13 февраля в Лос-Анджелесе были объявлены лауреаты премии. Как обычно, в ходе телевизионной трансляции объявлялись и упоминались только поп- и рок-номинации, однако на весь мир уже прозвучало имя контрабасистки Эсперансы Сполдинг (Esperanza Spalding), которая — первой из джазовых музыкантов за всю историю «Грэмми» — победила в «общемузыкальной» категории «Лучший новый артист», в которой отмечаются самые громкие дебютанты года.
Esperanza Spalding (photo: WireImage.com)
На утренней «пред-церемонии», на которой без телевизионной трансляции обычно объявляются победители в академических, фольклорных, «технических» (звукозапись) и тому подобных номинациях, стали известны и победители в категории «Джаз», а также те из джазовых и околоджазовых артистов, кто победил в иных номинациях.
За полным списком номинантов и лейблов отправляем читателя к декабрьскому материалу, а сегодня сосредоточимся только на победителях.
ДАЛЕЕ: полный список джазовых лауреатов Grammy-2011
Итак, категория «ДЖАЗ», лауреаты Grammy-2011:
* Категория «Лучший альбом современного джаза»: «The Stanley Clarke Band», The Stanley Clarke Band * Лучший вокальный джазовый альбом: «Eleanora Fagan (1915-1959): To Billie With Love From Dee Dee», Ди Ди Бриджуотер * Лучшее джазовое импровизационное соло: Хэрби Хэнкок, соло на фортепиано в треке «A Change Is Gonna Come» с его же междужанрового альбома «The Imagine Project». * Лучший джазовый импровизационный альбом, индивидуальный или группой: «Moody 4B», саксофонист Джеймс Муди (посмертно: что и следовало ожидать. — КВ) * Лучший джазовый альбом большого состава: «Live at Jazz Standard», Mingus Big Band (поздравляем русского контрабасиста Бориса Козлова, который играл на этом альбоме! — КВ) * Лучший альбом латин-джаза: «Chucho’s Step»s, Chucho Vald?s and the Afro-Cuban Messengers
Несколько джазовых и околоджазовых имён можно обнаружить и среди лауреатов в неджазовых номинациях. Так, в категории «Лучшее сотрудничество поп-артистов с использованием вокала» всё-таки победил всё тот же Хэрби Хэнкок со своим междужанровым (а на самом деле — вполне «поп») альбомом «The Imagine Project», точнее — один трек с него, собственно «Imagine», где, помимо Хэрби, участвет вся поп-тусовка — Пинк, Индиа.Арие, Сил и т.п. Лучшим инструментальным альбомом поп-музыки стала совместная запись гитаристов Ларри Карлтона и Така Мацумото «Take Your Pick», а лучшим вокальным альбомом традиционной эстрады — запись сладкогласного Майкла Бубле «Crazy Love». В композиторской категории «Лучшая инструментальная композиция» премию получил Билли Чайлдс за пьесу «The Path Among The Trees», которую он сам и исполнил со своим Billy Childs Ensemble на альбоме «Autumn: In Moving Pictures Jazz — Chamber Music Vol. 2». И, наконец, Винс Мендоса победил в номинации «Лучшая инструментальная аранжировка» с треком «Carlos» из альбома «54», записанном им самим вместе с гитаристом Джоном Скофилдом и оркестром Metropole Orkest.
Вот и всё, чем был отмечен джаз на 53-й церемонии «Грэмми». Заметим, что, кроме Эсперансы Сполдинг, среди джазовых лауреатов этого года нет никого младше 40-45 лет. Значит ли это, что в джазе нет новых ярких имён? Отнюдь. Это значит только, что звукозаписывающая индустрия в своей классической форме, переживающая жестокий кризис и готовая соскользнуть за грань революционной смены парадигмы, потеряла связь с сегодняшним днём этой музыки: традиционные методы оценки артистического качества через цифры продаж ещё кое-как работают в поп-музыке, но комитет «Грэмми» явно утратил всякое представление о сегодняшнем дне менее массовых жанров, а главное — потерял критерии их адекватной оценки. Впрочем, об этом мы пишем уже не первый год…
|