RSS

Последние комментарии

узнать цену тут на воздушный фильтр на Фольксваген Поло
Америка. Мы это сделали! Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 23
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
24.06.2011 22:43

Он родился и вырос в коммунальном коридоре,
Но с детства походил на героя рок-н-ролла.
На все, что крутило и вертело Чака Берри,
Он ставил свои метки, как кот на заборе.
Он всегда был «против», никогда не был «за»,
И соседи нередко вызывали ментов.
Но он садился поудобней, закрывал глаза,
Он врубал магнитофон и - будь здоров!
Он был снова, снова в Америке!
Снова, снова в Америке!


© Алиса.

 

На дворе 1978 год. Я, уже законченный меломан и плотно «сижу» на подпольных группах – «Високосное лето», «Машина Времени» и иже с ними. Начинавшие тогда появляться кассетники, я брал в государственной прокатной конторе, чтобы моя Музыка путешествовала со мной даже в летние каникулы. Волна восторга накрывала меня, когда мама давала мне пару-тройку рублей, чтобы записать «на костях» недостающие в моей коллекции песни, где-нибудь на пляже Черного моря. И тут, кто-то из моих друзей подсовывает мне магнитофонную бабину, где в качестве дописки к музыкальному материалу «Машины», который потом вышел как магнитоальбом «Как давно это было», на мое тринадцатилетнее, высушенное пионерщиной сознание, обрушивается волна жесткого свежего воздуха с дождем – All American Man. Много позже я узнал, что это композиция с четвертой, студийной стороны двухдискового концертника KISS 'Alive II'. Так началась моя «Американская Мечта».

 

 

Надо заметить, что тогда коллекционирование предметов искусства «из-за бугра» - было дело уголовно наказуемое, и совсем небезопасное. И, парой годов позже, когда милиция разогнала наш «комок» коллекционеров пластинок у магазина «Мелодия» (что был на Маяковской), мы, как любые партизаны – переместились в леса, на подмосковные станции «Нати» и «Левобережная», ленинградского железнодорожного направления. Там я и купил этот альбом. И развернув его – увидел как оно, в Аду: сцена объятая пламенем, а на ней трое полуживотных получеловека, на 25 сантиметровых платформах сапог, с гитарами наперевес стояли на сцене аменриканские парни, двое из которых евреи, названные советским агитпропом фашистами – исключительно из-за партийной безграмотности и написания последних двух букв в названии KISS – как руны войск SS. Барабанная установка была поднята на подъемнике на высоту в три человеческих роста, украшенном изображением двух диких кошаков, и, в снопе адских искр и дыма – сидел барабанщик, Кот…

 

Известное дело – запретный плод всегда сладок, а падение в Бездну – процесс не только неконтролируемый, но, еще и чертовски сладкий. Подчиняясь этим законам – пришлось страстно нарушать законы государства. Что я и поспешил исполнить, с известной долей мальчишеской гордости. Но, что гораздо важнее – коллекционирование винила открыло мне другие, гораздо более значимые двери – двери в Свободный Мир и Свободный Разум, который после череды причинно-следственных поступков и событий, привели меня к мысли, что «совок» - редкостный отстой, а Америка – это здорово! А еще к тому, что я там обязательно буду. И увижу все своими, а не Сенкевича, глазами…

 

***

Лето 2011 года. Мы упаковали чемодан и мотнули в США. Как ни странно – визу нам дали спокойно. План был таков: вылетаем в Лос-Анджелес, берем там напрокат машину и рвем, для начала, в Сан-Франциско. Оттуда – плотина Гувера, Гранд Каньон, «Долина Смерти» и Лас-Вегас, заезжая по пути на Аризонский метеоритный кратер. Потом возвращаемся в Лос-Анджелес, недельку загораем на пляжах Калифорнии, и местными авиалиниями в Нью-Йорк, где проводим четыре дня и отбываем домой. Вполне прилично, для первого раза.

 

Автомобиль.

Как и всякий урожденный совок, я инфицирован подсознательным стереотипом, что автомобиль – отражение кошелька его владельца. Любой, кто скажет мне, что это не тот закон, которым мы все руководствуемся на наших дорогах – имеет полные шансы быть назван лжецом и лицемером. В последнее время правда, в России появилась небольшая робкая волна протеста, типа ассоциации «Синие Ведерки», которая противостоят разгулу российского дорожного хамства.

Каждый «у нас» понимает, что ни один российский официант, никогда и ни при каких условиях, не будет ездить на Cadillac Escalade, равно как ни один правительственный упырь или обслуживающий их бизнесмен – не станет покупать себе выкидыш местного автопрома. Рекламные путинские акции с тремя Ладами – не в счет.

 

Руководствуясь вышесказанным, но не менее того – желая провести полевой test drive настоящего американского Muscle car’а, мы решили арендовать Ford Mustang. Большим плюсом стал и тот факт, что это кабриолет. Ну – вы сами понимаете: Лас-Вегас, мы в открытом автомобиле… – «Страх и Ненависть».

Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что этих Мустангов на американских дорогах – немыслимое количество! Как-то, заночевав в горном городишке с пятью домами и полутора улицами, утром, выйдя из номера мотеля – я обнаружил на стоянке… еще два Мустанга!

 

 

По дорогам Америки ездят какие-то феерически-немыслимые машины. Только там я понял, что Dodge RAM1500, как и Toyota Tundra – это деревенские грузовики для фермеров, а не предмет маниакального вожделения. Эти машины в Америке, по прямому назначению, собственно, и используются! Еще они таскают трейлеры и огромные океанские лодки. Про грузовики вообще говорить не стану. Эти, без преувеличения произведения Искусства – доводили нас до морального коллапса и технократических поллюций.

Понимание этого странного, с точки зрения «совка» факта, пришло потом, в Нью-Йорке. Мы познакомились с русским парнем, работавшим официантом в заведении «Cognaque», на Бродвее у Central Park’а. Он поведал нам, что деньги в Америке – вполне доступны и дешевы, и в принципе – любой житель США имеющий работу (неважно какую – просто Работу!), может купить любой, самый дорогой BMW. Если оно ему надо и он сможет его впоследствии содержать. Но они очень четко считают деньги. А поднять свой статус через автомобиль, так же как и поставить на него «привилегию» в виде мигалки – нет совершенно никакой возможности. Поэтому «понтоваться» в США через «крутое» авто – совершенно нереально. Ну, или катастрофически дорого!

 

Справка: «Ford Mustang входит в десятку автомобилей изменивших мир по версии журнала Forbes, как самый популярный Muscle car»! Да.

 

 

Итак. Надо отметить, что это не самая дешевая машина для аренды. Но я ни разу не пожалел, что взял ее! Машина не переставала меня радовать: это как спорт-турер (по мотоциклетной классификации) – дорогу держит отменно, управляется на троечку. С плюсом. Но надо понимать что это за дороги. Струна, вибрирующая колоссальной жизненной энергией, перегоняемой с востока на запад, и обратно. При их ситуации на дорогах и состоянии самих дорог (на всем их протяжении они ничуть не хуже нашего МКАДа, в его нынешнем состоянии), этого хватает.

 

Надо учесть, что при заказе автомобиля заранее (в нашем случае за три месяца) – цена падает в полтора раза. Аренда на 10 дней, обошлась нам в USD800, что вполне приемлемо, если учесть что позже, когда нам потребовался автомобиль для поездок по городу и окрестностям Лос-Анджелеса для шопинга и мы взяли в аренду Grand Cherokee, то его аренда на неделю обошлась нам в USD1200. Хотя по прайсу – он дешевле Мустанга. Правда сдали мы его с просрочкой на два часа. Рассчитывать «на лоха» не стоит – арендной компанией (в нашем случае «Dollar») все было посчитано и добавлено к стоимости аренды: + 2 часа, + страховка на 2 часа, + штраф за просрочку, + бензин. С бензином, кстати, надо разбираться – бак топлива они продают в два раза дороже, чем если заливать его под завязку на заправке! При этом, мы заказывали услугу «сдать не заправленную машину», так что брать с нас деньги за пустой бак они, по идее, не должны…

Так же, надо отметить, что арендовать машину (или мотоцикл) без банковской карты невозможно. При аренде – они блокируют на ней некую часть денег (депозит). И потом самостоятельно снимают с вашего счета все, что они посчитают нужным, и что им причитается с вас по правилам. Очень внимательно читайте подписываемые документы!

 

 

Перемещение и проживание

При заполнении документов на получение американской визы мы воспользовались услугами PonyExpress, что за USD100 избавляет от разных неприятностей. Нас предупредили, что покупать билеты на самолет и арендовать отели до получения визы в посольстве США не следует: в посольстве это никому не нужно, а в случае отказа в выдаче визы – вы потеряете немалые деньги! Когда визы были получены, мы решили, что забронируем отели в основных точках маршрута, а в промежутках будем останавливаться там, где нам понравится, или застанет усталость. Любые операции по предварительному бронированию всего чего угодно можно произвести через Интернет, воспользовавшись банковской картой. Об этом отдельно – чуть ниже.

Мотелей и заправок по трассам на нашем пути – было великое множество!

 

В США – «культ гамбургера»! Прилично покушать можно не везде. А вот бигмачных – на всякий вкус и цвет, и на каждом шагу. Однако, стоит сказать, что можно найти очень хороший бутерброд, к которому больше подойдет определение «мясной пирог». Кроме хлеба и разнообразнейшей зелени, там будет добрая 7-8-ми сантиметровая прослойка отличной говядины, нарезанной тончайшими ломтиками и картошка фри, естественно! Ее по-моему, дают вообще бесплатно. И все это буйство жизни – по 7-9 долларов, вместе с кофе. Кофе, кстати, в Америке отвратительный. Больше напоминает заваренные корни одуванчика – некий кофейный напиток. Но доливать его вам станут сколько угодно, и всегда бесплатно со второй кружки. Приличный кофе можно найти лишь там, где его именно варят – будь то Американо, Капучино или Эспрессо – его надо заказывать отдельно. Таких мест на дороге мало.

 

Вот такой бутерброд мне дали в пригороде Сан-Франциско

 

Мотели. Приличный мотель обойдется никак не менее USD80 «на двоих» в сутки. При этом – там будут две кровати, каждая из которых спокойно разместит на себе пару мужиков ростом 186 см. и 120 кг. весу, обязательная Holy Bible, кофеварка с парой порций заварного кофе (что важно по утрам), холодильник, отдельная ванная комната оборудованная всем, включая фен для волос и лампочку для загара (по другой версии – для обеззараживания помещения – мы так и не разобрались). Завтрак, который предлагают мотели – брать в расчет не стоит. Совсем.

Как то мы взяли дешевый мотельчик, за 40 баксов… Вспомните фильмы, где продажный полицейский убивает в дешевом мотеле шлюшку после животного секса, чтобы понять что должен чувствовать маньяк, которого он ловит – это и будет тот самый случай. И по чистоте, и по запаху, и по антуражу.

 

Стоянка одного из отелей, где мы остановились. Был бассейн и очень хорошая и недорогая кухня.

 

Остановки. В отличие от нас – в Америке совершенно нет никакой инфраструктуры на дороге, если эта дорога не проходит через город. Если вам надо покушать, в туалет или заправить машину, и вы видите указатель, что газ-стейшн через столько-то миль – будьте готовы к тому, что придется съехать с трассы. Практически всегда – все, что вам надо, находится чуть вдалеке от центральной дороги по которой вы проложили свой маршрут. Это и понятно – перегруз инфраструктурой лишь снижает скорость движения и безопасность трассы. Вспомните вереницы наших чумазов, стоящих под аварийками вдоль дорог рядом с какой-нибудь забегаловкой, и шныряющих туда-сюда через дорогу дальнобойщиков… Кстати, ну какой идиот придумал делать выхлопные трубы недоношенным детям российского тяжелого машиностроения слева, на уровне окна пассажира легковушки? Ах, какие трубы у американских грузовиков: и красиво, и не дышат дизельным перегаром в лицо. Для кабриолета и мотоцикла – особенно актуально...

 

Сервис и Американцы. Надо сказать, что американцы очень открытые ребята. Вас всегда встретят с пусть иногда и наигранной, но вполне душевной улыбкой. На мой взгляд – это гораздо лучше, чем искренняя ненависть и звериный оскал. Ну вы знаете нашу национальную манеру общения. Я наблюдал, как огромный негр – секьюрити, в какой то бигмачной в Сан-Франциско, носил за девушкой купленную ей Колу до тех пор, пока они не нашли для нее свободное место за столиком. Он был выше ее в два раза! Эдакий Майк Тайсон – он возвышался за ней огромной черной глыбой, с лицом абсолютно счастливого человека, занятого полезным делом, в котором не было даже намека на раздражение: «вас много, а я тут одна!».

Уже в Нью-Йорке. В кафе очередь. Девушка за кассой одна, не справляется. Мгновенно выскочила черная, сочная менеджер – вся такая ухоженная, с длиннющими ногтями, с клипсой в ухе из металлической колоды игральных карт раскинутой веером, и встала за вторую кассу: – чем я могу Вам помочь? Дежурная, но приятная улыбка прилагается.

Мне подумалось, что если главное достижение Сатаны в том, что он убедил людей в своем отсутствии, то главное достижение Великого Совка в том, за девяноста с лишним лет он отучил наш народ работать. Все привыкли, что если тебя скрипя и уволят, то буквально перейдя через улицу, ты устроишься на такую же не-работу, за те же не-деньги. У советского человека, которого нынче принято называть россиянином – патологическая ненависть к Работе.

Очередь в туалет. Человека три. Пока я разговаривал с женой – очередь эту, естественно, я прощелкал. Парень, что юридически – стоял за мной, подошел ко мне и сообщил, что «место» освободилось, и я могу туда зайти. Сделал он это совершенно искренне. У них – так принято!

 

На улицах и трассах просто дикое количество мотоциклов.

 

Поведение американцев на дороге можно охарактеризовать парой слов: Вежливость и соблюдение Закона. Нет, превышение скорости повсеместно, но, примерно, на 10 миль в час. Пропустить пешехода – дело абсолютно обычное. И не только на «зебре», а вообще. Стоит подойти к обочине и сделать вид, что вам надо перейти дорогу – все остановятся и будут ждать, пока вы благополучно не переберетесь. В Сан-Франциско один наш соотечественник, приехавший в США на ПМЖ к детям полгода назад – рассказывал мне, что к нему постоянно подходят американцы и спрашивают: – что случилось, Вам плохо? – С чего вы взяли, – говорю я им, – рассказывает мне дядька. – Да у вас такое лицо, как будто вам плохо…

 

Американцы на западе смотрятся на своих Харли свободно и раскрепощенно: едет вдоль побережья Тихого океана: Harley – великолепен, звук – сочетание V-twin и «прямотока», маечка, шлем, перчатки и шорты с кроссовками. Я понимаю, отчего американские байкеры не используют «крутые защиты», типа Dainese. При всеобщем корректном поведении и абсолютной предсказуемости на дороге – для тяжелого байка это, наверное, и не нужно. А вот спортов – абсолютное меньшинство: на дюжину Harley, приходится примерно один японец.

В Нью-Йорке все иначе – и трафик дикий, и правила, как мне показалось, мало кто соблюдает (проехать перекресток полный пешеходов на красный, обдав людей звуком клаксона – в порядке вещей). Там таких байкеров я не видел. Там по-нашенски: шлем, кожа с жесткой защитой, боты. И японцев, ну не меньше, чем Harley.

 

 

В Америке все придумано только с одной целью – оставить вас довольным. А соответственно – чуть менее богатым. А как иначе – за все надо платить! Меня, например, поразили дополнительные картонные колечки на бумажных кофейных стаканчиках с по-настоящему горячим кофе. Чтобы не обжечься. Казалось бы пустяк, а приятно! И полное, абсолютное отсутствие насекомых! За всю поездку – я встретил только одну муху. В Нью-Йорке.

Есть у нас такой уморист – Миша Задорнов. Несколько лет назад он зарабатывал тем, что гадил в головы собственных граждан – развлекая их рассказами о том, как они, прибыв «туда», пили водицу с лимончиком, поставленную в ресторане официантом чтобы ополоснуть пальцы после омара. Теперь этот персонаж веселит ту-же совкотолпу рассказами о «тупости» американцев. Тренд изменился, бабло стали платить за другое. Так вот, размышляя над наблюдаемым я понял – это не тупость, как утверждает Задорнов, - это расслабленность от комфортной и безопасной жизни. А наша «смекалка» – это нечто совсем иное, с другим знаком. Это защитный рефлекс на ощущение перманентной опасности, давящей на человека в России с разных сторон, на доминирующую мощь государства и «общественных интересов» над личностью, при полном несоблюдении Закона и нечетких Правилах Игры. Самое дешевое, что всегда было в России с избытком – это человеческая Жизнь и Свобода!

 

«Мы выросли в поле такого напряга,

Где любое устройство сгорает на раз»

© БГ

 

Америка. Пара замечаний.

Мне показалось, что американцы абсолютно не закомплексованы. В глаза это бросается применительно к одежде. Габариты носителя не имеют никакого значения. Если жара и хочется надеть коротенькие шорты, то не важно, что это негритянка 45 лет, ростом 110 см., и весом в 150 кг. Это забавно. И хоть нам и непонятно, но … как-то рассудительно-приятно, ибо хочется верить, что это показатель самодостаточности и доминирования Содержания над Формой!

Еще порой складывается впечатление, что в Америке полно инвалидов – куча не ходящего самостоятельно народу, перемещающегося на электрических тележках разной степени навороченности и автоматизированности. Порой кажется, что эта тележка умеет не только сама ездить, но кормить своего ездока, делать ему массаж и внутривенные вливания по расписанию. Люди в тележках съезжают и заезжают на платформы автобусов, перемещаются в метро и в потоке пешеходов, занимаются шопингом в центре Нью-Йорка и кидают кости в казино Лас-Вегаса. Они повсюду. Страна инвалидов?.. Нет. Я думал над этим и понял, что инвалиды в Америке просто не выброшены на обочину, а ведут активный, полноценный образ жизни! Оттого и кажется, что их много. В отличие от наших, запертых у себя дома и не имеющих возможности перемещаться по не приспособленным для физически «неполноценных» людей городам, в Америке все сделано для того, чтобы любое меньшинство чувствовало себя комфортно. А как же! – они тоже могут зарабатывать и платить. И не только налоги…

Вероятно, в Америке есть расисты, но в Америке точно нет расизма как явления! Наверное, как и в любой стране, с вменяемым гражданским обществом. Такое количество «разномастных» людей – поражает воображение: белые, черные, красные, желтые и еще бог знает какие – перемешиваются и варятся в этом свободном бульоне, результатом кипения которого становится необычная для россиянина атмосфера Свободы, Терпимости и бесконечного Уважения друг к другу! Это потрясающе. Их «толерантность» и «политкорректность», вызывающая у нас дебильное веселье от непонимания – плоть от плоти Их Общества. То, что у нас становится пятым колесом в телеге (достаточно посмотреть на нашу интерпретацию демократии и либерализма), там гармоничная часть сознания. Так принято! У нас же, где тявкать на Власть безопасно – можно лишь пока она, Власть, тебя не услышит, а накопленный когнитивный диссонанс требует выхода – гораздо проще найти врага «где то там» – жыды и американцы замечательно подходят:

Шарлемань. Он избавил нас от цыган.

Ланцелот. Но цыгане — очень милые люди.

Шарлемань. Что вы! Какой ужас! Я, правда, в жизни своей не видал ни одного цыгана. Но я еще в школе проходил, что это люди страшные.

Ланцелот. Но почему?

Шарлемань. Это бродяги по природе, по крови. Они — враги любой государственной системы, иначе они обосновались бы где-нибудь, а не бродили бы туда-сюда. Их песни лишены мужественности, а идеи разрушительны. Они воруют детей. Они проникают всюду. Теперь мы вовсе очистились от них, но еще сто лет назад любой брюнет обязан был доказать, что в нем нет цыганской крови.

Ланцелот. Кто вам рассказал все это о цыганах?

Шарлемань. Наш дракон.

© Евгений Шварц, Дракон.

 

Кстати, в России распространено (само)мнение, что мы – очень важная часть политической карты мира и мировая держава. Член G8, и прочая ерунда. Что «мировая закулиса» десятилетиями разрабатывает планы по уничтожению нашей страны… Пытаясь найти этому подтверждение, я через вечер смотрел всякие новостные каналы, типа CNN, FOX-News, etc. Так вот – за три недели моей практики английского языка я не нашел ни одного! т.е. вообще ни единого упоминания о нашей стране. Как будто ее просто не существует. Мы никому не нужны и не интересны, у нас не происходит ничего забавного или кому-то нужного – один вязкий, серый кисель и куча старых, дурацких ракет.

Я подумал, что наших «патриотов» это и бесит более всего. Россия, имея по всем признакам абсолютно женскую сущность (загадочная русская душа), не выносит – как любая женщина – невнимания к собственной персоне. И как всякая женщина – вечно обижена, когда ее игнорируют.

Единственное упоминание о нашей стране я нашел в научном центре на аризонском кратере. И это упоминание касалось Тунгусского метеорита.

 

Аризонский метеоритный кратер. Он просто вынес мне мозг - настолько грандиозной была Презентация Сил Природы.

 

Мне очень понравилось в Америке. Но и тут меня таки не покидало ощущение некоей ... обманки, наживки. И я понял: Америка – страна вывеска. Пока ты на центральной (выставочной) улице – все super deluxe, но стоит переместиться на улицу вбок (особенно это очевидно в Лас Вегасе, который по сути и есть одна улица, а все остальное – обслуживающие ее территории), тут на тебя наваливается Реальность с бомжами и грязью, заброшенными домами и дырками в асфальте... Но есть большое Но! – Их «изнанка», похожа на нашу, московскую. Но у них Качество этой изнанки везде одинаковое – нашего, московского уровня: и в Лос-Анжелесе, и в каком-нибудь Флагстаффе. У нас же такая изнанка в десятке городов миллионников, не более. А все остальное – Адский средневековый Ужас, найти который в Америке, как мне показалось – совершенно невозможно. Или надо уж очень постараться.

 

 

Нью Йорк.

 

Нью-Йоркское метро. Мое семейство и мой старый товарищ Сережа 'Loner' Бетехтин, которому - выражаю грандиозную признательность за сопровождение, понимание, радушие и гостеприимство с пивом!

 

Нью Йорк – это нечто! Люди тут больше похожи на москвичей: меньше улыбок и дружелюбия, много суеты и атомизированной толпы. И каждый наедине с собой, и глаза в асфальт. И в отеле нет Holy Bible – показатель. Говорят, гостиница принадлежит евреям. Другая Цивилизация. И Нью-Йорк – единственный город, где нигде нет свободного wi-fi доступа в Интернет. Нигде. Но… Разговор с женой в кафе о доминанте содержимого над формой – среди прочего, я: - однако-ж лысых как я, тут мало! Жена, глядя в окно – да вон идет, пожалуйста! – За окном шел лысый как коленка персонаж.

Сравнить Нью-Йорк, с каким бы то ни было городом – у меня не получится. Я обожаю Лондон. Но и Лондон, и Париж в сравнении с ним – старые европейские деревеньки. Красивые, чистые и светлые, добрые и комфортные – да, но ценные Тем, Что Уже Было! Нью-Йорк живет Прямо Здесь, и Прямо Сейчас. Американцы, называющие «Большое Яблоко» Столицей Мира – правы на сто процентов! Такого количества программ, тусовок и презентаций, выставок, концертов и вообще Культурной Среды нет нигде. Атмосфера города – наэлектризована событиями ожидаемыми и событиями right now. Я не могу его сравнить лишь с Токио – я там не был. Но думаю, что и Токио тут «не в теме». Может быть Гонконг? Кто был на Times Square – поймет. Кто не был – лучше промолчите…

 

 

***

В итоге – проехали мы по Америке 3900 миль. Побывали в разных местах и ситуациях. Проехали дикие Mammoth Mountain со снегом толщиной в четыре метра – в два раза выше нашего Мустанга, в котором к тому же, уже заканчивался бензин. Ночевали в самом, на мой взгляд, приятном микро-городишке Bridgeport – на берегу потрясающего горного озера. Врывались в два часа ночи на базу американских marines, потеряв всякое чувство времени и пространства – где то в районе национального парка Yosemite. Где нашли общий язык с вооруженными гражданами США, к обоюдному удовольствию и удивлению:

- Вы откуда?

- Мы – из России.

- Из России? – Эй, это военная база США! – И улыбка во весь рот. И правая рука на кобуре… Но нас пропустили на базу и дали исчерпывающие инструкции и развернуться, и мне показалось, что попроси мы у военных ночлег – нам бы выделили под это помещение с кроватями и сух. паек.

Мы проехали по всей длинне Национального парка «Гранд каньон», в резервациях индейцев были на «Sky Bridge» и «Каньоне Антилопы». Посетили Аризонский Метеоритный кратер, представляющий собой гигантскую земляную чашу диаметром 1200 метров и глубиной 180 метров. Кратер возник около 50 тысяч лет назад после падения 50 метрового метеорита, весившего 300 тысяч тонн и летевшего со скоростью 45—60 тысяч км/ч. Взрыв от падения был в три раза мощнее взрыва Тунгусского метеорита и был аналогичен по мощности взрыву 20 миллионов тонн тринитротолуола или 1000 атомных бомб, аналогичных сброшенной на Хиросиму.

 

Гранд каньон

 

Каньон Антилопы - это гигантская щель в песчаных скалах, созданная водой и ветром за несколько столетий. Каньон  разделен дорогой на Нижний и Верхний. Вход в каньон находится на территории племени Навахо.

 

Меня поразило, что в США практически нет невозделанной земли и пустырей. Везде, где плодородная земля – живут люди: резервации индейцев, ранчо, пасется скот… Может быть от того, что у них не такая плотность населения как у нас (американцы более рассеяны по стране – основная часть Америки одноэтажной так и осталась, со времен Ильфа и Петрова) и у всех есть дом и свой надел земли и народ не «испорчен квартирным вопросом» – наверное, отсюда и широта души. Если бы в нашем государстве земля не гнила в бессмысленном забвении, а была бы роздана людям – как обещал еще великий мистификатор Ульянов, если бы все 140 миллионов несчастных наших граждан не пытались бы втиснуться в дюжину российских городов, где еще сохранились остатки человеческого существования – может быть и не вымирали бы мы как нация. А вместе с нами и наша страна – разоренная, разграбленная, с язвами от бессмысленных «Великих Экспериментов». И не растрачивали бы мы нашу Энергию Жизни на бесполезную злобу к себе подобным, зависть, ханжество, невежество и тщеславие…

 

***

И вот мы вернулись в Москву. Хваленый «Аэрофлот» прислал за нами самолет, в котором было на 15 мест меньше, чем было распродано билетов – обеспечив нам еще один бесплатный день пребывания в США. К чести «Аэрофлота» надо отметить, что они дали всем по люксовому номеру в отличном новом отеле в Queens и бесплатное питание с трансфертом. Приятно!

Столица наша встретила нас густым свинцово-серым туманом и двухчасовой пробкой на Ленинградском шоссе. К слову сказать – таких пробок как в Москве, я не встречал нигде. Их нет ни в Европе, ни в Америке. Такой выхлопной вони, как в нашем городе – тоже. Может где и есть, но я про это ничего не знаю!

 

Финансы

Мы имеем среди прочих – дебетовую долларовую карту Visa от Райффайзенбанка. Новую, чипованную. Отъезжая, положили туда деньги, предупредили банк, что едем в США.

Приехали… и тут началось: карту блокируют после каждой второй операции. Причем, под уморительным предлогом: – это не мы – говорят нам менеджеры банка по телефону, а сама система Visa блокирует ваш платеж как подозрительный. При этом с долларовой карты Виза блокировала не только платежи в магазине Apple, но и... операции в банкоматах Bank of America при попытке снять наличность! Непосредственно в офисе Bank of America в Лос Анджелесе снять наличные тоже не вышло. При этом с рублевой карты Visa, через пару минут, операция проходит! Чудеса...

На восьмую, по-моему, блокировку за неделю – апофеоз сервиса: менеджер банка нам заявил, что карта будет доступна... на следующий день! Живите, как хотите.

Это было в Лос-Анджелесе, 4 июня, 2:56 РМ. На следующий день, 5 июня, 9:00 АМ, карта по-прежнему заблокирована. И на этот раз деньги нельзя снять даже через банкомат.

Звоним в Москву: - вашу карту разблокируют через 20 минут, - говорит нам оператор банка. Через 25 минут – карта по-прежнему не работает. Опять звонок в Москву: - нууу... - говорят нам, - вы понимаете, сейчас воскресенье, никто не работает, попробуйте еще через полчаса... 11.30 АМ - карта заблокирована! Опять звоним в банк, опять песня про то, что это Виза. На мое заявление, что на карте написано «Raiffeisen Bank», что я заключал договор с Райффайзенбанком, а не с Визой и за «услуги», и за «сервис» я плачу Райффайзенбанку – вразумительного ответа не последовало.

Хорошо, что мы, как «нормальные» совки – перестраховались и взяли не только карту параллельного банка, но и некоторое количество оперативного нала. А так – сидели бы сутки в Америке без денег.

Отдельно о связи с банком. Раза три (из Америки! – это я про стоимость звонков) не могли дозвониться минут по пять (дольше просто не ждали – жаль денег). Это уже после перевода звонка на специалиста! Милая музычка и «тиканье» счетчика, накручивающего мой долг перед Билайном.

И все это продолжалось три недели. С разной периодичностью, но с завидным постоянством. Как то ради хохмы спрашиваю у телефонного менеджера: если я приду в офис Райффайзена в Америке – тут решат проблему? На том конце запнулись, и с трудом выдавили: - нет, мы Российский банк! Было очень смешно...

 

Такой вот сервис, такого вот банка. Пользоваться ли в поездках по Америке его картами – решайте для себя сами.

 

***

Немного фотографий вдогонку:

 

  • Плотина Гувера

 

 

 

  • Лас Вегас

 

 

 

 

 

 

  • Сан-Франциско

 

 

 

  • Нью-Йорк

 

 

 

 

 

 

The End.

Обновлено 26.06.2011 15:10
 

Интернет магазин МотоСнаб


ТАТУ�РОВКА � ВСЁ, ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО
Студия Татуировки и Пирсинга BLACK FLY