Волшебное место, священное место - Черные Холмы, Южная Дакота. Место, куда местные жители всегда приходили для очищения душ. В давние времена воины ехали сюда на лошадях через Великие равнины, чтобы назвать друг друга братьями и ветер хлестал им в лицо.
Сегодня тот же путь проделывают на железном коне и местные жители понимают, что они ищут и куда они едут.
Вот уже 50 лет байкеры со всего мира едут к Черным Холмам, что в Южной Дакоте. В 50-ти летнюю годовщину в городок с населением 105.000 человек нахлынули 300.000 байкеров. И этот никому не известный город сразу стал едва ли не самым крупным в Южной и Северной Дакоте.
"Свобода, ощущение свободы, мы наслаждаемся ею, потому, что годами байкеры считались людьми второго сорта".
"Мы какие-то не такие, не от мира сего. Понимаете, не такие как все. А люди всегда боятся чего-то необычного, непохожего."
"Знаете просто погружаешься в мир своих. Во всяком случае со мной бывает именно так. Все проблемы оставляю дома."
"Кто-то сказал, что все это похоже на шествие христиан к Иерусалиму. Все собираются здесь"
"Кое-кто из ребят просто чокнутые, настоящие сумасшедшие. Им нравится причинять боль другим. На 99% приезжают, чтобы весело провести время. Есть врачи, адвокаты, кого только здесь не встретишь."
Из Калифорнии и Москвы, Техаса и Токио, космический инженер и продавец обуви, бармен и школьный учитель. Все они на неделю становятся гражданами одной страны. Страны байкеров.
"Так много прекрасных людей, так много интересных мест. Рубашки, значки... Хочешь выпить стаканчик- пожалуйста, хочешь еще - тоже пожалуйста."
Вдруг пустеют витрины магазинов, торговля идет прямо на улицах. Столько народу - негде запарковаться. Как в большом городе - часами ищешь место. Город возникает словно в сказке , а через неделю словно в сказке исчезает...
"Когда состарюсь настолько, что трудно будет завести мотоцикл и некому будет помочь, тогда и сойду с дистанции."
"Мы последние герои Америки. Все это похоже на детскую игру, которой нет конца."
В импровизированных кемпингах, буквально за ночь возникших на окружающих город холмах, представлены все штаты и десятки стран.
"Местность эта лежит почти посреди страны. Сюда едут люди со всех штатов, даже со всего мира. Знаете, в нашем кемпинге есть сейчас жители Германии, Швейцарии, Японии, России. А впервые мы познакомились в Стурджисе. Каждый год мы стараемся разбить свой лагерь в одном т том же месте, чтобы заново собраться и обсудить, что мы делали, как жили, что видели , разъезжая на мотоциклах."
"Мы встаем по утрам смотрим на себя в зеркало и говорим - Рядом с этим человеком можно жить. Мы живем по законам братской морали, которым бы позавидовало бы большинство христиан."
"Мы ведем себя честно по отношению друг к другу, мы внимательны друг к другу."
Мотоциклисты приехали в Стурджис больше чем полвека назад, потому, что здесь, в отличие от многих других мест их не боялись. Вот почему они по-прежнему приезжают сюда.
"Когда была 50-я годовщина я просто должен был приехать. Я так и сказал своему боссу - Думаю Вы не поймете, но я должен туда поехать. Он не понял, и я теперь безработный."
Черные Холмы являются остатками самой древней горной цепи на земле. За сотни лет эта местность не изменилась. Зато изменился способ передвижения по ней. Если бы не было шоссейных дорог те же люди ездили бы здесь верхом.
"Чем меня так привлекает мотоцикл, так это возможностью передвижения по стране. Это напоминает мне времена старого Дикого Запада, когда наши предки возможно так же пересекали страну. Хочешь - выбираешь нетореные дороги, видишь те места страны, которые хочешь увидеть."
В США сейчас более 5 млн. мотоциклов и менее 4 млн. лошадей.
"Когда живешь в большом городе, где люди теснятся как сельди в бочке, так приятно вырваться на просторы страны. Прямо как во времена Дикого Запада."
В 1868 году решение правительства США обещало оставить за племенем Сиу священные Черные Холмы "пока растет трава и текут реки". Несколько лет спустя в этом районе нашли золото. Надо ли говорить, что о соглашении быстро забыли?
Даже само название - Стурджис - тесно связано с историей борьбы за эти земли. Речь идет о Джеке Стурджисе, лейтенанте 7-го кавалерийского отряда, который вместе с Кустером погиб при Литтл Бит Хорне.
Черные Холмы давно уже стали убежищем, местом спасения для тех, кто прячась от закона, примчался сюда верхом или на мотоцикле. Нетореные дороги и дремучие леса всегда привлекали и тех, кто действительно оказался вне закона и тех, кто хотел показаться таким. Здесь прочно укоренился миф об изгоях.
Дух братства витает в воздухе. Дедвуд, штат Южная Дакота. Его пестрое прошлое до сих пор остается самым ходовым товаром. Дедвуду посчастливилось. Здесь в 1876 году в таверне №10 был убит Билл Хиккок по прозвищу "Бешеный". Это и прославило город. Проституция и бордели процветали здесь до 1978 года. Тут всегда сохранялся дух старого Дикого Запада, поэтому официально разрешенные здесь азартные игры хорошо вписываются в общую атмосферу. (Азартные игры разрешены в Дедвуде с ноября 1989 года). До сих пор при входе в таверну №10 требуется сдать оружие.
Диссиденты, бунтари, необыкновенные преступники, может быть с точки зрения общества и его героев- злодеи, а их ритуалы противоречат установленным законом. Но в своем стремлении быть свободными, полагаться только на себя, быть терпимыми, они олицетворяют собой часть американской мечты.
| |
"В Америке, я живу в Америке, и мне хочется видеть мою стану и когда есть возможность я езжу по ней. Ничто не может сравниться с чувством, которое испытываешь, когда несешься со 100 миль в час. Ветер в лицо, чувствуешь себя отлично."
В конце 30-х годов немногие американцы колесили по стране на мотоциклах. Одним из них был Кларенс Хоуел "Папочка" 1904-1989. Вместе со своей женой Перл они сумели найти место, где могли бы собираться мотоциклисты.
Перл: "Первая встреча проходила у нас во дворе под большим цирковым тентом. Приехали накануне вечером. Всего собралось около 200 человек. Были даже целые семьи. Мы и представить себе не могли, что на 50ю годовщину соберется так много народу. Жаль, что Кларенс не увидел всего этого".
"Большинство байкеров - простые нормальные люди. По специальности я программист, едва не получил докторскую степень по Computer Engineering. Но знаете, люблю одеваться в кожу, люблю большие мотоциклы. А люди всегда боятся необычного."
Декларация собственной независимости написана у них на майках. Кое-кто с большим вызовом чертит ее на собственной коже. В праздничную неделю на Мэйн-Стрит работало 42 салона по нанесению татуировок.
Придет время покидать эти места и все здесь будет снова, как прежде.
"Много людей приходит и уходит, но если хоть раз побывал на Черных Холмах, то они навсегда останутся у тебя в душе." - гласит старая индейская легенда.
|