Slipknot. Несколько слов... Печать
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
09.02.2011 10:07

Metal Hammer удалось побеседовать с отцом-основателем Slipknot Шоном Крэаном. Когда мы прошли лабиринт ходов и кордоны охраны, которой было утроенное количество, выяснилось, что нас ждет рулетка, а точнее сеанс одновременной игры. Три музыканта из Slipknot будут давать одновременно три интервью в трех разных комнатах. Все предварительные договоренности аннулируются, и каждое СМИ получит одного музыканта, утвержденного менеджментом группы. Все-таки есть во вселенной справедливость, ибо нам в этот вечер выпал самый счастливый билетик: «Metal Hammer, комната №3, вы будете общаться с Клоуном. Кому бы вы ни готовили свои вопросы, замените имя на Пол, и все у вас получится.» «Шон…» «Metal Hammer, вы явно готовы к интервью»

 



Интервью: Ева-Мария

Шон: Привет, я Клоун, приятно познакомиться.

Ева, Metal Hammer, очень приятно. Черт, я бы в жизни не узнала тебя без маски, если бы ты не представился.

Ну правильно, в этом смысл.

Я, честно говоря, ожидала встретить здорового мужика, ну или хотя бы дядьку в черном с большой бейсбольной битой.

О, он скоро будет здесь.

Жду с нетерпением… Что ты видел за время своего пребывания и какое впечатление сложилось у тебя о Москве?

Я думаю, всем в России нужно взять пару уроков и научиться хоть чуть-чуть улыбаться. Я что-то не видел, чтобы люди улыбались. Может быть, они не улыбаются американцам, не знаю. Или тут какая-то политическая подоплека… Но меня это не волнует, я просто сужу о людях по человеческим качествам. Я пытался вызвать улыбку у местного населения, ну или хотя бы добиться какой-нибудь ответной реакции, хоть «Привет», или что-нибудь. Не знаю, может это потому, что я американец или потому, что я выгляжу злым.

Скорее немного грустным.

Возможно. Но пару улыбок не помешали бы. Еще здесь очень холодно - холод меня, правда, не беспокоит - так же холодно, как дома.

Ну, еще даже не холодно.

Согласен. Здесь очень хорошо и очень красиво. Кажется, у вас очень даже классная культура, мне нравится архитектура… Но у меня такое чувство, что люди постоянно находятся под каким-то давлением или чьим-то присмотром. А я просто к этому не привык, в Америке ты можешь постоянно быть самим собой, выражать себя, в принципе, как хочешь. А тут я видел, что военные останавливают людей, я не знаю почему, я просто шел…

У нас серьезные проблемы с террористами. Москва для них основная цель. Поэтому у людей время от времени проверяют документы. Но все, и эти люди тоже, понимают, что это необходимо. Раньше у нас в новостях постоянно были взрывы и заложники, а теперь - редко.

А! Это хорошо. Я не знал этого, когда ты спросила меня, что я думаю, и рассказал тебе лишь то, что заметил. Похоже, Москва не очень отличается от большого количества мест в Европе, где мы были. Все были рады, когда я казал, что мы побываем в России, узнаем культуру и общество.

Теперь вопрос, ответ на который все российские фэны хотят знать непременно. Кто автор композиции 742617000027 с первого альбома Slipknot, а особенно незабвенной лирики на чистейшем русском языке: «Пошел ты на фиг, и все»?

Мы. Мы пытались создать нечто, что объяснило бы людям, кем мы были на тот момент и что вообще происходит. Это была фраза из одного видео. Я не могу сказать тебе, какого именно - потому, что тогда появятся ассоциации с тем, чего у нас нет и в помине. Скажем так, мы взяли нечто, что было очень длинным, и вырезали чуть-чуть из середины, а потом сделали так, чтобы это повторялось. Так что авторство полностью наше. А само видео не имеет к нам ни малейшего отношения, ни к одному из нас или тому, чем мы являемся. Вот такой маленький кусочек, и мы его просто художественно обработали.

Интересная вещь: побродив по интернету, я обнаружила, что англоговорящие люди не имеют представления о значении этих слов. Им почему-то всем кажется, что они означают The whole thing I think is sick…

Я знаю. Мы не собираемся ничего объяснять.

Откуда вы черпали вдохновение для нового альбома?

Я думаю, что определенная часть нового вдохновения идет от всех предыдущих выполненных нами картин. Похоже, каждый раз, когда мы создаем альбом, мы отражаем то, что мы уже сделали до этого, все то, чего достигли. И мы не хотим «перерабатывать цвета», так сказать. Так что я думаю, старые альбомы и наш возраст оказали на запись больше всего влияния. Ну и конечно, мы не потратили даром  два с половиной года, проведенные порознь, когда каждый из нас пошел своим путем. А потом мы просто снова сошлись вместе как единое целое, и каждый привнес свой личный опыт и нового себя.

На этом альбоме, совершенно очевидно, три главные темы. Итак: Что для тебя свобода? Что для тебя надежда? И что это за вещи, за которые стоит бороться?

Я думаю, на самом деле, все они - одна единая вещь. Это очень грустно, если ты не свободен в этом мире. Потому что твоя кровь и моя кровь - суть одно и тоже. Ты можешь взять кого-то с другим цветом кожи в Африке и вспороть ему или ей кожу, и их кровь будет такой же. Очень тяжело ездить по миру и видеть творческих людей, которые жизненно нуждаются в свободе и не имеют ее. По любым причинам: политическое преследование, правительственные законы, социальные законы - что угодно. Это заставляет думать о всех тех людях до нас, которые потеряли свою жизнь, и всю свою жизнь боролись без малейшего понятия о том, что на самом деле значит быть человеком. У нас есть возможность не только видеть больше, но и в голос говорить о том, что должно быть. Мы посетили большее количество мест, чем большинство людей посетят за всю свою жизнь, так что у нас есть четкое представление о вещах. Как сегодня, например: Клоун выходит к публике каждое выступление. Я не могу выйти сегодня потому, что я слышал – если что, военные будут бить ребят палками, это то, что нам сказали. Так что мне пришлось принимать моральное решение – продолжаю ли я быть артистом – таким, какой я есть, и даю полное шоу, вместе с риском, что кто-нибудь может пострадать из-за моего искусства… Я не думаю, что могу это сделать. Потому что я не хочу увидеть кого-то, кто очень сильно верит в то, что я делаю, в агонии и крови. А если я это сделаю, потом меня будет преследовать то, чего я даже не понимаю. Вот это и есть надежда, и свобода, и борьба – это все эти вещи. Мы хотим, чтобы искусство было как бог. Мне не нужно идти в церковь, или смотреть на крест, или глядеть, как кто-то в ней дурачится в смешном наряде. Моя церковь там, на сцене. И я вижу ребят каждый день именно там. Им это нужно, им нужен Slipknot.

Да уж. Как же долго мы вас ждали. Мы на самом деле ожидали вас с туром Subliminal Verses. И мы очень расстроились, что нам не удалось вас увидеть! Или вам не удалось увидеть нас.

Да, да, именно так, это мы расстроились, что нам не удалось увидеть вас. Эти вещи сложно улаживать. Очень дорого путешествовать с полным шоу. Но у меня для тебя хорошие новости: ребята получат сегодня полное шоу. Раньше мы бы не смогли привезти в Россию все, если бы мы прикатили сюда в прошлый раз, полного шоу точно бы не было. Ну а если б мы приехали в 1998-ом, было бы и того меньше, какой-нибудь клуб от силы. Так что сегодня 15-16 тысяч российских ребят увидят то, что увидят и их американские ровесники. Они увидят абсолютно то же самое шоу. Без всяких купюр.

Эти ребятки успели вырасти, пока вас ждали… Расскажи мне о новых видео. Особенно о Dead Memories, ты выступил в этом клипе в роли продюсера, насколько я знаю.

Я делаю все видео, но наконец-то на Dead Memories стал со-режиссером официально, просто пришло время поместить мое имя в титры. Я делал все видео для Slipknot с самого начала. Однако я в группе, так что мне было проще отдать людям, которых я нанимал, заботу о математике, и вещах происходящих за сценой, у меня просто никогда не хватало на это времени до Dead Memories. Эта вещь рассказывает о ситуации в жизни Кори Тейлора, и даже несмотря на то, что он хотел, чтоб она стала «мертвым воспоминанием», она все равно с ним навсегда. И я подумал, почему бы не сделать нечто художественное, что будет также существовать всегда. Он как будто встречает своих демонов, он прокладывает свой жизненный путь… Мы хотели сделать что-то очень чистое - и что-то очень сказочное, что-то сумрачное - и вне всяких рамок. Что-то действительно новое, отличное от того, что мы делали до этого, потому что мне действительно наскучил старый материал. Я сделал его лучше, чем кто бы то ни было. Мы создавали его 10 лет. Я не хочу ходить одной и той же дорогой, даже несмотря на то, что на наши шоу приходят все новые зрители. Я хочу нового художественного опыта, хочу искусства. На Duality мы дали ребятам возможность бежать рядом с нами. В Vermillion мы создавали провалы во времени, экспериментировали с художественными трюками с камерой. Суть Dead Memories - дать каждому из парней свою комнату, представляющую определенный ход мыслей из этой ситуации, связанной с Кори.

Расскажи мне немного про Psychosocial.

Громадные головы представляют собой не менее масштабное эго. Каждая новая пластинка добавляет нам этого эго. Вот я, например, стал в свое время действительно большой рок-звездой. Но когда мы снова собираемся в Slipknot, ты должен думать о группе. Эти головы представляют самолюбивые эгоистичные точки зрения. Видео базируется на снятии их, принесении в жертву всего этого разделяющего мышления, эгоистичности… Я! Я! Я! – Самое сатанинское слово в мире - это слово «я». Отбросить эту фигню - и быть группой. Ну и поджечь все дерьмо к чертям!

Я не могу не задать этот вопрос потому, что именно сегодня Барак Обама победил на выборах. Что ты о нем думаешь?

Знаешь, я никогда не говорю о политике в Slipknot потому, что Slipknot - не политическая группа. Если бы я дал тебе ответ, он был бы больше персональным. Для политики нет места в Slipknot. Для нее нет места в Metal Hаmmer’е, Rolling Stone’е, на сцене.

Я не призываю делать из сцены или журнала политический рупор, но отношение и политические взгляды могут многое сказать о личности собеседника.

Slipknot не имеет отношения к политике, остановимся на этом. Голосовал ли я за нового президента или не голосовал, не имеет абсолютно никакого значения. Мы здесь сегодня для того, чтобы жечь, чтоб у вас крышу снесло. Вот и все.

Вот тут ты попал в точку. Это была моя самая большая проблема при подготовке интервью. Слова применительно к твоей группе вообще не имеют смысла, Slipknot – это чистая энергия, чистые эмоции, жечь на чем свет стоит, как последний раз в жизни. Вот и все. Это не возможно объяснить – это нужно чувствовать. Какие уж тут к черту вопросы…

Ты правильно понимаешь нашу музыку.

Хотя интервью нам, по-моему, тоже удалось. Спасибо тебе за интересный разговор.

Тебе спасибо.

 

***

 


Интервью с Сидом Уилсоном.

Jason Fisher, The Gauntlet, 2010


Привет, Сид. Ну что, как вообще продвигаются дела?

Привет. Дела идут неплохо. Сейчас мы репетируем и готовимся к концертному туру в августе. Конечно, довольно непросто работать с командой в связи с моим соло-проектом, но я справляюсь.

Да, Сид, я слушал несколько твоих записей и был просто поражен глубиной и тяжестью некоторых треков. Однако, признаюсь, ожидал несколько большего от DJ Starscream.

Спасибо.

Скажи, то, чем ты занимаешься теперь, это новый проект или это будет своего рода "расширенный DJ Starscream"?

Нет, знаешь, это будет просто Сид, как обычный соло-артист, выступающий под своим именем.

Вроде Мадонны или Шер?

(смеётся) Да, вроде того. Сид - это моё имя, так почему бы мне не использовать его.  К тому же, меня и так все знают как Сида. Это будет не диджейский проект и я не могу сказать "эй, я DJ Starscream, приходите глянуть, как я пою".

Так ты всё-таки поешь, когда выступаешь как диджей? Я думаю, что это, конечно, случается, но я не уверен на 100%, что слышал твой голос...

Да, я пою, скажу больше - я читаю рэп, иногда приглашаю для этого гостей на свои программы. Но в основном то, что ты слышишь, это мой голос. Я написал все песню, всю музыку, продюсирую проект, занимаюсь технической частью выступлений. Само собой, определенную помощь оказывает мне моя команда. Всё же в одиночку справиться со всем этим невозможно... Ну, почти невозможно. Всё иногдаю я справляюсь со всем в одиночку.

Например?

Полностью самостоятельно я делал "Nervous Central"

О, хороший трэк. Правда, я просто схожу с ума по "Flat Lace". Очень мрачная и эмоционально тяжелая песня. Я как-то прослушал её пять или шесть раз подряд и она правда очень тронула меня.

О, да. Я написал её для Пола (Грея) около пяти или шести лет назад. Да... Знаешь, как-то не хочу рассказывать об этом ейчас. Максимум скажу, что песня была написана для Пола.

На какой стадии сейчас разработка твоего альбома?

Пока еще не знаю даты выпуска. Сейчас происходит его микширование . Тобиас в Швеции сделал, наверно, половин работы по миксу, остальное миксует Росс Робинсон.  У Тобиаса есть другой проект, который тоже должен был быть завершен в сжатые сроки. Это было просто сумасшествие, пытаться управиться с двумя. Последние треки он закончил вот буквально в эти дни. Я с нетерпением жду финальных миксов у себя. Потом начнется суматоха с артом, компиляцией альбома, все эти встречи с рекорд-лейблами... Я собираюсь играть Gathering of Juggalo 14 августа в рамках своего турне. Пока мы начнем только обкатку. Самое врямя начать жарить на концертах (смеётся).

Так, то есть ты просто ждешь знака свыше, чтобы выпустить свой альбом?

Я собираюсь попробовать выпустить его во время своего августовского турне. Если всё пройдет нормально, то копии станут продаваться прямо на моих концертах. Я постараюсь не заставлять своих фанатов ждать. Все же не хочется проходить через ярость фанатов панк-рока.

Это морально тяжело.

Да, это практически веc целой галактики на твоих плечах...

Кстати, а когда ты начал работу над альбомом?

Мы тогда записывали Vol. 3 со Slipknot.

Скажи, все же круче выступать соло, чем одним из девяти?

Мне это приносит больше удовлетворения. У меня другой тип деятельности и вкладываю в него больше себя. В Slipknot я DJ, и то, что я мог делать там довольно ограничено. Я не хочу париться над каждой долбаной песней, это просто мучительно. Мне нужно работать с вертушками, это элемент песни...Сейчас, с моими ребятами, это воспринимается совсем по-другому, потому что я написал всё, что пою, да и, чёрт возьми, я фронтмен! У меня в команде есть крутые парни, есть просто дерьмо - но все они слушают каждое моё слово. Slipknot самая безумная хэви-метал команда, которую я когда-либо знал, и работать так, как работаю я сейчас мне больше по душе. В моих альбомах ты можешь услышать фолк, рэп, рок, прочее... Я свободен в творчестве! Это соло-проект, но за мной надежная команда.

Каково тебе быть фронтменом?

Я не особо задумывался. В молодости я пел в группе в колледже, так что определенный опыт уже есть.

Спасибо, Сид. Удачи тебе в творчестве!

И тебе не болеть.

 

***

 

Slipknot для канала A-One

 

 

A-ONE: 1-го декабря у вас выходит сингл. Почему вы выбрали именно песню Dead Memories?

COREY TAYLOR: В этом был некий смысл. Dead Memories - это естественная эволюция для нашей команды. Для меня лично это огромный шаг навстречу разрушению стереотипов, мы начали эти эксперименты на Vol. 3 - The Subliminal Verses. Например, песня Psychosocial для нас - наша классическая, чисто слипнотовская вещь, а Dead Memories - это наш ответ фанам, мол “а мы еще и вот так умеем!” Эксперименты над нашей музыкой - это то, чего мы не боимся никогда.

A-ONE: Кто из вас пишет сценарии к клипам?

COREY TAYLOR: Вообще Клоун обычно все это пишет, но иногда и я участвую, то есть мы делаем это вместе. Видео на Dead Memories мы делали совместно с Полом Брауном, который оказал нам неоценимую помощь. Одна из вещей, которые люди не знают об этом клипе - это то, что все что вы видите визуальный обман. На самом деле весь клип я двигался назад, учил каждое движение, а вы видите все так, будто я двигаюсь вперед. Сделать все это правильно было нереально сложно!

A-ONE: Оправдал ли ожидания ваш последний альбом All Hope Is Gone?

COREY TAYLOR: Полностью! Это один из тех альбомов, который ты мечтаешь когда-либо создать. В нём всего по чуть-чуть. В нем много старого Slipknot, много того, к чему мы только идем, много того, с чего мы начинали. Он хорош со всех сторон. Я сам слушаю его очень часто и каждый раз не устаю открывать для себя что-то новое и говорить: ого, вот это офигенно! Мне это доставляет нереальное удовольствие...

A-ONE: По мимо Dead Memories в сингл вошли еще 2 песни, расскажите о них побольше.

COREY TAYLOR: Ты о Child Of Burning Time и Till We Die?

A-ONE: Да.

COREY TAYLOR: Child Of Burning Time - это творение Джима и Джоуи. Till We Die - первая песня, которую мы записали для нашего последнего альбома на студии. Джим, Клоун и Пол трудились на ней, когда я пришёл и сказал: ого, да это потрясающе! Я написал тексты этих песен, и это ознаменовало собой наше возвращение на сцену с новым материалом. Ты никогда не знаешь чего ожидать...

A-ONE: В этом году по мимо вашей пластинки вышли еще 2 интересных и близких вам альбома у групп Bring Me The Horizon и Underoath. Что вы о них знаете?

COREY TAYLOR: Я знаю Underoath давно, когда ты видишь их в живую ты просто «офигеваешь». Мы имели счастье быть в туре c ними и Mayhem и познакомиться поближе. Они отличные чуваки, каждое их шоу это вынос мозга… А Bring Me The Horizon я особо не знаю, поэтому ничего конкретного сказать не могу…

A-ONE: Однако ходят слухи, что вы их продюссируете. И их последний альбом доказывает то, что вы очень сильно повлияли на творчество ребят.

COREY TAYLOR: Если честно, я не знаю. Это явно не я. Среди групп, которые я продюссирую, их нет.

A-ONE: Расскажи, что ждет российскую публику сегодня?

COREY TAYLOR: Мы знали, что это будет большое шоу, что придёт много народу, что большая площадка… Но мы не могли предположить, что будет такой размах, который мы видим сейчас!!! И я обещаю – мы не разочаруем никого! Мы сыграем то, что не играли уже очень давно, различные бонусы, и то, что не будем играть в остальных странах. Это все специально для русской публики!

A-ONE: Кори, вы уже были в Москве, какие впечатления сейчас, заметили изменения?

COREY TAYLOR: Я был здесь пару лет назад со Stone Sour, но к сожалению, тогда я был настолько уставшим, что у меня не было сил чтобы осмотреть город, и я проспал практически все время. Поэтому в этот раз мы спешили осмотреть все, я и моя девушка бродили везде как настоящие туристы, делали фото! Люди здесь такие эксцентричные, постоянно спешат, однако у вас много вежливых людей, людей с которыми легко.

A-ONE: Вы уже работали и с Максом Кавалерой и с Apocalyptica. А с кем бы еще хотели поработать???

COREY TAYLOR: Я просто смерть, как хочу записать песню с Дейвом Гролом (лидер Foo Fighters)! Он один из моих любимых музыкантов! Дэйв не только прекрасный музыкант, но и лучший композитор, который пишет лучшие тексты. Я знаком с ним, и он один из самых веселых людей, которых я когда-либо встречал. Мы что-то вроде фанатеем друг от друга. И в каждом интервью я стараюсь говорить, что я хочу записать песню с Дэйвом Гролом! Сочинить и записать! Я вообще многое хочу сделать, но это все от настроения зависит, знаешь... Я продюссирую много команд, сочиняю много песен для различных людей, я этим живу. Музыка - это моя жизнь!

A-ONE: Что заставило вас поменять маски?

COREY TAYLOR: С каждым альбомом я стараюсь модифицировать их. С новым звуком мы стараемся создавать новые маски. Для меня моя маска это было что-то вроде "показать фак" тому "милому мальчику", образ которого у меня сложился в Stone Sour. И вот он я! Лицо, абсолютно лишенное человеческих черт. И, в общем я хотел напугать "до усрачки" взрослых людей, и ведь это работает!!!

A-ONE: А вы никогда не думали сделать свои маски в сотрудничестве с именитыми модельерами как Дольче и Габанна, к примеру?

COREY TAYLOR: (смеется) Нееет, никогда! Если вы когда-нибудь увидите меня на показе мод, пожалуйста, пните меня под зад!! Кто-нибудь, сделайте это для меня! Я это очень оценю!

Обновлено 09.02.2011 10:07