JOHN5: Devil knows my name Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
10.03.2011 11:48

«Это как в единоборствах: сначала ты тренируешься, а потом выдаешь все, чему научился. Если вы прислушаетесь, запись на альбоме очень выверенная и проработанная. В результате долгих часов работы получился альбом всего на 55 минут»





«Мне очень повезло в детстве, потому что не надо было работать. Я лишь ходил в школу и играл на гитаре»

Долгое время John5 был весьма неплохим сайдменом: еще до того как Джон Лаури перевоплотился в John5, он гастролировал с вокалистом Van Halen Дэвидом Ли Ротом. Рок- биография John5 в ключает в с ебя также сотрудничество с Мэрилином Мэнсоном (который и придумал кличку «5»), Робом Хэлфордом из Judas Priest и с группой Роба Зомби, которое продолжается по сей день.

Но фэны непреклонно требовали у John5 сольных альбомов. Первые два диска – Vertigo и Songs For Sanity – дали музыканту возможность продемонстрировать, на что он способен именно как гитарист. Последний амбициозный сольный альбом The Devil Knows My Name раскрывает во всей красе альтернативную составляющую John5, скрупулезно дублирующего соляки и растягивающего композиции до восьми минут. Пластинку не обошла стороной и масса приглашенных звездных гитаристов, которые внесли свое восприятие перегруженных риффами треков.

Рабочий процесс.


«Мне хотелось выпускать в год по альбому, но гастроли отнимают слишком много времени, так что процесс слегка затянулся, – говорит Джон. – Многое было написано во время тура с Робом Зобми. Я планировал просчитать все нюансы, на что также ушло время. Сначала нужно было «интро», которым стала композиция First Victim, потом – финальная песня, то есть July 31st (The Last Stand). Моей целью была не куча сумасшедшего бреда, а продуманные и организованные треки с мелодическими припевами». P>Сочиняя музыку, John5 не всегда придерживается жестких формул. «Иногда я отталкиваюсь от риффа, иной раз песня рождается с припева. Разные подходы бывают. P>На последнем альбоме есть вещица – Bella Kiss – в духе Behind The Nut Love, где используется иной строй, теппинг, а также подтягивание за порожком [когда вы нажимаете на струны за порожком, чтобы повышать звук]. На First Victim я играл скрипичным смычком, а также подключал педаль Bass Micro Synthesizer, чтобы добиться злого и жесткого звучания».

Сведение треков


При записи некоторых композиций John5 отходил от стандартной последовательности, которой пользуется большинство музыкантов: ударные, потом бас, потом гитара. «Дома я всегда играю под метроном. Так, и при записи мелодий я играл под метроном, в том числе и в студии, чего я не делал никогда ранее. Мы начинали с клика и гитары, а потом прописывали ударные партии».

«Еще одним новаторством стало дублирование гитарных партий, чтобы они звучали сочнее и жирнее. Так как мой продюсер [Сид Риггс] – не большой любитель студийных трюков, то пришлось все прописывать вручную. Где- то на середине первого трека я понял, что это чертовски сложно, так как необходимо выдерживать идеальный ритм и идеальный строй. Но нельзя было останавливаться на середине пути.

Кстати, там есть и гармонические аккорды, которые появляются, когда дублирующая партия отклоняется от первоначальной мелодии».

Студийные заморочки


Те, кто хоть раз работал в студии, наверняка знают, что, если попытаться все записать с наскока, без подготовки, вряд ли получится что-нибудь дельное. Когда требовательный Джон записывал свои незаурядные партии в перерывах между концертами, качественная подготовка была безоговорочной.

«У меня очень требовательный продюсер, так что приходилось готовиться с особым тщанием.

Прежде чем записываться, я все достаточно долго отстраивал, потому что нелегко вот так сразу прийти и начать импровизировать, поэтому все – от звучания до гармоний – было продумано заранее. А так как писались мы вечером, халявить было некогда».

«Это как в единоборствах: сначала ты тренируешься, а потом выдаешь все, чему научился. Если вы прислушаетесь, запись на альбоме очень выверенная и проработанная. В результате долгих часов работы получился альбом всего на 55 минут».

Звездные гости


Как и в случае с предыдущим альбомом Songs For Sanity, John5 созвал сливки электрогитарного общества, дабы те отметились на The Devil Knows My Name. На этот раз главными героями стали Джим Рут из Slipknot, Джо Сатриани и Эрик Джонсон. «В списке тех, кого я хотел пригласить, эти парни были на самом верху».

К сожалению, из-за гастрольных проволочек гости не смогли сами приехать в студию, поэтому пришлось посылать им миксы, чтобы они прописали свои дорожки. «Это, конечно, отстой, – говорит Джон, – но уж лучше так, чем совсем никак».

Уважение к этим гитарным богам побудило John5 дать им полную свободу. «Я не давал никаких наставлений, а просто сказал: вперед! Единственным исключением стал Эрик Джонсон, которому я поручил самый что ни на есть тяжеляк, намеренно выводя его за рамки типичной для него музыки».

В результате Джонсон приукрасил свой фирменный сладкозвучный тон медленным фейзером.

«Он хозяин звука, и в этот раз он как всегда был неподражаем. Каждый проделал колоссальную работу, чем я очень горжусь».

Главный трек


Когда мы спросили Джона, какая из композиций с нового The Devil Knows My Name самая любимая, он, как и следовало ожидать, ответил: «Я горжусь всеми». Но ведь должна же быть та единственная, которая стоит впереди остальных? И ключ к ответу мы нашли, когда задали вопрос о классическом кавере Welcome To The Jungle Guns N’ Roses…

«Мне очень повезло в детстве, потому что не надо было работать. Я лишь ходил в школу и играл на гитаре. У нас даже была домработница и все такое. И хотя я мечтал перебраться в Лос-Анджелес, чтобы сделать музыкальную карьеру (я стремился стать не рок-звездой, а просто сессионным гитаристом), мне не очень-то хотелось оставлять «территорию комфорта».

«Клип Welcome To The Jungle я впервые увидел в 16 лет, и это стало последней каплей, чтобы я принял решение уехать. Я сел в машину и отправился в Голливуд.

Может быть, это звучит несколько сентиментально, но причиной переезда была Welcome To The Jungle.

Я хотел непременно переиграть эту песню. Помнится, я рассказал об этой идеи своему хорошему другу Слэшу, от чего он был просто в восторге».

Напоследок John5 д ает с вой совет всем гитаристам: «Играйте медленно, и чем больше, тем лучше. Даже смотря телевизор, держите в руках гитару и не прекращайте перебирать пальцами, это все окупится. Таков мой подход».

«Я заимствую всего понемножку у разных музыкантов и превращаю это в собственный стиль. И наверно, именно так живет музыка уже многие столетия».

 

 

***

Материал GuitarsMagazine