RSS

Последние комментарии

Датчане в городе Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
01.10.1997 07:00
Недавно наш мотосалон посетил один замечательный мотоциклист из Дании. Я подумал, что наш с ним разговор будет интересен многим нашим читателям.

Image… На улицах Москвы было довольно слякотно, поэтому мы решили потолковать в каком-нибудь кабачке. Дело было недалеко от Арбата и мы пошли в «Кризис Жанра». Злелище внутри было заунывное — кругом сидели парочки, задумчиво пялющиеся кто на потолок, кто на стены, кто на своих примороженных спутников. Никто не буянил. Усевшись рядом с какой-то влюбленной парочкой глядящих друг на друга анемичными взглядами, мы заставили наш стол пивными кружками, что заставило их зашевелиться и уйти, чтобы вечер для них не потерял романтического настроя.


- Как тебя зовут? (это я и так знал, просто все интервью так начинаются)

- Меня-то — Беанер Дженсен, а что молодежь-то прогнали?

- Чтобы сексом занимались или уроки готовили. Где ты живешь?

- Я родился и живу в Копенгагене (столица Дании, если кто не знает)

- Сколько тебе лет?

- 34

- Не старый совсем! Сколько ты уже водишь мотоцикл?

- Я начал ездить на улице когда мне было 18 — раньше нельзя получить водительские права, но с 12 лет я уже начал заниматься мотокроссом.

- Как это произошло?

- Ну потому что мой отец всегда брал меня с собой на мотоцикле, то в коляске, то сзади, поэтому к мотоциклам я привык с раннего детства.

- Твой первый мотоцикл?

- Первый мотоцикл это был кроссовый мотоцикл, а первый мотоцикл для дорожной езды это Suzuki JT750 — водяное охлаждение, три цилиндра, двухтактный. Он выпускался с 73 по 79 годы и был самым мощным мотоциклом на тот период.

- Теперь хотелось бы узнать как происходит процесс получения водительских прав в других странах…

- Сейчас это немного изменилось, и получить права сейчас сложнее, но раньше было достаточно пройти тест на вождение — он достаточно сложен, а потом пройти теоретический экзамен. Поскольку я уже был подготовлен, то для меня это не составило труда. В Дании как во многих европейских странах существуют отдельно категория мотоциклов и мотоциклов с колясками, также в первые два года запрещено использовать мотоциклы более чем 33 л. с. потом возможно использовать мотоцикл любой мощности.

- Максимальная скорость в Дании?

- Максимальная скорость 110 км/ч на магистралях, а в городе 50 км/ч, и 80 км/ч на прочих дорогах.

- И что мотоциклисты действительно ездят так!!?

- Ну вообщето они ездят малость побыстрее, конечно. Но не очень уж.

- Так нафига же они вообще покупают мотоциклы???

- Для удовольствия конечно (понурив голову)

- Сколько мотоциклистов в Дании?

- Может 1 процент от всего населения, и приблизительно 30 процентов владельцев автомобилей имеют мотоцикл.

- Ну круто у вас, тут с этим маленько послабже будет.

- Ну не так как в Англии например. Там вообще 10 или 15 процентов населения имеют мотоцикл ну там и потеплее малость. У нас в Дании три месяца в году вообще запрещено ездить на мотоцикле из-за морозов. И если тебе очень уж хочется покататься, то необходимо покупать специальную страховку.

- Ну вот и до страховок дошло. Расскажи как с этим то дела у вас обстоят?

- Два типа — обязательно страховать повреждения, которые можешь сделать ты, и это стоит в первые годы вождения на мотоцикле 600 см около 2000 грина в год, если 1000 кубов то около 3000 грина, а потом эта сумма или снижается или вырастает в зависимости от аварийности вашей езды. Например я плачу сейчас около 800 грина в год. А также можешь страховатся от повреждений, которые могут быть нанесены тебе.

- Расскажи про ограничения по мощности.

- Мы одна из немногих стран в Европе где нет ограничения по мощности. Швеция, Норвегия, Германия и другие европейские страны 100 л. с., франция 125 л. с., Швейцария 78 л. с., Англия 125 л. с., Дания, Италия и Голландия без ограничений, Япония 77 л. с., а в США без ограничений на мощность, но есть специальные экологические ограничения на выхлоп и прочие выделения из мотоциклов, поэтому они все немного сложнее организованны на эту тему (это правда у всех америкацев замкнутая циркуляция сапунных газов). Но если ты хочешь иметь полносильный вариант, достаточно купить мотоцикл, импортированный неофициально (а не диллером), и кататься в свое удовольствие.

- Что же бывает за превышение скорости?

- Если тебя поймали движущимся со скоростью 186 или больше, то они забирают права на два года. Взяток у нас не берут, (тут я скептически покачал головой) — ну может если ты предложишь тысяч пять грина, то может возьмут, а меньше не думаю.

- А гоняются менты за мотоциклами?

- Вообщето нет, только номера пытаются запомнить, а потом штраф по почте пришлют, но есть и такие полицейские, которые гоняются из спортивного интереса, я таких тоже знаю. Мотоциклы у наших полицейских BMW k1000, и YAMAHA FJ1200. Это конечно слабенькие мотоциклы чтобы гоняться за современными шоссейками, тем более, что они оснащены кучей всякого тяжелого оборудования. Но в приципе немногие осмеливаются гонятся от полиции.

- У нас уезжание от ментов например совершается в основном из чистого интереса и для поддержания спортивной формы. Что у Вас, так никто от полиции все-таки не ездит?

- Ну все мои друзья имеют крутые и мощные мотоциклы, поэтому кое кто этим балуется, может раз или два в году. Ну и часто бывает, что мы быстро едем большой тусовкой, и останавливают в данном случае одного. Тогда мы штраф раскидываем на всех, чтоб недорого выходило. Штрафы у нас немаленькие — например если едешь 150 где макс скор 110, то это около 500 грина. Средняя же зарплата у нас чистыми около 1500 грина в месяц, но конечно отличные социальные условия — школы и прочее.

- А как мотоциклы-то у вас, воруют ли?

- В Дании не так плохо. В Англии с этим гораздо хуже.

- А как байкеры время то проводят?

- Ну собираются постоянно на всякие тусовки их у нас около 20-30 в сезон. Часто это в каких нибудь пабах, часто выступления групп, много тусовок на природе типа вашего байк-шоу.

- Что пьют то байкеры у вас?

- Пиво, конечно.

- А как ваши девки датские к мотоциклам относятся?

- Вот это хороший вопрос. В последние пять лет мотоциклы очень стали у них популярны. Очень их стало много на дорогах. У них даже есть мотоклуб только для девок и специальная тусовка раз в году куда мужчин не пускают.

- Ну вот и до тебя очередь дошла. У тебя то какой мотоцикл?

- Ну у меня как ты знаешь в этом плане возможностей много (забыл сказать, что Беанер владелец крупного мотосалона), поэтому у меня мотоциклов довольно много — у меня есть DUCATTI 916SP и DUCATTI MONSTER 900, также у меня есть KAWASAKI ZXR750, HONDA CR500, СR250 — это все, что я имею на сегодняшний момент.

- Что тебе больше всего нравится из шоссеек?

- Дука наверное больше всего. Очень нравится, как мотор работает, и управляемость конечно тоже покруче.

- А чоппера?

- Ну это не для меня, хотя чоппера конечно у нас очень популярны, особенно мелкокалиберные.

- А как у вас чопперисты с шоссейниками дружат, или так же как у нас, противостояние идеологическое присутствует?

- Нет у нас такого нет, все вместе катаются. Без проблем. А вот к примеру с Харлеями можно подмочить себе репутацию ( если она конечно важна). На Харлеях у нас гоняют две враждебные группировки HellS Angels и Bandidos, известные долгой враждой за рынок наркотиков, поэтому если ты человек респектабельный, а катаешься на Харлее, то это может выйти некоторым гемороем. Общественное мнение очень отрицательное. Из за этого Harley Davidson на рынке мотоциклов терпят большие убытки.

- А кстати к HD как относишься?

- Звук мне нравится, больше ничего. Многие люди любят HD только из за звука.

- Спасибо тебе за твой рассказ. Может хочешь что нибудь сказать для наших байкеров?

- Я бы хотел сказать следующее: очень плохо думать, что самый мощный мотоцикл — самый лучший. Вы можете получить много удовольствия на маленьких мотоциклах, может даже больше удовольствия именно на маленьких мотоциклах, поскольку они легче управляются а ездить могут ненамного медленнее, и уж на маленьких и плохих дорогах, умеючи, на них можно сделать любой супербайк. Не думайте о глупой мощности, важнее то как вы можете управлять мотоциклом. В этом должна заключаться вся ваша сила.

Пробило одиннадцать вечера и меланхоличное заведение «Кризис Жанра»стало закрываться. Отправились и мы в другие заведения, получше и где девки покруче, и про мотоциклы больше не говорили, а только про девок. Вот и вы лучше пойдите и делом займитесь, чем в компьютер пялиться.

Обновлено 16.04.2009 21:22
 

Интернет магазин МотоСнаб


ТАТУ�РОВКА � ВСЁ, ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО
Студия Татуировки и Пирсинга BLACK FLY