Прогулки по Америке Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
07.11.2009 04:14
ПРОГУЛКИ ПО АМЕРИКЕ.


========================================


Меня, как русскоязычного долгожителя в Америке и байкера-со-стажем российская мото-публика постоянно донимает всяческими вопросами о том, как бы ей, публике, прокатиться летом по Америке- и сколько это может стоить, и где останавливаться на ночь, ну, и миллионы ещё про многое.


Индивидуально отвечать и повторяться мне откровенно надоело, а потому было решено написать эдакую маленькую статью-памятку про езду на мотоцикле в Америке для российских мотоциклистов-на-отдыхе.


Возможно, что на все вопросы мне ответить не удастся, но постараюсь по возможности осветить основную специфику американской езды. Итак, приступим:


1)Виза.


Ваши документы меня не касаются, но иметь их нужно.


Вопрос о Международных Водительских Правах остаётся открытым – некоторые туристы оформляют их для себя перед поездкой в Штаты, некоторые-нет, и большой разницы это не играет. (Права должны быть мотоциклетными и не просроченными, разумеется.) Тем не менее, желательно осведомиться о нужде в них в Посольстве или Консульстве Соединённых Штатов при получении визы.


Желательно иметь медицинскую страховку, и бумажку с указанием группы крови, нетерпимости-аллергии к каким-то лекарствам, и контактные адреса и телефоны ваших друзей или родителей- на случай уведомления о несчастном случае.


2) Мотоцикл, и где его достать.


Этим вопросом нужно заняться сильно заранее, ибо желающих прокатиться по Америке людей- полно, а застолбить байк, особенно ближе к Августу месяцу практически невозможно.


Начинать поиск желательно тут:


www.eaglerider.com


Отличная контора с твёрдой репутацией. Рентует как Х-Д, так и Хонду и BMW.


Кроме того, большинство дилершипов имеют свои собственные программы по сдаче байков на прокат. Если кому-то нужно рентовать байк в районе Лас Вегаса, то нужно ко мне обратиться по е-мэйлу, ибо есть местные варианты.


3) Экиперовка, и что с собой брать.


Погода в Северной Америке сильно отличается от погоды российской- потопы, ураганы, вихри, чудовищная жара и снежные бури - нежданные радости ожидают мотоциклиста в Америке частенько. Поэтому нужно быть готовым ко всему: перчатки для жары и перчатки для пронизывающего ледяного дождя, водонепроницаемые сапоги, лёгкий, но крепкий дождевик, полный шлем не-китайского производства, тёмные очки, шерстяные носки, свитер(а), несколько пар трусов, зубная щётка-паста, крем от загара, крем для губ, глазные капли, аспирин, и все нужные вам лекарства.


Если есть GPS с американскими картами, то можно взять и его- однако специально покупать его не нужно- езда в Америке проста. При въезде в каждый Штат на хайвеях есть «Добро пожаловать в..» , WELCOME CENTRE, контора приветствия туристов, где карту Штата можно взять бесплатно, но я рекоммендую купить по приезду в Америку хороший Rand McNally Road Atlas.


Номера дорог в Штатах просты: чётные идут Восток-Запад, нечётные Север-Юг.


Помеченные зелёным цветом дороги, или части их- платные.( Желательно иметь некоторое количество денег в кармане, где до них легко добраться, и, попутно, иметь не только купюры под рукой, но и мелочь, так как иногда платёжные кассы-автоматизированные, и купюры не принимают). Цены, однако, не сногсшибательные, как в Европе. Что приводит нас к следующему вопросу:


4) Сколько брать с собой денег?


Чем больше, тем лучше, разумеется! Цены меняются, потребности у людей разные, поэтому дать чёткий ответ невозможно, но приблизительно получается вот что:


При цене за галлон горючего в 3 доллара, и при раскладе, что мотоцикл жрёт один галлон на 40 миль, получается, что за прогон в 400 миль за день (весьма реальная цифра), вам потребуется 10 галлонов, т.е. стоить это будет 30 долларов каждодневно. Плюс, разумеется, покупка воды, кока-колы, кофе, сигарет, и т.д. Что не дёшево. Покупать горючее можно на кредитные карты, но в глубинке попадаются бензозаправки торгующие исключитено на валюту.


При каждой бензоколонке есть нужник, но иногда для пользованием им нужно спросить у кассира ключ.При большинстве бензоколонок, или недалеко от них, есть едальные заведения- они хороши для лёгкого перекуса в середине дня.


5) Где столбиться на ночь?


Америка переполнена под завязочку всяческими отелями-мотелями-кампингами и bed-and-breakfast, так что заранее волноваться не нужно- к моменту, когда вы решили остановиться на ночь, всегда поблизости окажется приятное заведение с койкой для вас. Отели- самые дорогие из них, нынешние цены колышатся около 100-120 долларов за ночь. Мотели- те попроще, можно и поторговаться, и выбить что-то на уровне 65-75 долларов. Затем идут «бэд-энд-брекфест»- комната в частном доме, с ценой в 35-55 долларов за ночь и включенным в эту стоимость завтраком. Беда только в том, что если вы проснулись ни свет, ни заря, и готовы к отбытию в 6 утра, то завтрак вам придётся зачастую ждать до 7-30, или 8-ми утра.


Ну, и наиболее дешевый вариант, это KOA, придорожный кампинг, где за место разбить палатку цена обычно колышется от 10 до 25-ти долларов. Из удобств там обычно есть душ, гадюшник, и поутру- бесплатный кофе. Зачастую в КОА также есть небольшие избушки на съём, если лень разбивать палатку, но наличие избушек рознится от кампинга к кампингу.


6) Еда.


Дело, разумеется, личное, но я всегда заставляю себя съесть завтрак. Серьёзный, полный завтрак, есть который мне поутру совершенно не хочется, но съесть который нужно, если ты хочешь чтобы грядущий день езды был тебе приятен.


Тогда я могу не есть весь день, дожидаясь обеда. Не есть, но пить много воды- езда на байке сушит ездока сильнее, чем многие подозревают. И это не важно- жарко ли, или нет- воду нужно пить в любом случае.


Останавливаясь на ночь, я всегда выбираю себе место поблизости от ресторана, или простой придорожной едальни, но- в ходибельном расстоянии. Ибо сняв номер в мотеле, приняв душ и переодевшись в цивильное, меня уже никакими силами не заставишь сесть опять на байк. Да и прогуляться ногами после сытного обеда тоже не мешает, расслабляя уставшие за долгий день езды мышцы.


Завтрак колышется в цене около 12-15 долларов, обед- 25-45, в прямой зависимости к количеству выпитого пива и оставленных милейшей официантке чаевых...


7) Скорость езды.


В каждом Штате свои на этот счёт законы, и цифры колышатся от 55 миль в час на Восточном побережьи до 85 в Неваде. Это на хайвеях. На второстепенных дорогах они колеблются от 35 до 60, и резко падают при проезде через небольшие городки, где скорость может быть 15 миль в час, но обычно 25-35. Особое внимание нужно уделять вблизи школ и дет-садов, и не приведи вас Господь пытаться объехать остановившийся желтый школьный автобус (с левой стороны его кабины поднимается СТОП знак)- нужно ждать, пока этот знак не исчезнет.Попытка этот знак проигнорировать ведёт к серьёзным осложнением и погубленному отпуску.


Скорости на дорогах сильнейшим образом рекоммендуется соблюдать, ибо:


8) Блюстители порядка не дремлют.


Превышение скорости в 5 миль в час может вам сойдти, но не более. При подъезде к небольшим городкам местные Церберы собирают дань со всех неосторожных туристов, тем самым оправдывая как своё существование, так и пополняя местную казну. Хамить им, Церберам, посылать их на Луну, врать им и вести себя непристойно крайне не рекоммендуется. Попытка всучить взятку немедленно гарантирует вам приятный отдых в местной тюряге, со всеми из этого вытекающими последствиями.


Если уж произошла такая неприятность, что нежданно-негаданно сзади вас вдруг засверкала праздничными огнями рождественская ёлка на крыше полицейского крузера, то нужно не торопясь, соблюдая все правила дорожного движения съехать на обочину, выключить мотор, и НЕ ВСТАВАЯ С СЕДЛА, и держа руки так, чтобы Цербер их видел, на руле байка, не оборачиваясь и не вертясь, спокойно поджидать, пока Цербер сам к вам подойдёт.


Ему потребуется ваши водительские права и мото-регистрация. Он вернётся в свой крузер, и проверит по компу есть ли за вами какие прошлые грехи, и не сворован ли ваш мотоцикл. После чего выпишет вам тикет, штраф, и объяснив, куда нужно послать деньги почтой, мило с вами попрощается. Минимум эмоций, чистый бизнес.


Но кроме недремлющих Церберов на американских дорогах существуют и иные опасности:


9) Бэмби, собаки, еноты, медведи, лоси, пьяные индейцы и смурные тётки.


Шутки в сторону, но от вышеперечисленных гадостей мотоциклисту нужно ожидать самого худшего, и держать глаз востро, ибо они – причина гибели множества байкеров.


Ну, и «тёщины языки» на горных дорогах. Россия- страна весьма плоская, и мото-народ, положа руку на сердце, не адекватен для езды по американским горкам.


Да и адреналин, естесственно- мол, мля, я в Америке! На байке! В Аризоне!..Гони, конь!


Да, в Америке. Да, на байке. Но на байке, скорее всего, который для него слишком тяжел, с ездой на котором он не знаком. Да, в Аризоне, на горной дороге, с которой он тоже не знаком, над пропастью, в которую, не рассчитав поворота, крайне легко улететь, не послушавшись совета РЕКОММЕНДУЕМОЙ скорости на железном щитке у дороги. Уверяю вас: люди, эту скорость рекоммендующие, знают, о чём говорят.


10) Люди, местные и не очень.


Американский народ- тот, что на дорогах, в едальнях, на бензозаправках, в гостиницах и мото-шопах, он приветлив и открыт. Если возникают у путешественника какие-то проблемы, то можно быть уверенным, что ему помогут.


Петь пьяные песни, танцевать на столах и устраивать прилюдный стриптиз- не рекоммендуется. Знакомиться же с американцами- рекоммендуется.


Потому что к концу путешествия ни снятые фотографии изумительных по красоте мест, ни юфория прогона по Штатам не оставят у вас более глубокого впечатления, чем знакомства с новыми друзьями.


Приятного вам отдыха, и-


GOOD LUCK!


*****


Сергей Бетехтин-Талепоровский (LONER) ©


New York


2009
Обновлено 07.11.2009 17:31