RSS

Последние комментарии

"Байкерство в Питере: разговор в тему." Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
13.12.1998 09:53
 Интервью с известным питерским байкером - Доктором...

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сегодня мы беседуем с человеком, трудами которого появилось байкерское движение в Санкт-Петербурге - Доктором. Так же присутствует Кобер, который не будет молчать, когда речь идет о мотодвижении...

В свое время на одной из пресс-конференций журналист какой-то из питерских газет задал Доктору вопрос: "А с чего же все началось?" Поскольку, надо понимать, что подавляющее число наших читателей мало что знает о байкерстве в Питере и его истории, пришлось задать тот же банальный вопрос: "А с чего же все началось?"



Доктор: В 80-х были рокеры. Толпы в ватниках на "Явах" и "Ижах" носились днем и особенно ночью по набережным и проспектам, вызывая только озлобление у горожан. Власти вешали запрещающие знаки и пытались организовать рокеров в секции и кружки, правда чаще на бумаге. И уже тогда появились люди с профессиональным подходом ко всему мотоциклетному. А основная толпа - это были просто подростки, которые правдами и неправдами раздобыли мотоцикл и бездумно носились, наслаждаясь своей свободой, скоростью и стадным чувством. Я тогда был лидером в одной из мотобанд Васильевского острова. После долгих поисков нашли помещение при каком-то подростковом клубе, расчистили от хлама и отремонтировали. ВДОАМ выделил гаражи-недомерки для мотоциклов. После этого помещение понадобилось первым кооператорам и администрация сказала: "Спасибо за ремонт, идите на ххх". Это было большое разочарование в официальных помошниках. Остались только гаражи, но еще долго приходили люди: "Запишите меня в ваш мотоклуб - мне надо гараж". Второй мотоклуб просуществовал дольше. Это были времена,когда гаишники не просто устраивали засады, но и сами гонялись на патрульных "Уралах" за рокерами. Тогда авторитет имели люди, которые умели хорошо ездить. Очень много людей разбилось, многих посадили за воровство мототехники. И вот как-то весной 90-го на открытие сезона выехало порядка 10 человек, и все - старая гвардия. Эпоха рокерства закончилась. Наступило смутное время. На весь город ездило не больше десятка тех, для кого мотоцикл не был просто средством передвижения. И только в 1993 году появились первые поползновения байкеров. Мотоциклы теперь переделывали в другом стиле, вместо ватников одели кожу. Летом 94 состоялся первый международный слет "Джинмитинг". На него приехало много иностранцев, а вот отечественных байкеров было мало. Устроители - "Петромотоклуб" боялись наших: "...а вдруг приедут гопники и все испортят". Но уровень был слабоват для фирмы, и они ездить перестали, хотя "Джинмитинг" проводился и в прошлом году, но это уже была пародия на самих себя. На "Джинмитинге-95" впервые прозвучало название "Чопперклуб" и был получен приз за самый многочисленный клуб. Правда тогда была некоторая путаница в названиях, т.к. параллельно существовало АОЗТ "Шоссейные монстры", где я был одним из учредителей.



Кобер: Тут надо упомянуть некоего Вову "Ковбоя", который по своей сути просто мудак и нанес немало вреда своими заявлениями типа: "Чопперклуб шоссейных монстров выпустил журнал "Super Bike" на русском и четырех иностранных языках..." (есть видеоинтервью) или открытое письмо редактору русскоязычной версии того же "Super Bike" с нелепыми заявлениями. Немало людей озлоблено на Вову, но ни у кого рука не подымется на городского клоуна.



Доктор: Под названием "Чопперклуб" сформировалась группа людей на оппозитах, которая строила планы о создании настоящего мотобратства. Большой толчок дали поезки на мотоциклах в Финляндию. Многие пожелали строить клуб, но когда дошло до дела, не все поняли, что надо принести и положить, а не взять и унести домой. Поэтому часть людей вышла из тусовки, но ведь хотелось понтоваться, и они создали "Русский Мотор" - клуб воскресных катальщиков, которые вместе способны только пиво пить, а полное отсутствие дисциплины называют демократией. Но клубов должно быть много и разных, чтобы человек мог по своему уровню найти клуб и занять там свое место. "Чопперклуб" был лидером в городе и все остальные клубы шли по его следам.



Как же удалось сделать "Чопперклуб" авторитетнейшим клубом в городе, да и не только в городе, а и в стране, за рубежом?



Доктор: Работа круглосуточно и во всех направлениях. Подтягивание всех интересных людей. Пример - в поле зрения появился молодой журналист Дмитрий Стешин, который пописывал в разные молодежные издания. Под нашим руководством он написал серию статей о мотоциклах, байкерах, клубных акциях. Результат - он получил кресло редактора в "Калейдоскоп-тусовочка", а мы - дополнительную известность и новых людей с интересными предложениями. Клуб трудился круглосуточно и все это делалось с удовольствием. Во многом помогала своя отдельная территория. За пару лет почти все члены клуба пересели с оппозитов на японцы, что позволило ездить далеко и быстро. Установили отношения с Москвой и зарубежными клубами. Затем у нас появился и свой официальный сайт в Интернете благодаря Первому Независимому Байкерскому Сайту. Это было важным моментом. Дело в том, что среди Российских клубов имеющих свои "цвета" CHOPPERCLUB MC первым освоил этот плацдарм. Сайт изначально делался не только на русском, но и английском языках, что позволило привлечь к себе внимание иностраных байкеров. Мы получали письма от самых разных людей. Большинство из них было удивлено, что в России существует настоящий клуб со своими "цветами". Впрочем удивляются они и по сей день... Получали письма и от различных клубов: начиная какими-то совершенно неизвестными, и заканчивая "81". Одним из таких писем было письмо от "Chopper Club Europe". Они сообщили,что существуют более 20 лет и удивлены возникновению тезки. Хотя, вообщем-то, неудовольствия не выразили, считая, видимо, что CHOPPERCLUB MC Санкт-Петербург сам сделает выводы. Похоже, что выводов не сделано.



Так почему же казалось такой слаженный механизм, как CHOPPERCLUB MC дал сбой и клуб раскололся?



Доктор: Большая часть членов достигла своего потолка и считала, что теперь пора подумать о заслуженном отдыхе. Пропала инициативность, а обязанности выполнялись почти из-под палки. Единая структура клуба размякла и разделилась на маленькие группки со своими интересами. И когда от некоторых членов поступило предложение или разойтись или реорганизовать клуб по пирамидальной структуре - когда наверху король, а внизу - рабы, никто не стал отстаивать свои завоевания, как предлагали,например, я и Кобер, а просто трусливо разбежались по домам. Как оказалось такой ценой им клуб не нужен. От этого пострадало байкерское движение - на лето подготоавливались крупные акции: при поддержке городской администрации и спонсоров, такие как "Драг рейсинг для всех желающих" с приездом из Финляндии для показательных заездов наших друзей из Финляндии рекордсменов Европы в классе "Super Twin Top Gas" и "Любительские шоссейно-кольцевые гонки".Правда "Пивное Ралли" мы провели, но уже силами Содружества Байкеров Санкт-Петербурга.



И что же теперь?



Доктор: Работаем. В нашем понятии МОТОКЛУБ - это маленькое государство со своими законами и порядками. Как у всякого государства, у клуба должна быть своя политика, своя территория, армия, и люди, которым доверяшь...



Кобер: Содружество Байкеров Санкт-Петербурга - это группа единомышленников, которая строит клуб именно по таким принципам. А преждевремнно вешать на спину "цвета" и объявлять себя клубом спешить не будем, чтобы не повторилась ситуация с бывшим клубом.



Как ты вообще оцениваешь обстановку с байкерством в Питере? Как ты охарактеризуешь питерские мотоорганизации, которых уже более восьми штук? Каковы перспективы?



Доктор: Ничего интересного. Ни один из существующих в городе клубов не способен провести акцию, которая оказала бы влияние на развитие байкерского движения в городе.



Кобер: Может сейчас зима и ничего не происходит. Хотя "Русский Мотор" трубил о каких-то двух комнатах в свинарнике, и о большом празднике в эту честь. (об этом можно прочитать на их сайте.(ред.)). Больше всего мне понравилась фраза о том, как все сели на жопу, увидев поджидавший микроавтобус - вот это уровень! И еще в начале, как обыватели на платформе дрожали от страха, завидев стайку говорливых мотоциклистов.



Доктор: Открытия и закрытия сезона для города силами "Чопперклуба" - это моя идея, которую я принес с рокерских времен и реализовал с клубом. После развала CHOPPERCLUB MC каждый будет тянуть одеяло на себя, и скорее всего Городских открытий сезона будет несколько - от каждого клуба с целью заманить как можно больше участников для поднятия своего авторитета.



Кобер: Видел парнишку в джинсовке поверх косухи. На спине старательно синей шариковой ручкой выведено "Black Diamonds MC". Я думал - дурацкая шутка, а оказывается это клуб. Дети с большими хуями - даже не понимают во что играют...



Спасибо вам ребята за интересную беседу. Будем думать, что она не последняя.



Доктор: Мы тоже думаем, что не последняя.



Беседа была достаточно краткой, если у вас возникли вопросы к нашим собеседникам, обращайтесь:

http://fortmc.ru
Обновлено 13.05.2009 21:59
 

Интернет магазин МотоГанза - мотозапчасти и экипировка.


ТАТУ�РОВКА � ВСЁ, ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО
Студия Татуировки и Пирсинга BLACK FLY