Интервью с Алексеем Вакульчиком Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Mityay   
21.08.1997 03:00

Итак, представляем вашему вниманию эксклюзивное интервью, которое дал мне победитель конкурса "Самый Красивый мотоцикл" Леша Slayer Вакульчик из Минска, Белоруссия.

Image

Как твое имя, фамилия?

Леша Вакульчик, Slayer. Живу в городе Минске, родился и живу, и умру там, неверное. Что еще?

Что еще? Ну вообще, как пришла в голову идея переделывания вот таких штук?

Все началось 1992 году, когда папа купил мотоцикл - я уломал его, сам половину собрал, папа доложил, купил первый мотоцикл себе. Ява, она сами знаете что, внимания не привлекает особого. Повзрослел, купил "Урал". Тогда уже появилось, как из него сделать машину, чтоб ни у кого не было такого. В принципе наверное у каждого такое желание появляется. Просто наверное кто-то подходит к этому более серьезно.

А также это наверное зависит от умелости рук...

Ну почему от умелости рук... как назвали нас в Минске - не меня одного, вот моих друзей - "Фанатичные технари". Конечно, мотоцикл - это вся жизнь... Но основная тема - это конечно переделка.

Ну а вот об этом ты что нибудь такое можешь рассказать? Как это все делалось, как идея родилась и прочее?

Ну я этот мотоцикл в комиксе увидел. Ну не его, а что-то похожее.

И стал сам додумывать?

То есть там не было самого мотоцикла, а была только тень, силуэт мотоцикла, а на нем сидел человек, там был рисунок такой. Все, мне вот эта тема, силуэт, эта конструкция понравилась, и я начал делать по нему. Бак, щитки, колеса.

А эскизы, расчеты какие-нибудь были,

В принципе никаких эскизов не было, просто я один сидел дома и делал его. Много друзей рядом было, каждый делал что-то по-своему. И в принципе сделаны все они аналогично (остальные мотоциклы - прим. авт.), то есть удлиняется маятник, поднимается рама, расширяется бак, просто разные люди по-разному все конструируют.

Чертежи на завод отдавали?

Чертежи конечно делал. Во допустим тебе нужно сделать деталь для мотоцикла, тот же маятник. Берешь расстояние от одной точки до второй, и выводишь ту фигуру которая тебе нужна.

А расчеты делались или все делалось полагаясь только на интуицию?

Не, ну как на интуицию! Знаешь ведь, что определенная сталь идет. Ну такой расчет "самоучкой", никто не учил, никакого специального образования нет. И все расчеты делались на глаз, конечно, но как видишь, ездит он два года и никаких поломок в силовых агрегатах не было. То есть ни рама ни пошла, ни вилка, ни мосты. Сварщик у нас хороший очень, посадили его. Игорь Железный. Все мотоциклы, которые здесь есть, полностью он варил. И на его работу жалоб никаких нет. Ничего не ломалось.

А движок, ходовая?

ImageImage

Все узлы основные - двигатель, коробка, редуктор не притерпели таких серьезных изменений. Только единственное что - увеличилось расстояние от коробки до редуктора. Двигатель форсированный, то есть он собран из трех двигателей - это наш мотоцикл К750, Днепр и Урал, и вот из этих двигателей мотоциклов собран этот. Блок двигателя взят от Урала, обычного 12-вольтового Урала, коленвал стоит от К750, то есть увеличен ход, в отличие от ураловского ход больше и соответственно увеличась мощность и крутящий момент на маленьких оборотах. Меньше есть бензина начал и по сравнению с родным двигателем этот мотоцикл идет быстрее гораздо. Поршневую поставили от мотоцикла "Днепр". Сделано масляное охлаждение. Переднюю крышку на картер я поставил от К750, получилось что в Урале идет два канала масляных на фильтр тонкой очистки масла, и после установки этой крышки получились эти два отверстия снаружи, и я вывел их просто на радиатор и ввел обратно. То есть охлаждается масло. И при езде к деталям поступает уже охлажденное масло. Это болезнь всех двигателей - перегрев. И дело в том, что перегревается не столько сама поршневая, сколько масло, оно просто перестает смазывать детали и становится как вода.

Image Image

Амортизаторы от "Формулы Эстония 1600", от задней подвески. Тормоза дисковые - задний суппорт от Фолькцвагена, а диск задний тормозной от Волги ГАЗ 2410, немного переделан. Передние тормоза от Минского кольцевого мотоцикла. Диски самодельные впереди тормозные. Резина передняя от кольцевого какого-то мотоцикла. Мне нужен был определенный размер, определенная ширина - вот нашел, поставил. Колесо переднее от BMW, заднее от машины BMW. Вилка передняя от кроссового Kawasaki, объем ее большой, около 700 или 750 кубических сантиметров. Очень прочная, но очень легкая, просто как пушинка весит по сравнению с нашими. И даже по сравнению с Явской вилкой, она гораздо меьще весит. Мосты самодельные, как у вас тут их в России называют, траверсы, чертились чертежи, берутся центра просто и выводишь что-то похожее (тут раздались крики - "Бэтмэн, Бетмэн, голимый Бетмэн!" - на что Леша парировал тем, что с Бетмэна он ничего не срисовывал.) Все детали облеченные - то есть если взять стандартный мотоцикл и отцепить от него коляску, он будет весить столько же, сколько и этот. Он огромный, но он легкий. Он около 220 - 230 кг весит. Дело еще в том, что здесь много деталей можно сделать из дюралюминия, а это дороже, да и материала достать труднее. Но следующий мотоцикл уже практически весь будет сделан из дюралюминия.

А что, еще есть проекты?

Конечно, я хочу на следующий год делать мотоцикл.

Он существует в каком-то виде сейчас?

В принципе да, что-то похожее, но он немножко пониже, ноги будут впереди, вытянуты вперед, и он будет длиннее и удобнее. Этот мотоцикл в принципе не рассчитан на такие дальнобои, как из минска в москву, в принципе я сюда приехал чисто на праздник. А сделать такой мотоцикл, который может поездить по городу и будет надежен в дороге.

А вообще, вся работа где происходит?

Да, снимаем мы гараж, в Минске у себя, подземный, то есть зимой можно работать. Холодно, но можно работать, держится температура около 10 градусов. В принципе, работая зимой, мы и то не успевали. Вот этот мотоцикл был собран поностью и доведен до ума за неделю до того, как нам выехать сода. Если бы байк-шоу было бы 11 - 12, как планировалось в начале, мы бы в принципе приехали, но очень много доработок было. Я завелся где-то числа 9-го примерно, было очень много доделок разных. Вот эти три мотоцикла - желтый, черный и красный - собирались буквально впритык.....



      Вот в принципе наиболее интересная часть того, что мне было рассказано. Далее разговор пошел на болеее отвлеченные темы - про ГАИ (кстати, все переделаные мотоциклы честно стоят на учете), "за жизнь", ну и вообще.... Весьма было интересно пообщаться, и смею вас заверить, что наш Сайт и дальше будем сотрудничать с Лешей и другими иньересными и замечательными людьми.

Обновлено 25.12.2009 00:13