RSS

Последние комментарии

МОТОПРОБЕГ ПО МАРШРУТУ: ХАРЬКОВ - ВЛАДИВОСТОК Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
06.12.2001 06:43
Image
Урал Тайшет

Image
Байкал

Image
На Зиловское

Image
На Бурею

Image
Бурея

Image
От Амазара на Ерофей

Image
Дорога к Колоколми, 10 км. от Амазара

Image
Ерофей Павлович

Image
Image
На Сковородино

Image
Сковородино

Image
ХАРЬКОВ - ВЛАДИВОСТОК

Рвущимся к Океану посвящается…

ИДЕЯ СЕРЕГИ ПОРТОСА.
NIGHT WOLVES MC MOSCOW

Каждый мотоциклист рано или поздно сталкивается с так называемым "ощущением тяги", когда с наступлением сезона, солнце нагревает асфальт и внутри закипает желание пройти по трассе сотни километров, оставляя за спиной родную землю, дабы по прошествии отведенного на дальнобой времени, вновь вернуться домой.

Проделав Путь по маршруту, ХАРЬКОВ - ВЛАДИВОСТОК, в несколько тысяч километров, хочется поделиться о своих ощущениях, впечатлениях, неудачах и победах, переживаниях и радостях, кои принесла нам Дорога.

Может быть, кто-то найдет какие-то полезности для себя в этом коротком очерке. Будем рады, если так произойдет.

Просим прощения за возможные неточности и нарушения стилистического и риторического характера, поскольку, не писатели мы вовсе.

Первое, что хочется пожелать - трезво оценить свои возможности по поводу дальнобоя…

Наша подготовка к этой Дороге велась 3 года.

Мотоцикл "Днепр - 11" с коляской. Двигатель новый, обработан, вместе с трансмиссией по технологии "ХАДО". Коляска разварена. Бак доведен до 38 литров (плюс канистра типа "Турист"). Вилка рычажная. Свечи "Champion 9 VC". В путь, с собою, взята коробка, задний мост, 2 запасных колеса в сборе. Темп езды определен по 500 километров в день, с утра до вечера. Экипаж - 2 человека.

Маршрут - "ХАРЬКОВ - ВЛАДИВОСТОК".
Старт - 21 июня 2001 года.

  • Трасса А 144. ХАРЬКОВ - САРАТОВ, через ВОРОНЕЖ. Асфальтовое покрытие среднее. Указатели нормальные. Кругом степь… САРАТОВ. Однодневный отдых у своих - NIGHT WOLVES MC SARATOV. В городе плохо с дорожным покрытием. Указатели - в норме
  • Трасса М 5. САРАТОВ - САМАРА. Проезд через Великую ВОЛГУ по новому мосту, протяженностью 10 км. Дорожное покрытие неплохое, указатели есть. Участками (отрезки по 5 - 10 км.) разбитый асфальт. Из САРАТОВА созвонились с самарскими "БРАТЬЯМИ ВЕТРА" (на сегодня NIGHT WOLVES MC SAMARA), у которых нашли приют. Указатели и асфальт в городе - хорошие.
  • Трасса М 5. САМАРА - ЧЕЛЯБИНСК, через УФУ. До УФЫ - разбитый асфальт. Уральские горы. На перевале очень развиты места для ночлега и отдыха, как правило, с баней и хорошей кухней. Граница ЕВРОПА-АЗИЯ, отмеченная стелой. В ЧЕЛЯБИНСКЕ - отвратные дороги, полное отсутствие указателей.
  • Трасса М 51. ЧЕЛЯБИНСК - НОВОСИБИРСК. Плоскогорье, вокруг трассы - болота. Проезд через СЕВЕРНЫЙ КАЗАХСТАН. Такса за транзит с мотоцикла - 100 рублей. Можно объехать, но объездная в плачевном состоянии. От границы с КАЗАХСТАНОМ - дорога очень хорошая, при практически полном отсутствии заправочных станций. В НОВОСИБИРСКЕ нашли приют у КИРИЛЛОВА ВОЛОДИ. Спасибо ребятам! Нам была оказана необходимая техническая помощь в гаражном кооперативе, рядом с Городской поликлиникой, в овраге.
  • Трасса М 53. НОВОСИБИРСК - КРАСНОЯРСК. На трассе повстречались с СЕРЕГОЙ КОМКОВЫМ из АНГАРСКА. Он, в 2000 году, в одного, на 400 куб. "YAMAHA" добрался до ПИТЕРА, перезимовал, а затем, в 2001, рванул обратно в АНГАРСК. КРАСНОЯРСК. Великий ЕНИСЕЙ. В городе тяжеловато с указателями. В глаза резко бросается обилие японских машин.
  • Трасса М 53. КРАСНОЯРСК - ИРКУТСК. После КАНСКА начинается высокогорье. Раздолбился корпус генератора. Пришлось брать аккумулятор. Дорога ТАЙШЕТ - ТУЛУН - хороший грейдер. Добрались до АНГАРСКА. СЕРЕГА КОМКОВ оказал техническую помощь в городе, в мастерской по склейке пластика, в районе ж/д. вокзала. Спасибо, СЕРЕГА! В АНГАРСКЕ узнаем, что на озере БАЙКАЛ проходит слет мотоциклистов. Принимаем решение посетить мероприятие. Начался сильный дождь, перебираемся в ИРКУТСК. Нас приютил ОЛЕГ СУББОТИН. Спасибо Тебе, ОЛЕГ!
  • 9 июля - вырвались на БАЙКАЛ. Красота неописуемая. Надо, конечно же видеть. На полдороги встретили СЕРЕГУ БЕЛГОРОДСКОГО на 750 куб. "YAMAHA" . На слет добрался в одного. По пути встретил немцев на "HONDA" и "KTM", тоже гнали на слет, полные восторгов от увиденного в Дороге. Слет произвел на нас хорошее впечатление. Предварительная идея - СЕРЕГИ КОМКОВА. Организаторами выступили: ИРКУТСКИЕ "ВАРГИ" и СИНУС из ВЛАДИВОСТОКА. Присутствовали "КЕНТАВР", "ЖЕЛЕЗНЫЕ ТИГРЫ", "НОВОСИБИРСК БРАЗЕРС", другие формации и одиночки. Общались.
  • На второй день держали путь на УЛАН-УДЕ. Асфальт хороший. Перевалы. Жара. Отливаем двигатель водой.
  • Трасса УЛАН-УДЕ-ЧИТА. На коляске разбило колесо и амортизатор. До Читы добирались с восьмью спицами на колясочном колесе.
  • От ЧИТЫ взяли курс на ЧЕРНЫШЕВСК. Дорога - хороший грейдер. Строится магистраль ЧИТА-ХАБАРОВСК. Говорят, закончат через 5 лет.
  • Станция АКСЕНОВО-ЗИЛОВСКОЕ. Заканчивается грейдер. От ЧИТЫ нет ни указателей, ни дорожной разметки, ни знаков, ни ГИБДД. На станции АКСЕНОВО-ЗИЛОВСКОЕ - мотоциклетный рай. Население передвигается исключительно на мотоциклах разных пород. И стар, и млад - все на конях. Женщины, дети. Мотоциклы - УРАЛы и Ижи. Женщины на мотоциклах сидят как раньше на конях - ноги на левую сторону. Выясняем, что до МОГОЧИ проехать своим ходом не получится. До КСЕНЬЕВКИ надо добираться на рабочем поезде, т.к. на Дороге - 2 реки без мостов и туннелей. Идем к начальнику станции АКСЕНОВО-ЗИЛОВСКОЕ, и договариваемся на проезд до КСЕНЬЕВКИ (100 км.). Грузимся на рабочий поезд - тепловоз - плацкарт - платформа.
  • От КСЕНЬЕВКИ до МОГОЧИ едем вдоль железной дороги.
  • От МОГОЧИ до АМАЗАРА идем через тайгу, где можно встретить лишь одну машину в день.
  • От АМАЗАРА решаем по-человечески ехать на платформе до УРУШИ. Мы не рванули своим ходом на ЕРОФЕЙ-ПАВЛОВИЧ, поскольку до этого мотоцикл несли практически на руках и еще местные нас предупредили об отсутствии трасс. Дорога разбита трех мостовыми УРАЛами и КРАЗами. Постоянно стоят пути. Погода очень дождливая. Валуны. Сопки. Большая вероятность не добраться до конечного пункта Дороги.
  • АМАЗАР-31 КМ.-ПОТАЙКА-ЧИЧАТКА-ЖАННЫ. На 31 км. Меняем крестовину, спицуем колесо. Вдоль дороги стоят теплики, через 2-5 км. Такие избушки из шпал, с печкой. Делаем 100 км. за 7 дней.
  • В ЕРОФЕЙ-ПАВЛОВИЧЕ договариваемся с путейцами о доставке нас на мотовозе - ж/д кран до УРУШИ, поскольку по сводкам от местных - участок еще хуже чем от АМАЗАРА. Сплошные болота. Сил и времени на его форсировку уже нет.
  • УРУША. На единственной в этом месте заправке, встречаем еще одного хорошего человека - НИКОЛАЯ из Кременчуга, большого фаната Владимира Кузьмина. Строит кемпинг под названием "Пристань Твоей Надежды". Помог нам чем мог - бензином, едой, отдыхом. Спасибо Тебе, НИКОЛАЙ!
  • УРУША-СКОВОРОДИНО. Проехать можно с переправами небольших речек. Штук 6. Существует кусок асфальта в районе ТОХТАМЫЧИ. Опять сплошной грейдер. Видно что строят дорогу.
  • От ТЫГДЫ - грейдер еще хуже. Разбивает ветряк, переднее крыло. Разламывает амортизаторы на передней вилке. Весь день шпарит дождь. Дорога - песок. Вырвались на асфальт в районе ПГТ УГРЕГОРСК (СВОБОДНЫЙ). Наконец-то цивилизация - заправки, кафе. В дороге, иногда без этого начинаешь скучать.
  • Трасса СВОБОДНЫЙ-БЕЛОГОРСК. Грейдером разбило рулевую колонку, рассыпался подшипник коляски.
  • От БЕЛОГОРСКА два пути - либо на БЛАГОВЕЩЕНСК, по асфальту, либо по строящейся трассе ЧИТА-ХАБАРОВСК, по грейдеру. Грейдер - на 500 км. короче. Думаем о правильном выборе. Выбираем грейдер.
  • В районе станции ДОМКАН, 30 июля 2001 года, мотор начал издавать характерный металлический звон, в верхней своей части. Весь день провели реанимируя, ушатанный в хлам, двигатель. Сбилась шпонка распредвала. Ударной отвертки нет. Жаль, но это конец мотоцикла. Все-таки Дорога сильнее Человека (мысль навеяна фильмом "EASY RIDER"), хотя, может быть, виною такому концу - наша усталость и подсевшие нервы. В общем, приняли решение сжечь мотоцикл, подарить его Никому. Такое было наше решение, несмотря на всю жалость к Братцу. На руках подняли его на холм, где и подожгли, похоронив его так, как хоронили людей наши Предки. Помянули бутылкой водки. Ночь провели в раздумьях о проделанном Пути, его встречах, радостях, печалях, трудностях.
  • 31 июля КАМАЗ подбросил нас до станции ДОМКАН. Оставили КАМАЗисту ненужный нам теперь балласт - примус, кресло, инструменты, палатку. Тащить это на себе после всего смысла не было.
  • На рабочем поезде добрались до АРХАРЫ. Покупаем билет до ВЛАДИВОСТОКА на ближайший поезд, поскольку завершить пробег мы должны. Иронией Судьбы, это оказывается харьковский поезд № 54, "ХАРЬКОВ-ВЛАДИВОСТОК", опаздывающий на 6 часов. Билетов на него, конечно же, нет. Но какие могут быть билеты для настоящих харьковчан!
  • Во ВЛАДИВОСТОК, мы, конечно же, попали, печально, что не так, как хотели.

Великое Человеческое Спасибо всем людям, которые встретились нам на нашей Дороге.

Небольшой совет: каждый Байкер должен всегда помнить, что за ним по проходимой им Дороге, обязательно пройдут другие. Его главная задача - оставить за собой чистый след и хорошее людское впечатление о мотоциклетной братии, облегчив Путь, идущим позади Тебя. Надо четко представлять и знать - почему и зачем едешь. На вопросы, задаваемые и поставленные в Пути, посторонними людьми стоит давать верный и правильный ответ, во имя вышесказанного, да и вообще - по жизни.

Американский ROUTE 66 и фильм EASY RIDER сформировали в свое время философскую суть Дороги и жизни человека на мотоцикле.

Дорога через нашу Страну оставит яркое и незабываемое впечатление и навеки останется в душе русского человека.

Да поможет Вам Бог на Вашей Дороге!

Cергей ТОРТ.
NIGHT WOLVES MC KHARKOV




Обновлено 12.08.2009 19:10
 

Интернет магазин МотоГанза


ТАТУ�РОВКА � ВСЁ, ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО
Студия Татуировки и Пирсинга BLACK FLY