбионе в пятидесятых годах. В то время, как СССР справлял поминки по отцу народов, по всему миру шла волна молодежных бунтов, появлялись молодежные движения. В US бывшие солдаты организовывали байкерские клубы, появлялись битники и начинало складываться то, что станет со временем братством любви, цветов и наркотиков - хиппари. Молодой Элвис вызывал бурю женского визга, Baddy Hally был еще жив, и Jerry Le Lewis еще не стал посмешищем всей Америки. Но это было в Штатах, а в Европе в это время кроме рок’н’ролла и ритм’н’блюза ни что американское еще не успело завладеть умами молодых оболтусов. До повальной американизации было еще далеко. Но, тем не менее, сначала в окрестностях Лондона, а потом и по всей Великобритании, появились и начали распространяться два самобытных, чисто британских, движения, которые в данный момент практически вымерли - это Rockers и Mods.

Image
предки британского и, в какой-то мере, российского байкерства - рокеры
Image
классический рокерский Cafe Racer начала шестидесятых

Mods носили штанишки в обтяжку (перенятые нашими стилягами в шестидесятых), полуплащики, узкие галстуки, белые рубашки. В основном это были студенты престижных колледжей, но мажорами они не являлись. Просто это были студенты, которым обрыдло жить по законам британского чопорного консерватизма, но порвать с ним не позволяло социальное положение и просто специфика воспитания. Излюбленным видом транспорта, уважающего себя Mod-а, был ни что иное, как мотороллер Vespa (!!!!), которые они увешивали хромом и украшали примерно так же, как сейчас украшают рождественские ёлки и Harley-Davidson Softails в Штатах.

Смертельные враги Mod-ов - Rockers (кстати, название хорошо известное нашим ветеранам мотоциклизма) одевались в густо проклёпанную чёрную кожу, носили рокабильные прически, украшали себя нашивками с британскими флагами и с названиями родных мотоциклов - Norton, Triumph, BSA, AJS, Sunbeem, Vinsent, Royal Enfield и т.д. Эти ребята из рабочих кварталов, настоящие Cocny (жители лондонских пролетарских районов, даже акцент которых, кроме них самих, никто не понимает), взяли на вооружение rock*n*roll, кастеты и быстрые британские мотоциклы.

Можно бесконечно рассказывать о, протянувшейся через добрую половину шестидесятых, войне между Rockers и Mods, но сейчас речь идет не об этом. Интерес вызывает классический байк рокера - Cafe racer.

В Британии запрещены гонки по улицам, но остров Mann всегда имел некоторую независимость в течении всей истории королевства. Жители и магистратура острова не имели ничего против проведения гонок на территории Mann-а и это место стало целью паломничества мотоциклистов со всего мира, причем остров, последнее время, просто кормится за счет этих гонок. Говорят, что в 99-м году это изменится, но еще в прошлом году, после гонки, любой мотоциклист имел возможность пройти трассу гонки лично и при этом без ограничения скорости.

Так родился один из самых престижных призов в истории мотоциклетного спорта - Tourist Trophey (TT), а позже и классификация мотоспорта - TTraces, и даже стиль гоночного мотоцикла TTracer.

Британское мотоциклостроение в эти года находилось в пике своего рассвета. Рёв британских вертикальных синглов и твинов сотрясали улицы старых городков Mann-а. И не удивительно, что рокеры взяли за основу своих мотоциклов стиль TT racer-a - мегафонные выхлопные трубы, clipons (рукоятки руля прикреплялись прям к трубкам вилки), максимально обрезанные крылья, заднее крыло чуть-чуть приподнято, чтобы иметь больше хода между колесом и крылом на крутых поворотах, сиденье куцее и с невысоким упором для копчика. Классическая спортивная посадка супербайков произошла именно от этих машин. Масло зачастую циркулировало в раме, чтобы избежать веса лишнего бачка, все сделано для максимального облегчения веса мотоцикла, двигло всегда было точно оттюнинговано. Отличный пример TT-racera - Norton Manx.

Но в связи с тем, что рокерам не надо было гнать по трассе Mann-a и заботится о потере времени на заправках, они пошли в процессе облегчения еще дальше. Довольно внушительные TTracers бензобаки были сменены на маленькие бачки с вдавленными под колени выемками, которые обычно хромировали.

Image
Image
два чудесных варианта Triton - гибрида Triumph и Norton

Не имея, в отличии от профессиональных гонщиков, поддержки от заводов, ребята старались вытянуть из подручных ресурсов все, что могли. Именно тогда появились легендарные Tritons - гибрид, сделанный на базе нортоновской рамы с отлично рассчитанной геометрией и более надежного и мощного по тем временам триумфовского мотора.

Рокеры рассекали на своих байках от бара к бару, зачастую облюбовывая для своей тусовки конкретное кафе, хозяева которого соглашались терпеть их выходки. Частенько, после очередной пинты английского эля, они устраивали гонки прямо на прилегающей к кафе или пабу дороге. Так начал зарождаться настоящий Cafe Racer - один из прямых родоначальников нынешних Streetfighters.

Но в конце шестидесятых все резко изменилось. В жизнь мотоциклистов Европы ворвался фильм «Easy Rider», который полностью перевернул сознание людей. Имидж чоппера с выкинутой вилкой стал символом свободы и затмил всё. Рокеры отпустили длинные волосы и начали превращать свои CafeRacer-ы в чоппы. Некогда хромированные баки покрывались нарисованными от руки звездами и полосами американского флага, чудесные нортоновские рамы перепиливались и переваривались, чтобы установить длинную вилку. Забрасывались в угол гаража задние амортизаторы и на их место приваривался или просто прикручивался hardtail (жесткое крепление заднего колеса). Clipons заменили уходящие под облака Ape hangers(рукоятки руля, уходящие выше головы, хорошо способствуют вентиляции подмышек). 81 открыли лондонский чаптер (отделение клуба), появился первый, чисто английский 1% клуб - Devils Disciples. Народ ударился в проповедуемые гуру от rock*n*roll-a наркотический кумар и хиповский образ жизни.

Уже к концу семидесятых большинство британских Back Patchers (члены 1% клубов) пересело на Harley, хотя в клубах, не являющихся американскими филиалами, это было не обязательно. Harley тогда был более доступен, но, тем не менее, все равно оставался многим не по карману и байкеры продолжали чоппать британские байки. Но в конце концов мотоциклостроение в UK, задушенное японскими конкурентами, пришло в упадок. Triumph, Norton и BSA продолжали бороться, но безуспешно и вскоре прогорели. Японцы наводнили рынок дешевыми и более надёжными мотоциклами. И находить детали для старых английских вертикалок становилось всё труднее, компании типа Morgo, которые сейчас могут позволить собрать практически новый триумфовский мотор, в то время только зарождались, а цены на Harley поднимались. В конце семидесятых появилась тенденция строить чопперы на базе японских байков. В US эта тенденция продержалась всего пару лет и была забыта, как крамольная, благодаря известному американскому упёртому патриотизму.

Рядовые американские байкеры вытянули H-D из экономической дыры семидесятых/восьмидесятых своей верностью этой старой и последней АМЕРИКАНСКОЙ марке. В Великобритании таких чувств испытывать было не к чему и чопнутые японцы заполонили стоянки байкерских съездов. Это продолжалось все восьмидесятые и, в принципе, неизменно и теперь. Появилось огромное количество компаний, которые выделывают чопперные hardtail рамы и все остальные чопперные прибамбасы для любого (!!!) японского мотора.

Но хипповская эйфория закончилась, народ начал трезветь, и на трезвую голову многие люди неожиданно начали понимать, что месить грязь в пригородах Лондона длинными вилками, пытаться ездить с jokey shift (ручная рукоять переключения скоростей, как правило находящаяся под сиденьем), или, того хуже, без переднего тормоза в пробках английских дорог, или рассекать с hardtail-ом по брусчатым улицам старого Виндзора - это далеко не самое приятное и удобное времяпровождение. Плюс многим байкерам сильно действовали на нервы проносящиеся мимо супербайки. В принципе, изначально, чоппер был создан как раздетый, облегчённый до минимума байк, а все навороты были позже навеяны LSD-шными фантазиями. Но даже чоппер, в его чистой и девственной форме, не мог соревноваться с супербайками. И народ задумался...

Дополнительной информацией к размышлению послужили мотоциклетные свалки (кладезь custom bilding-а) на которых стали часто стали появляться битые супербайки: машина быстрая и на ней очень просто потерять голову и управление в дождливую английскую погоду. Вот тогда многие английские байкеры вспомнили о своём рокерском наследии и начался путь обратного прогресса. Да, да, именно прогресса, а не атавизма - от эффектного и эстетически изящного, навороченного, но неудобного в употреблении чоппа к функциональному, быстрому и гармоничному Cafe Racer-у. Но в этот раз основой, так сказать, донором, для этих custom-ов послужили японские супербайки. Так в конце восьмидесятых зародились Streetfighters.

Image
типичный британский стритфайтер
Image
резко выделяется характерная для стиля сдвоенная фара

Идея оставалась та же, что и у чоппа: раздеть мотоцикл, снять всё лишнее, поставить как можно больше лёгких элементов из дюраля, carbonon fiber (прочный материал на основе карбона), выбросить весь неудобный в работе и непрактичный пластик и довести двигатель до полного совершенства.

При этом оставить всю функциональность спортивного байка, добавив в него некоторые чопперные элементы, например handlebar risers (крепежи руля), drag bars (прямой, драгстерный руль) и т.д. Весь вид байка должен быть агрессивным и создавать впечатление огромного потенциала в области НР. Подчерк британского streetfighter-а - это сдвоенная фара, остатки оригинальных супербайковских ламп, после того как с них сняли спойлера.

А так же, уже упомянутые drag bars, которые часто заменяют clipons, высокая спортивная посадка, многие детали хромированы по старой чопперной привычке, или просто эмалировали. Красится всё, что остаётся, в самые причудливые цвета. Резина стоит всегда широкая, гоночная. Благодаря своей функциональности и задиристому виду, стиль широко распространился по всей Европе, появилось много компаний изготавливающих детали в этом стиле и даже журналы, полностью ему посвящённые, например одноимённый «Streetfighters». На данный момент этот стиль стал переноситься даже на консервативные «Харлеи» и не только в Европе.

Image
Image
Triumph Speed Triple 1999

Мотоциклетные компании вначале сопротивлялись идее такого хирургического вмешательства в их детища, но вспомнили печальный опыт борьбы H-D с чопперами в Штатах. Так же как H-D в свое время сдались и создали Wide glide, многие компании сейчас стали строить фабричные варианты стритфайтера. Пионером был Duk Monster 900, а Triumph Speed Triple 1999 года выглядит просто как байк сошедший со страниц одного из лучших стритфайтерских журналов. И не мудрено - всё таки английская марка. Как всегда, крупные компании хотят заработать на идеях вышедших из гаражей простых байкеров.

Но всё это не значит, что эти новые монстры полностью затмили чопперы. Более того, это направление процветает в Европе, особенно в странах Скандинавии, просто у людей появилась ещё одна альтернатива. Даже консервативные американцы, терпеть не могущее всё неамериканское построили свой вариант - Buel Lightning.

Короче LONG LIVE STREETFIGHTERS!!!!!

Image
между прошлым и будущим: помесь чоппера/лоурайдера в стритфайтерском варианте
Обновлено 25.12.2009 01:50