В любой момент времени более трех миллионов человек качают музон из Сети, не заплатив за него ни цента. Ура, товарищи!
Лет семь назад я услышал в интервью Gene Simmons'а, басиста Kiss, суть которого сводилась к тому, что фэны должны им платить просто за факт того, что дышат на концертах воздухом Kiss! Тогда я поклялся, что больше не куплю ни одной легальной пластинки своей некогда любимой группы. Поехал на Горбу и взял там реплики с японских изданий всего, чего у меня еще не было, и что я готов был слушать из той кучи дерьма, что они выдавливали из своих старых еврейских задниц после The Elder. Потом была история с Napster у Metallica, закончившаяся для меня тем же решением. Еще были наимерзейшие проявления дикого жлобства со стороны U2, но так как я их никогда в *уй не ставил, мне похер...
Так к чему я клоню. Музло, как не крути - является Продуктом. Если это и спорное заявление (Творчество там, и вся фигня), то никто не будет спорить, что винил и CD - продуктом таки являются. Так вот. Продукт делится на две основные категории: тот, что нам уже хорошо известен и распробован - хлеб, марка джинсов Levi's, Докторская колбаса... и тот, про который мы нихрена не знаем - новые линии косметики и телефонов, к примеру, или та же новая пластинка Метлы. Так с какого хрена, спрашивается, я должен ее брать за нормальный такой, особенно в совке баблос, без проверки на Качество Материала и на то, что она мне понравится? Идем мы, к примеру, в магазин парфюмерии - там лежат пробники всех новых линеек от приличных производителей. Никто же не обвинит меня в воровстве, если я взял на халяву пару пробников, попользовался обоими, а потом купил что-то другое. Или ничего не купил вовсе. Нормально. Это Правильно! Так с какого хрена упыри муз. индустрии зарабатывая на свой хлеб с икрой - отказывают нам в Праве на Выбор?
Правда тут надо признать, что отучив Потребителя от Качественного Продукта (в виде винила, или на худой конец CD - хотя это относится к любому товару нынче: от молока до автомобилей), мы получили целый пласт населения пожирающего суррогат, в том числе и Искусства. Ибо ни один вменяемый человек принимать mp3 (ну в крайнем случае – в дорогу с iPhone) за формат для постоянного потребления не станет. Если у него уши, конечно, не в жопе. И есть деньги на качественный аппарат. Правда, если у него нет этих денег, то и не стоит его принимать во внимание музыкальной индустрии. Он все равно ничего не купит - это не Потребитель. + Ну в самом деле - что для этой индустрии 3 млн нищих духом дебилов, постоянно слушающих свой фарш от мировой «Фабрики Звезд»?
Палка о двух концах! Технологии, как не странно, не повышают, а усредняют Качество. Страдают те же производители.
В 1986 году билет на Queen стоил 22 паундера. И они собирали 160 тыс. на стадионе Wembley. А сейчас кто сделает такие сборы? Лишь единичные проджекты, типа «примирения» Pink Floyd на O2, или единственный «воссоединительный» концерт Led Zeppelin... Кстати, Led Zeppelin остаются одной из наиболее успешных групп в рок-музыке: общемировой тираж их альбомов превышает 300 миллионов, 112 миллионов было продано в США (четвёртое место). И, Внимание! - за всю их историю, Цеппелины не выпустили ни одного сингла! А вот Metallica продали в общей сложности чуть более 100 миллионов экземпляров пластинок по всему миру, что хоть и делает её одним из самых коммерчески успешных металических коллективов – но куда им до по-настоящему Великих?
Тоска...
|