Roger Waters: The Wall Live Печать
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
03.05.2011 12:25

 

Неужели и мы получили возможность увидеть этот грандиозный спектакль. Именно спектакль т.к. нельзя назвать это действо бездушным словом шоу. Во дворе “олимпийского” целая колонна для перевозки сценического оборудования, на подходах к “олимпийскому” такое количество разных по возрасту и по социальному статусу людей, что хоть в чем-то становится не обидно за Нас.

По бокам сцены стена с граффити и надписями “Stop wars”, “If at first you don’t succeed call an airstrike”.

 

 

И так началось….
«In the flesh». Уотерс в черной шинели с нашивкой на рукаве всех приглашает на это “веселенькое” представление. Жесткий, сочный саунд, как на пластинке «The Wall», сразу срывает в сознании крышки люков времени из под которых вырываются забытые чувства и ощущения. Роджер не изменяет себе, ведь во все времена и Pink Floyd и Уотерс тратили огромные деньги именно на хороший звук в зале.

«The Thin Ice». В видеоряде, на неизменном “флойдовском” круглом экране над сценой кадры из фильма “The Wall”.
«Another brick in the wall (Part 1)» и «The Happiest days of our lives». Как звуки грома приближающейся грозы…

 

 

«Another brick in the wall (Part 2)». А вот и гроза… Уотерс с бас гитарой. Первые же аккорды отозвались массой эмоций, ну а когда на сцену высыпали дети и запели вместе с Уотерсом, обращаясь к знаменитой огромной кукле учителя с горящими глазами: «Hey, teachers leave the kids alone!». Неужели это здесь в Москве. Даже не верится…

«Mother». И снова на экране видеоряд по мотивам фильма «The Wall», а на стене появляются отрывки строчек из песни, и вдруг, среди этих англоязычных строк «… никогда блин не скажу…», вроде мелочь, но приятно - Уотерс адаптирует представление под зрителя и, думаю, зная его беcкомпромистность, это продиктовано только его желанием донести как можно больше своих мыслей до зрителя.    Roger Waters: The Wall Live
«Goodby blue sky». На экране мультипликационный сет. Темы “Стены” не стоят на месте, взять хотя бы эпизод, когда из бомболюков бомбардировщиков сбрасываются пачками кресты, серпы и молоты, мусульманские полумесяцы, звезды Давида, логотипы Мерседес, знаки доллара…

 

 

«Empty Spaces». А вот и еще один кирпич в стене человеческой отчужденности. На экране мультипликационный сет из фильма «The Wall», начинающийся с кадра двух ярких опасных друг для друга цветов, циничный мультфильм, выворачивающий на изнанку и проявляющий “порнографию” отношений мужчины и женщины, которые, в больном сознании главного героя, становятся источником насилия в нашем мире. Вечная война-противостояние, любовь-ненависть. Как раз этот мультфильм был показан в оригинале… Он настолько гениален, что явно никакие современные эффекты не способны донести того смысла который там был уже заложен тридцать лет назад.

«Young lust» и «One of my turns». Во время представления одетые в черное рабочие сцены достраивают стену, но взгляд, вовлеченный в видеоряд, этого практически не замечает, это отмечается, как будто бы в подсознании и ты не делаешь на этом акцента, а стена все строится.
Roger Waters: The Wall Live    «Don’t leave me now». Безнадежная мольба к последнему, что может удержать героя спектакля от самоизоляции за стеной. Стена уже скрыла музыкантов на сцене, и Пинк - Уотерс один в темноте перед стеной, подавлен, на ее фоне нелепо двигаясь «…Remember the flowers I sent… Why are you running away? ».

«Another brick in the wall (part 3)». Во время звучания этой песни Роджер исчезает и зал оказывается перед глухой стеной. “All in all you were all just bricks in the wall”.

 

 

«Goodbye cruel world». Открывается один из кирпичей и через это единственное отверстие в стене Уотерс с гитарой сообщает миру, что назад пути нет… Стена достроена. В конце песни он сам закладывает последний кирпич, делая ее непроницаемой.
На этом заканчивается первое отделение представления. Антракт. Надпись на стене «INTERMISSION» сменилась словами благодарности Уотерса ко всем, кто прислал фотографии близких, погибших в результате какой-либо из войн и кто единожды влюбился в этой жизни. И даже в этом обращении он остается верен себе в желании являть миру проблемы войны и любви. Каждый кирпич в стене, стал отдельным экраном, на который проецировалась краткая биография человека и его фотография. В течении пятнадцатиминутного перерыва перед зрителем промелькнули судьбы сотен людей.
«Hey you», «Is there anybody out there?», «Vera» и «Bring the boys back home».. Группа играет из-за стены и зрители видят только стену и видеоряд, на котором, периодически, кажется, что стена разрушается, как тщетные попытки в сознании главного героя разрушить стену. И только во время «Nobody home». В стене, над сценой открывается люк, на образовавшейся площадке комната отеля с включенным телевизором и сидящий перед ним в кресле Пинк – Уотерс.

«Comfortably numb». В этой песни Уотерс сохранил концепцию и исполняет ее на пару с гитаристом. Все как во времена Пинк Флойда, когда они исполняли ее на пару Дэвидом Гилмором. Ну и, конечно же, одно из самых мощных и эмоциональных гитарных соло Гилмора, которое исполняет гитарист, стоя на гидравлическом лифте, который поднимает его на вершину стены.     Roger Waters: The Wall Live
«The show must go on». В начале песни вся группа оказывается на сцене перед стеной. На всех черная униформа. Фактически эту песню исполняет группа подпевки. И здесь в первый раз задумываешься, что спектакль, созданный Уотерсом, уже может существовать без него, как уже много лет существует без Гилмора и вообще без Пинк Флойд. Что, не смотря на раскол великой группы - легенды, это представление не может пропасть бесследно, это произведение стало классикой, и оно будет жить, как живут в театральных постановках классические произведения. И с такой точки зрения, не эта ли, своего рода, жизнеутверждающая песня, для будущего этого произведения?

«In the flesh». Как и в первой части Уотерс в черной шинели, стилизован под фашистского лидера, демонстрирует закономерный финал самоизоляции и духовного разложения. Сцена достигает своего апогея – в руках Уотерса оказывается автомат и он стреляет в зрительный зал и по трибунам «If I had my way I'd have all of you shot».
Roger Waters: The Wall Live    «Run like hell» и «Waiting for the worms». Как продолжение нарастающего психоза. На стене кадры фильма «The Wall» с шествующими по улицам молотками, над залом появляется знаменитая черная свинья с горящими глазами, а на боку свиньи, наряду с вызывающей атрибутикой, красуется надпись “Drink, Kalashnikov, Vodka”.

«Stop» и «The Trial». Момент просветления рассудка и классическая сцена суда внутри Пинка, во время которой в его сознании проходят тени монстров его жизни, предъявляющие ему обвинения и как приговор ”Выставление на показ перед тебе подобными”. “Tear down the wall!”. В процессе суда группа с инструментами незаметно исчезает со сцены. После приговора, Роджер уходит со сцены, и когда он только одной ногой еще находится на лестнице, стена начинает рушиться. Это грандиозное зрелище, когда в нескольких десятках метров от зрителей падает вся эта махина огромных белых кирпичей…
«Outside the wall». На обломках появляются все участники группы и исполняют заключительную песню в акустике на каких-то немыслимых для рок концерта инструментах, такие все светлые, теплые. Насколько мощное противопоставление катастрофичной грандиозности предшествующей сцены.

Уотерс кричит “Спасибо!”. Все. Завершился спектакль, который ставится уже на протяжении 30 лет. И судя по полному залу актуальность тем, гениальность музыки и поэзии настолько затрагивают уже фактически три поколения, что мы вправе назвать его классикой рок музыки.

 

***

Текст: Дмитрий Ветров