RSS

Последние комментарии

R.I.P. Gary Moore: измученный блюзом Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
07.02.2011 16:42

Гэри Мур, родился 4 апреля 1952 в г. Белфаст. Английский блюз-певец и гитарист из Северной Ирландии. В возрасте 16 лет организовал группу SKID ROW, в состав которой также входили басист Бренден Шилдс и барабанщик Ноэл Бриджмен. В 1973 группа распалась и Мур сформировал свой собственный коллектив GARY MOORE BAND. В 80-е годы начал сольную карьеру и стал одним из лучших блюз-музыкантов в Великобритании.

 


Роберт Уильям Гэри Мур родился в Белфасте, Северная Ирландия, 4 апреля 1952 года. Как и многие сверстники, он увлекся рок-н-роллом благодаря Элвису Пресли; затем его кумирами стали The Beatles. Однако чуть позже главное место в сердце Гэри занял блюз - посетив на заре своей юности выступление Bluesbreakers Джона Майэлла, которые заехали в родной город нашего героя, юный Мур настолько вдохновился искусством блюзовой гитары, что решил отдаться ему без остатка. Прилежно снимая с грампластинок соло Эрика Клэптона и других мастеров, Мур многому научился. Очень скоро о Гэри заговорили как о блюзовом вундеркинде. Сам Питер Грин благословил его на творчество и немало способствовал развитию его карьеры.

Первой из известных групп, в которых участвовал Мур, была рок-н-ролльная Skid Row, подписавшая контракт с лейблом CBS в 1970 году. К этому времени 18-летний Мур и вся его команда переехали в Дублин. Мур крепко подружился с Филом Лайноттом, который выполнял в Skid Row обязанности вокалиста, хотя и покинул вскоре эту группу, чтобы вплотную заняться собственным хард-н-артовым проектом Thin Lizzy. Гэри записал со Skid Row три альбома, гастролировал по США в поддержку The Allman Brothers Band и Mountain, однако, видя, что группа испытывает некоторый творческий застой, решил распустить коллектив, чтобы заняться сольной карьерой. Первый сольник Мура и его Gary Moore Band, 'Grinding Stone', увидел свет в 1973 году, но остался практически незамеченным.

Тогда Гэри принял предложение своего друга Лайнотта и присоединился к Thin Lizzy, где он заменил гитариста Эрика Белла. В это время Гэри работал в группе главным образом как сессионный музыкант, отвлекаясь на более заманчивые предложения. С 1975 года он сотрудничал с прогрессив-фьюжн-формацией Colosseum II, записав в составе этой группы три альбома - Strange New Flesh" (1976), "Electric Savage" (1977) и "Wardance" (1977). В 1977-м Мур вернулся в Thin Lizzy, подвизаясь теперь в ней уже на полноправных началах. Гэри внес свою весомую лепту в запись одного из наиболее популярных альбомов Thin Lizzy - 'Black Rose' (1979). После выхода этого диска группа отправилась в поддерживающий тур, однако на середине пути Мур, неудовлетворенный своим положением в коллективе, сошел с дистанции. Он полностью переключился на собственный материал, выпустив альбом 'Back To The Streets' (1979-й), получивший весьма теплый прием. Сингловая вещь с него, романтичная 'Parisienne Walkways' (с гостевым участием Лайнотта) стала в Англии заметным хитом. Кроме того, Мур сформировав проект G-Force, тяготеющий к джаз-року, который в 1980 году выпустил одноименный альбом, признанный неудачным. Группа была распущена.

В 80-е Мур выпустил ряд сольных альбомов, пользовавшихся стабильным успехом - в особенности следует отметить такие работы, как "Corridors Of Power" (1982), "Run For Cover" (1985) и 'After The War' (1989), хотя были и довольно слабые диски. Стремясь попасть в струю, каковой в те годы был 'тяжелый металл', Мур стремительно форсировал свой саунд, хотя не избегнул также влияния поп-музыки и так называемого АОР'а. Небезынтересным оказалось обращение Мура к музыкальным традициям своей родной Ирландии. 'Группы поддержки', которые подбирал Мур, были весьма сильными - в разные годы с ним сотрудничали Нил Мюррей, Ян Пейс, Дон Эйри, Гленн Хьюз, Мо Фостер, Коузи Пауэлл, Саймон Филипс, Оззи Осборн и др. В большие хиты вышли такие вещи, как 'Empty Rooms' (1985) и очередная коллаборация с Лайноттом, 'Out in the Fields' (это была последняя прижизненная запись Фила).

Настоящий прорыв (и переворот) произошел в 1990 году, когда Мур, отступив от приевшегося за 10 лет имиджа металлиста, выпустил альбом 'Still Got The Blues', в котором с трепетом отдал дань своим музыкальным корням. 'Классические' стандарты, исполненные с искренним блюзовым чувством, помноженным на хард-роковую экспрессию, пришлись по душе слушателям и критикам. Отныне репутация Гэри как одного из 'героев белого блюза' была непоколебимой, а его имя стало синонимом блюза для самой широкой публики.

Гэри закрепил свой успех следующим 'After Hours', блиставшим гостевым присутствием Би Би Кинга и Элберта Коллинза. В 1993 году он сотрудничал с Грегом Лэйком, 1994 году с бывшей ритм-секцией группы Cream (Джек Брюс и Джинджер Бейкер) работал над проектом BBM, а в 1995 альбомом 'Blues For Greeny' почтил своего учителя Питера Грина (диск состоял целиком из композиций Грина и был сыгран на 'Лес Поле', когда-то подаренным Гэри Питером). В 'Different Beat' (1999) артист решил поэкспериментировать с новомодными средствами и стилями, после чего опять вернулся к истокам в 'Back To The Blues' (2001).

 

***

Я не негр!

Одно из последних интервью Мастера...

 

Король блюза посетил Екатеринбург с гастролью. Жаль, конечно, что этого не произошло где-нибудь в 90-х, когда его легендарная Still Got The Blues звучала, прямо скажем, из многих российских окон. Но лучше поздно, чем никогда.

Немножко «хромал» переводчик, мужественно хрупким тельцем защищала музыканта от выстроившихся за автографом журналистов одна из организаторов. И все же встреча состоялась.

 


- Гэри, говорят, вы мечтали побывать в отдаленных уголках России. Удалось?

- Я мечтал поехать во Владивосток. И мы туда поехали. Потом долго ехали сюда. Все было настолько интересно, что в дороге никто не спал.

- Каков сейчас состав вашей группы? Что в репертуаре?

- У меня очень хорошая, новая команда: барабанщик, клавишник, играющий также на гармошке. Он, кстати, учился с моим сыном в одной школе. И сейчас мы больше играем не блюз, а некие кельтские мотивы. Это все мои ирландские корни. Всегда приятно к ним вернуться.

- Давайте и правда вернемся к корням. В начале вашей карьеры Питер Грин передал вам гитару Les Paul, как бы благословляя вас. Если бы сейчас вам представилась возможность кому-то передать свою гитару, кого бы вы выбрали?

- А я уже продал эту гитару три года назад, к сожалению. Получил много денег! Но у меня все еще есть Les Paul 1959-го года. Стоит очень дорого!

- На какой музыке вы росли?

- Я обожал The Beattles, когда был ребенком. Я даже его копировал. А еще Эрик Клэптон, Джордж Харрисон, Джеф Бэк, Джимми Хендрикс - это те, кто меня восхищал и вдохновлял.

- В России некоторые называют вас ирландским белым негром за классическое исполнение блюзов. Как вы к этому относитесь?

- Я не негр! Мы вообще так не говорим в Ирландии, это политически некорректно!

- Вы участвовали в последнем живом концерте Джорджа Харрисона в Альберт Холле. Каково было с ним работать, как вы с ним вообще познакомились?

- Да, мы играли в Альберт Холле вместе - вот это, например, - While My Guitar Gently Weeps... Это было очень славно. Пол Маккартни и многие другие так и не появились на концерте. Но все было здорово. Вообще, я встретился с Харрисоном на вечеринке в кабачке на Темзе. Он подошел и сказал, что ему очень нравится моя манера игры, и даже подкинул несколько творческих идей для песни Still Got The Blues.

- Ваша мечта сбылась - вы играли в одном проекте с двумя участниками группы Cream. Потом вы встречались с Эриком Клэптоном, он как-то оценил этот проект?

- Я играл с Джо Бейкером и Джеком Брюсом из Cream. Я любил Cream, еще будучи ребенком. Они произвели на меня очень большое впечатление. А Эрика Клэптона я не люблю. Поначалу он, конечно, был интересен, но сейчас довольно зануден и скучноват.

- Есть ли современные английские группы, которые вам нравятся?

- Мне нравятся Coldplay, U2. Довольно много интересных групп.

- Вашей карьере уже более 30 лет, и в начале ее не всегда все складывалось гладко. Сейчас же молодым музыкантам иногда достаточно просто выложить свои творения на YouTube, чтобы добиться популярности. Как вы к этому относитесь?

- Мы играем вживую, много ирландской музыки. Сейчас у нас три новых песни.
Молодым музыкантам действительно трудно пробиться. Все зависит от упорства. Недавно группа Rage Against The Machine выиграла большой конкурс. Они фантастическая группа, думаю, у них есть будущее.

- Мнение рок-звезд о наркотиках всегда ценно для людей. В Екатеринбурге идет митинг, на котором обсуждается возможность принудительной госпитализации и лечения наркоманов. Как вы считаете, в современном обществе это возможно, или это противоречит правам человека?

- Наркотики? Я их не принимаю. В мою бытность в Thin Lizzy мы баловались наркотиками. Один из наших друзей умер. Многие друзья увлекались героином и умерли от зависимости. Я думаю, можно и нужно наказывать людей за распространение наркотиков. А наркоманов - лечить, безусловно. Как в Англии.

- Если бы не музыка, чем бы вы занимались в этой жизни?

- Стал бы убийцей. (Все понимающе хихикают - Ю.Г.)

- Гарри, если помечтать, какой будет музыка лет через 50?

- Как вы знаете, я долгое время играл блюз. И вот мы поехали в Японию, и там людям нравится блюз. В Корее - тоже. В России - та же история. Поменяли состав группы, но продолжаем играть то же самое. Представляете, мне все еще нравится играть на гитаре, и меня приводят в восторг живые концерты. Я чувствую живую реакцию от людей. Работа в студии немножко клиническая, больничная, что ли.

- Влияет ли на ваше настроение на концерте количество красивых девушек в зале?


- У нас на концертах всегда полно девушек, и обычно они стоят прямо перед сценой. Ну если, конечно, парни-поклонники не задвигают их назад.

 

 

 

***

Источник: UralWEB
 

Интернет магазин МотоСнаб


ТАТУ�РОВКА � ВСЁ, ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО
Студия Татуировки и Пирсинга BLACK FLY