RSS

Последние комментарии

Новости
Ник Кейв отметился в 'Настоящей крови' Печать E-mail
Автор: DarkMan   
10.05.2011 13:03


Ник Кейв (Nick Cave) и американская фолк-рок певица Нико Кейс (Neko Case) записали кавер-версию классики 60-х – песни «She’s Not There» рок-группы Zombies. Перепевка прозвучит в одной из серий культового вампирского телесериала «Настоящая кровь» («True Blood»).

«She’s Not There» стала дебютным синглом Zombies и принесла музыкантам первую известность среди публики. В 1964-м году она добралась до второго места в чарте Billboard и впоследствии была включена в список «500 величайших песен всех времен» журнала «Rolling Stone». За минувшие полвека песню перепевали бессчетное количество раз – в том числе Vanilla Fudge, Crowded House, The Magnets и Карлос Сантана (Carlos Santana).

Отметим, что четвертый сезон «Настоящей крови» стартует на американском телевидении 26 июня сего года.
 
Nina Hagen - matatari панка и гуру Экстаза Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
10.05.2011 12:34

Нина Хаген - не только великая певица с фантастическим диапазоном в четыре октавы, позволяющим ей непринужденно переходить от оперного сопрано к ужасному, хриплому басу, не только неподражаемая актриса, шокирующая публику своим хулиганским поведением и сногсшибательными нарядами, перевоплощающаяся из образа в образ с легкостью Протея, но и духовный революционер.

 

 

 

 

Изменение, духовная трансформация - центральная тема ее песен. Ее экстравагантный подход к духовности может шокировать, однако сексуальный шарм, искренность и взрывная энергетика «матери панка» привели в стан эзотериков множество ее молодых поклонников. Она называет себя «индуистской женщиной», имена Шивы и Бабаджи не сходят с ее языка, но ее религия - такой же постмодернистский микс, как и тот фирменный волапюк, на котором она поет свои песни (английский, немецкий плюс русский - не будем забывать, что в школу она ходила в Восточном Берлине! - плюс спорадический французский и общепонятный санскрит).

Для нее не существует никаких границ. «Я - Мать Тереза и Нельсон Мандела в одном лице, - говорит она о себе, - поэтому мой дом – Вселенная». Глубокий мистический опыт единства мира позволяет ей играть языками, стилями и идеологиями, соединять несоединимое и проповедовать, кривляясь и смеясь. Она рассказывает о своем видении Нового Века, когда человечество станет единым с Богом, и объясняет, как она собирается спасти мир. Как бы мы ни относились к ее экстравагантным высказываниям, пример творческой свободы, счастья и полноты жизни, который она дарит нам, переоценить невозможно.

Ниже следуют выжимки из ее недавних интервью.

- Нина, чем был панк, когда ты начинала?

- Я столкнулась с панком в Восточном Берлине в 1974, когда мне в руки попался первый альбом "Roxy Music". Мы все тогда мазали головы масляным гелем и наклеивали на зуб кусочек черной бумаги, чтобы казалось, что зуба нет - для нас это и был панк. Позже, в 1977, когда уехала из ГДР, я увидела, что такое настоящий панк. Но в своей основе, я панк образца "Roxy Music".

 

 

 

- Что такое панк сейчас?

- Это стиль жизни, когда люди с большой душой живут вместе - в квартирах, сквотах... В основном, это совсем молодые люди, которые наслаждаются своей свободой и творческим отношением к жизни. Они называют это анархией, однако мы все - часть общества, мы все платим налоги, даже панковские группы! Есть много панк-групп, которые мне нравятся: Johnny Rotten... Johnny Lidden - чудные видео, Ramones, Souxsie, Banshees... Ну и, конечно – я. Мы все еще есть, мы не мертвы.

- "Мать панка" - ты слышала это раньше?

- [Кашляет] Я даже закашлялась. Да, конечно, меня давно так называют. Просто я всегда была старше самых молодых. Когда я приехала в 77-м в Лондон, мне было уже 22, а большинству панков 14-16. Поэтому меня никогда не принимали за одного из своих, а относились как к другу панков, как к наставнику. Например, я была на репетиции The Sits и показала Ариане, как петь, не напрягая голос так сильно. Они все знали, что у меня оперный голос, что я пою уже давно; в то время я была самой старшей в клубе.

- То есть ты буквально вскармливала панков?

- О да, и это было очень забавно.

- Ты часто выступаешь в гей-клубах...

- В молодости у меня даже был случай, когда я рисковала своей жизнью, чтобы спасти около 200 гомосексуалистов. Дело было в Гамбурге под Новый год. В ресторан ворвались (нео-)нацисты и начали палить из пистолетов. Все попрятались кто куда, а некоторые (и я в их числе) выбежали на улицу. Когда они стали стрелять в нас, я упала на землю и завизжала, словно меня ранили - а я могу визжать очень громко. Они подумали, что кого-то подстрелили, и убежали. Все были поражены, что я сделала это. А я потом подумала: да, действительно, я могу и в огонь прыгнуть ради спасения человечества.

- Ты стала чем-то вроде иконы для гомосексуального сообщества. Ты сознательно выстраивала этот имидж?

- Нет, просто я - совершенная мать, нечто вроде Божественной Матери, matatari, как говорят в Индии, так что вполне естественно, что и панки, и гомосексуалисты ищут во мне прибежище.

- А как насчет твоей собственной сексуальной ориентации?

- Франк, Франк, на веки вечные Франк.

- Но ты баловалась и другими вещами?

- У меня были подружки, если вы непременно хотите об этом знать. Это тоже были сладостные и прочные любовные отношения. А потом я встретила Франка Шевалье - он и мужчина, и женщина, и вообще все, он Бог.

- Мне нравится обложка твоего альбома "Revolution Ballroom", потому что ты связана, но выглядишь сильной.

- Ну, садомазохизм - это не моя профессия. Я просто пыталась изобразить условия, в которых находятся человеческие существа. Мы погрязли в ограниченности собственного глупого мышления. Поэтому я и согласилась сделать такой снимок.

- Как ты вышла на Пьерра и Жиля (фотографы, которые делали обложку)?

- Через Франка. Пьерр и Жиль его очень любят. Они фотографировали Франка в образе Иисуса и в образе падшего ангела, а Франка, меня и маленького Отиса (это наш сын) как Марию, Иосифа и младенца Иисуса.

 

 

 

- Тебя часто сравнивают с Мадонной.

- Я неповторима, так что можете сравнивать меня с кем угодно.

- Ты сознательно нарушаешь общественные табу?

- Я просто хочу поделиться с другими как можно большим количеством информации. Я счастлива, когда мне удается показать людям какие-то вещи в новом контексте. Они могут посмеяться и в то же время чему-то научиться.

- В своих песнях ты часто упоминаешь о существах из иных миров. Есть ли у тебя личный опыт общения с ними?

- Впервые они пришли ко мне в 1981 году в Малибу, Калифорния. Это переживание ввергло меня в совершенно экстатическое состояние - полное ощущение счастья.

Ночь. Я проснулась, подошла к окну. "Это" просто висело в воздухе. Свет и энергия, исходящие от этой парящей в воздухе и флюоресцирующей машины сфокусировались на мне с неописуемой силой. Все мысли покинули меня. То, что произошло потом... Я сказала бы, что это произошла моя вторая инициация. Я получила знание, которое, вместе с моим первым посвящением, образовало великое целое.

Теперь я знаю, что существуют разумные и добрые по своей природе существа из других миров и других измерений и что они проникают в нашу земную реальность. Все эти положительные силы - носители "Единого Света", который поддерживает жизнь и творчество во вселенной. Развитие планеты Земля затормозилось, и "злые" силы стремятся превратить ее в темную планету, несущую угрозу Космосу. Наклонности к саморазрушению и озабоченность материальной стороной мира тормозят наш прогресс, навязывая в международном масштабе изоляционистские способы мышления, работы и жизни.

Прошлой ночью мне снился великолепный сон. Внезапно я увидела прекрасное НЛО, вращающееся в небе. Оно было похоже на бассейн в пентхаузе с окнами в крыше.

Неожиданно я увидела этого парня по имени Маркус Херольд. Вот уже больше года, как он зажал мои видеокассеты с записью концерта в Темподроме (берлинская дискотека) и моего духовного венчания в Ибице. Я говорю этому парню (во сне): "Эй, смотри! Там НЛО!" А он отвечает: "Нет, я не хочу, чтобы они меня унесли!" - "Не хочешь, чтобы они тебя унесли?" - "Нет, я не хочу ничего видеть; я сам себе не верю".

И потом я забыла о нем, потому что эти НЛО стали вытворять совершенно замечательные вещи, чертили в воздухе знаки, откуда-то возникали все новые и новые корабли, они заполнили собой все небо. Наконец в небе образовалось очень яркое разноцветное "Восемь". Цвета были розовый, зеленый, лиловый и голубой - цвета НЛО, участвующих в великом проекте эвакуации мира, величайшей освободительной операции всех времен. Придет День, когда электрический потенциал Земли станет настолько силен, что вибрации всех людей сольются воедино. В этот миг люди утратят свои физические тела, испытав при этом сильнейший электрический шок. Те, кто испугается, буквально умрут от страха. Те же, кто продемонстрирует полную веру в Бога, переживут этот мучительный момент и обретут тело света.

Бабаджи, подобно Деве Марии, говорит о "великой революции" - о Дне, когда закончится этот Век. Все, что мы можем делать - готовиться к этому дню. Да, я хочу вернуться к Богу. Я не хочу потерять свою душу - из-за атомного распада, внутреннего зла, неважно из-за чего. Именно поэтому я хочу рассказать как можно большему количеству людей, что этот день близок. В этот день ЛСД будет литься с неба, как дождь - небесный наркотик, небесное причастие. Иисус говорил об этих днях, что многие скорее умрут, чем пройдут испытание, настолько это будет для них мучительно. Затем, как ни безумно это звучит, начнется отбор. Я не знаю, что Бог делает с душами людей, но, возможно, им придется воплотиться в червей - атомных червей. Им придется стать червями, которые живут в атомных реакторах. Я знаю, что сейчас многих людей совершенно не интересует запредельное, они смеются, когда им рассказывают о нем. Их интересует только здесь и сейчас - деньги, заработок, потребление...

- Крис Гриском написала книгу "Экстаз - это новая частота". В своей автобиографии ты пишешь, что достигла этой частоты. Как другие могут обрести экстаз?

- Я бы сказала, что им следует искать Бога. Как сказал Иисус: "Ищите и обрящете". Тот, кто ищет всем своим сердцем, найдет Бога и испытает Экстаз. Но то, что я говорю - не так уж важно, мои песни говорят лучше меня.

В своих снах я часто вижу отрицательные, "злые" НЛО, они тоже реальны. Однако, когда я читаю отчеты других людей, которые испытывали неприятные постэффекты после контактов с НЛО - проблемы с равновесием, головные боли и т.п., я могу им сочувствовать, но у меня все было совершенно иначе. Я была беременна, носила Косму, и, когда эти лучи полностью заливали меня, стояла с открытым ртом и безо всяких мыслей. Это было потрясающе!

- Значит, Косма - звездное дитя?

- Да, я была на четвертом месяце, и это время, когда эмбрион начинает двигаться. Я не знаю, откуда явилась Косма - о том знает Бог, а прочее не важно.

- Чтобы распространить эту весть, ты основала новую партию - Гармоническую радикальную партию.

- Да, так она называется в моей книге. Я переделала название и теперь оно звучит несколько иначе - Радикальные гармонические феминисты или, что нравится мне еще больше, - Радикальные феминистические гармонисты. Есть такая партия! Внесите меня в список. Если ты хочешь, чтобы новый парень

был наверху

чтоб больше никаких обманов, никакого ху-ху

голосуй за меня, Восточно-германскую мать панка, фанка, хип-хопа

моя политика слаще, чем клубничный сироп

считай задом наперед, от десяти до нуля

Нину - в президенты, голосуй за меня

Скорей внеси свое имя в регистр

мисс Крис Гриском - любви министр

я вижу, ты понял без лишних слов

что, чем голосовать за китайских козлов

или американскую пантеру

выбери меня, Рыбу, и увидишь новую эру...

Такова моя новая партия. Женский элемент снова возвращается, устанавливается некоторое равновесие в женско-мужском хаосе.

 

 

 

- Как ты относишься к тем фанам, которые ни во что не верят? Или к людям, которые рассматривают твою веру как поп-религию?

- Мы все - духовные люди, независимо от того, знаем мы это или нет, поскольку каждый миг - это часть вечности. Поэтому даже самые ужасные грешники могут становиться лучше. Один из способов ускорить этот процесс - вести дневник своих снов, что с недавнего времени делаю я. Я держу рядом с кроватью маленький диктофон и, когда просыпаюсь, надиктовываю на него то, что мне приснилось. Иначе сны быстро забываются. Ваши сны, они рассказывают такую массу всего! Мне ужасно нравится записывать свои сны. Я начала вести сновиденческий дневник, прочитав книгу американского пророка Эдгара Кейса. Он там говорит, в частности, что это лучший способ узнать о своих прошлых жизнях. По большому счету, записывать свои сны должен каждый.

- Ты часто употребляешь выражение "сделать себя лучше", что ты имеешь в виду?

- Делать себя лучше означает делать себя счастливее и делать себя более открытым для счастья в целом. А это значит помогать другим и, помогая другим, помогать себе. В результате у тебя появляется масса друзей и вы можете вместе создать что-нибудь творческое. Например, построить ашрам - место, где люди сходных убеждений могут жить вместе...

- Насколько это реально?

- Я это делаю. Я собираю всех своих друзей и последователей в местечке в Гималаях, где провожу довольно много времени. Мы вместе работаем, записываем музыку в храме и каждое утро купаемся в реке. Туда собирается масса народа из разных стран, и это совершенно замечательные люди!

- Вы все приверженцы одной религии? Если там у вас какой-то общий духовный устав?

- Частью моей веры является убеждение в том, что все религии равны и что каждый должен следовать религии своего сердца, и если, скажем, твоя религия в том, что надо много есть и веселиться, это тоже прекрасно.

- Ты собираешься жить в коммуне в Гималаях?

- Где бы я ни жила, я буду со своими друзьями и мы будем выращивать помидоры. Мы создадим семейства единомышленников. Я думаю, что это и есть будущее - люди в деревнях. А вовсе не способ жизни мистера Симпсона, когда каждый имеет дома свою маленькую тюрьму.

- Что будет символом этой деревни?

- Слог ОМ, змея в форме цифры три, грудью указывающая в небо. И картина, где Терри Перец нарисовал меня в образе Варги.

- Какие там будут памятники?

- Храм Шивы, Бога и Богини, с глазами из настоящих алмазов. Полы там будут мягкие, так что можно будет стучать головой об пол без всякого риска пораниться.

- А самый первый закон, который ты издашь?

- "Не входи в студию, когда горит красная лампа!"

- Какая связь между музыкой и религией?

- Если вы открыты творчеству и свободе, истине, искусству, музыке, тогда вы способны выразить собою Бога, Б-О-Г-А. Гораздо в большей степени, чем когда вы озабочены лишь собственной жизнью, постоянно о чем-то тревожитесь, делаете работу, которую вам не нравится делать... А музыка и искусство... Они вибрируют так прекрасно... Аминь.

 

 

 


- Я знаю, что Ваша первая группа была организована в Польше. Не могли бы вы рассказать, где Вы жили в Польше и какую музыку вы тогда играли? Знаете ли Вы, что произошло потом с членами той команды?

- У меня тогда настали тяжелые времена в Восточном Берлине... как раз после того, как я закончила ходить в школу... и ситуация там была настолько жуткая, - я пыталась стать студенткой школы актерского мастерства, но меня не приняли... пришлось работать на почте, - в противном случае мою маму ожидали проблемы с различными "молодежными организациями"... Поэтому я решила, что уеду на Восток, и первым делом отправилась в Польшу. А оттуда я планировала перебраться дальше на Восток... Все это детально описано в моей новой книге "That's why the lady is a punk" ("Вот почему леди стала панком").

Итак, я приехала в Варшаву, и обследовала дискотеку, располагавшуюся под отелем, в котором остановилась, и подружилась с ребятами из группы, которая там играла: Grupa System. Поначалу я играла песни типа-боба-дилана, в промежутках между выступлениями этой команды. Но потом мы исполнили несколько песен вместе, - это были песни Дженис Джоплин (Janis Joplin), Тины Тернер (Tina Turner), The Doors.

С тех пор я не была в Польше, и жду - не дождусь устроить там концерт! Я не знаю, играет ли до сих пор кто-нибудь из членов этой группы музыку, и что с ними дальше стало.

- Существует мнение, что женщине значительно сложнее достичь успеха на рок-поприще, нежели мужчине. Чувствовали ли Вы когда-либо, что Ваш путь несколько труднее?

- Труднее чем ЧТО?! Нет, я не мыслю такими категориями. Просто у меня есть огромный драйв, моя шакти, моя энергия.

И я продолжаю идти вперед и бросать вызов - чтобы потом снова бросать вызов.

Я имею огромную веру в БОГА и Божественную Мать.

И я - очень счастливый человек и мама двух прекрасных детей!

- Если проследить историю Вашего творчества, станет очевидным, что в разные периоды жизни Вас вдохновляли разные культуры и музыкальные стили. К примеру, Ваши последние альбомы навеяны Индией и индийской традиционной музыкой. Но здесь, в России, существует целый культ, именуемый "Nina Hagen, Mother Of Punk" - Вы планируете шокировать своих верных поклонников индийской музыкой, или все будет идти своим чередом - по-панковски?

- В моем творчестве, в моей музыке нет границ. Вам надо прийти и послушать - и тогда вы узнаете, кем я на самом деле являюсь.

- А что было Вашим самым сильным - и лучшим - впечатлением от музыки?

- То, что я могу общаться с БОГОМ, с ЛЮБОВЬЮ, с ПРАВДОЙ - когда я пишу музыку, пою, играю даю концерты - что я - соавтор Божественного! Самый сильный шок - это ПРАВДА!

А когда я прихожу на концерты моей подруги Ari-Up из Ex-Slits, и когда я слышу, как она поет... ее песни... мое сердце заходится от восторга, потому что я слышу глас БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ...

Я впервые услышала ее в 1977 году. А в следующий раз - в Нью-Йорке - я снова ее услышала! Она - одна из моих настоящих УЧИТЕЛЕЙ и самых любимых артистов!

- Не могли бы Вы рассказать немного о Sweet Lord Concept Album и о Вашей партнерше по этому проекту - Локе Нунда (Loka Nunda)?

- О, это была работа, лежащая вне русла моей основной деятельности. Это был проект ЛЮБВИ и МИРА во всем мире, который был придуман и начат Локой в Австралии. Он не финансировался и не поддерживался никакими рекорд-компаниями, это был просто проект двух независимых музыкантов, которые полностью его финансировали и обеспечивали. Недавно Лока даже сделала музыкальное видео для этого проекта и сейчас оно как раз находится по пути в Берлин.

Лока и я просто подумали, что... после того, как мы столько раз бывали в Индии, мы хотели что-то дать взамен Матери Индии. И, я думаю, этот альбом - декларация Любви (Нина очень по-немецки говорит "Loverdeclaration", - прим. авт.), которую мы возносим индийскому Богу Любви, Богу Кришне! Это - также день памяти Джорджа Харрисона (George Harrison).

- Должна ли вообще музыка быть концептуальной?

- КТО ЭТО СКАЗАЛ?..

 

 

 

- Что, как вы думаете, можно считать самым большим достижением человека в музыке?

- Я столько не думаю… я просто живу, и люблю, и работаю. Оk? У меня есть сердце, и душа, и мозги, и Божественная Энергия, но этот вопрос - он какой-то... хм... Так что там был за вопрос?..

- Ок. Тогда скажите, что было самой жуткой вещью, которую вы когда-либо сделали на сцене.

- А почему такой негатив? Почему "самой жуткой"? Я же просто человек. Но со мной все ok, и никаких таких жутких вещей... Как насчет лучших вещей? Приходите на концерт - увидите самые лучшие вещи!

- Кто такая Нина Хаген, когда она не на сцене?

- Спросите моего сына Отиса, мою дочь Косму, моего бойфренда Рокко, моих соседей, моих друзей... Они, по идее, способны это описать.

Я бы сказала, что я - прекрасное человеческое существо с кучей работы, которую необходимо сделать. И с кучей любви, которую я могу дать и излить.

 
Roger Waters: The Wall Live Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
03.05.2011 12:25

 

Неужели и мы получили возможность увидеть этот грандиозный спектакль. Именно спектакль т.к. нельзя назвать это действо бездушным словом шоу. Во дворе “олимпийского” целая колонна для перевозки сценического оборудования, на подходах к “олимпийскому” такое количество разных по возрасту и по социальному статусу людей, что хоть в чем-то становится не обидно за Нас.

По бокам сцены стена с граффити и надписями “Stop wars”, “If at first you don’t succeed call an airstrike”.

 

 

И так началось….
«In the flesh». Уотерс в черной шинели с нашивкой на рукаве всех приглашает на это “веселенькое” представление. Жесткий, сочный саунд, как на пластинке «The Wall», сразу срывает в сознании крышки люков времени из под которых вырываются забытые чувства и ощущения. Роджер не изменяет себе, ведь во все времена и Pink Floyd и Уотерс тратили огромные деньги именно на хороший звук в зале.

«The Thin Ice». В видеоряде, на неизменном “флойдовском” круглом экране над сценой кадры из фильма “The Wall”.
«Another brick in the wall (Part 1)» и «The Happiest days of our lives». Как звуки грома приближающейся грозы…

 

 

«Another brick in the wall (Part 2)». А вот и гроза… Уотерс с бас гитарой. Первые же аккорды отозвались массой эмоций, ну а когда на сцену высыпали дети и запели вместе с Уотерсом, обращаясь к знаменитой огромной кукле учителя с горящими глазами: «Hey, teachers leave the kids alone!». Неужели это здесь в Москве. Даже не верится…

«Mother». И снова на экране видеоряд по мотивам фильма «The Wall», а на стене появляются отрывки строчек из песни, и вдруг, среди этих англоязычных строк «… никогда блин не скажу…», вроде мелочь, но приятно - Уотерс адаптирует представление под зрителя и, думаю, зная его беcкомпромистность, это продиктовано только его желанием донести как можно больше своих мыслей до зрителя.    Roger Waters: The Wall Live
«Goodby blue sky». На экране мультипликационный сет. Темы “Стены” не стоят на месте, взять хотя бы эпизод, когда из бомболюков бомбардировщиков сбрасываются пачками кресты, серпы и молоты, мусульманские полумесяцы, звезды Давида, логотипы Мерседес, знаки доллара…

 

 

«Empty Spaces». А вот и еще один кирпич в стене человеческой отчужденности. На экране мультипликационный сет из фильма «The Wall», начинающийся с кадра двух ярких опасных друг для друга цветов, циничный мультфильм, выворачивающий на изнанку и проявляющий “порнографию” отношений мужчины и женщины, которые, в больном сознании главного героя, становятся источником насилия в нашем мире. Вечная война-противостояние, любовь-ненависть. Как раз этот мультфильм был показан в оригинале… Он настолько гениален, что явно никакие современные эффекты не способны донести того смысла который там был уже заложен тридцать лет назад.

«Young lust» и «One of my turns». Во время представления одетые в черное рабочие сцены достраивают стену, но взгляд, вовлеченный в видеоряд, этого практически не замечает, это отмечается, как будто бы в подсознании и ты не делаешь на этом акцента, а стена все строится.
Roger Waters: The Wall Live    «Don’t leave me now». Безнадежная мольба к последнему, что может удержать героя спектакля от самоизоляции за стеной. Стена уже скрыла музыкантов на сцене, и Пинк - Уотерс один в темноте перед стеной, подавлен, на ее фоне нелепо двигаясь «…Remember the flowers I sent… Why are you running away? ».

«Another brick in the wall (part 3)». Во время звучания этой песни Роджер исчезает и зал оказывается перед глухой стеной. “All in all you were all just bricks in the wall”.

 

 

«Goodbye cruel world». Открывается один из кирпичей и через это единственное отверстие в стене Уотерс с гитарой сообщает миру, что назад пути нет… Стена достроена. В конце песни он сам закладывает последний кирпич, делая ее непроницаемой.
На этом заканчивается первое отделение представления. Антракт. Надпись на стене «INTERMISSION» сменилась словами благодарности Уотерса ко всем, кто прислал фотографии близких, погибших в результате какой-либо из войн и кто единожды влюбился в этой жизни. И даже в этом обращении он остается верен себе в желании являть миру проблемы войны и любви. Каждый кирпич в стене, стал отдельным экраном, на который проецировалась краткая биография человека и его фотография. В течении пятнадцатиминутного перерыва перед зрителем промелькнули судьбы сотен людей.
«Hey you», «Is there anybody out there?», «Vera» и «Bring the boys back home».. Группа играет из-за стены и зрители видят только стену и видеоряд, на котором, периодически, кажется, что стена разрушается, как тщетные попытки в сознании главного героя разрушить стену. И только во время «Nobody home». В стене, над сценой открывается люк, на образовавшейся площадке комната отеля с включенным телевизором и сидящий перед ним в кресле Пинк – Уотерс.

«Comfortably numb». В этой песни Уотерс сохранил концепцию и исполняет ее на пару с гитаристом. Все как во времена Пинк Флойда, когда они исполняли ее на пару Дэвидом Гилмором. Ну и, конечно же, одно из самых мощных и эмоциональных гитарных соло Гилмора, которое исполняет гитарист, стоя на гидравлическом лифте, который поднимает его на вершину стены.     Roger Waters: The Wall Live
«The show must go on». В начале песни вся группа оказывается на сцене перед стеной. На всех черная униформа. Фактически эту песню исполняет группа подпевки. И здесь в первый раз задумываешься, что спектакль, созданный Уотерсом, уже может существовать без него, как уже много лет существует без Гилмора и вообще без Пинк Флойд. Что, не смотря на раскол великой группы - легенды, это представление не может пропасть бесследно, это произведение стало классикой, и оно будет жить, как живут в театральных постановках классические произведения. И с такой точки зрения, не эта ли, своего рода, жизнеутверждающая песня, для будущего этого произведения?

«In the flesh». Как и в первой части Уотерс в черной шинели, стилизован под фашистского лидера, демонстрирует закономерный финал самоизоляции и духовного разложения. Сцена достигает своего апогея – в руках Уотерса оказывается автомат и он стреляет в зрительный зал и по трибунам «If I had my way I'd have all of you shot».
Roger Waters: The Wall Live    «Run like hell» и «Waiting for the worms». Как продолжение нарастающего психоза. На стене кадры фильма «The Wall» с шествующими по улицам молотками, над залом появляется знаменитая черная свинья с горящими глазами, а на боку свиньи, наряду с вызывающей атрибутикой, красуется надпись “Drink, Kalashnikov, Vodka”.

«Stop» и «The Trial». Момент просветления рассудка и классическая сцена суда внутри Пинка, во время которой в его сознании проходят тени монстров его жизни, предъявляющие ему обвинения и как приговор ”Выставление на показ перед тебе подобными”. “Tear down the wall!”. В процессе суда группа с инструментами незаметно исчезает со сцены. После приговора, Роджер уходит со сцены, и когда он только одной ногой еще находится на лестнице, стена начинает рушиться. Это грандиозное зрелище, когда в нескольких десятках метров от зрителей падает вся эта махина огромных белых кирпичей…
«Outside the wall». На обломках появляются все участники группы и исполняют заключительную песню в акустике на каких-то немыслимых для рок концерта инструментах, такие все светлые, теплые. Насколько мощное противопоставление катастрофичной грандиозности предшествующей сцены.

Уотерс кричит “Спасибо!”. Все. Завершился спектакль, который ставится уже на протяжении 30 лет. И судя по полному залу актуальность тем, гениальность музыки и поэзии настолько затрагивают уже фактически три поколения, что мы вправе назвать его классикой рок музыки.

 

***

Текст: Дмитрий Ветров

 
Joey Jordison уверяет, что группа Slipknot будет играть и без согласия Corey Taylor Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
03.05.2011 11:57

Joey Jordison (Джой Джордисон), барабанщик Slipknot, в недавнем интервью Artisan News Service сообщил, что коллектив будет продолжать играть даже в том случае, если вокалист Corey Taylor (Кори Тейлор) откажется от дальнейшей работы в группе. Напомним, что ранее Тейлор уже не раз высказывал сомнения по поводу того, будет ли он записывать с командой новый альбом.
Фестивальные концерты Slipknot, которые пройдут в Европе, будут первыми выступлениями Slipknot после смерти бас-гитариста Paul Gray (Пола Грея). Джордисон считает, что эти концерты станут одними из самых удивительных.
Когда барабанщика спросили, насколько его беспокоят высказывания Тейлора о том, что решение играть без Грея не совсем правильное, он ответил следующее:
«Это его мнение, пусть он отвечает. А я заявляю, что Slipknot – мое детище, и у меня готово много новых песен. Сейчас я репетирую со своими товарищами, и мы очень хотим работать. Донни со своей задачей справляется замечательно. А что касается Slipknot, с Кори или без него, группа будет существовать всегда».
Напомним, что сейчас в команду вернулся Donnie Steele (Донни Стили), гитарист раннего состава группы. Именно он будет играть на басу во время фестивальных выступлений Slipknot.
В тот же день интервью давал перкуссионист Shawn "Clown" Crahan (Шон «Клоун» Крейен). По поводу будущих концертов он сказал:
«Наверное, я расплачусь еще до того, как поднимусь на первую ступеньку. Но мне это очень нужно, и нам всем это нужно. Поэтому концертов я жду с нетерпением, но дадутся они нам с большим трудом».
На вопрос о возможности записи нового альбома Slipknot Шон Крейен сказал:
«Хочется ли мне сделать еще один альбом? Конечно. Но я никому не могу ничего обещать, я же не предсказатель. Хочу я этого? Да. Знаю ли, что это обязательно произойдет? Нет, не знаю».
 
Queen благославили Сашу Коэна Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
03.05.2011 11:51


Музыканты Queen дали "зеленый свет" съемкам фильма-байопика о своем покойном коллеге Фредди Меркьюри (Freddie Mercury). Известный комик Саша Барон Коэн (Sacha Baron Cohen) уже несколько лет добивался согласия Брайана Мэя (Brian May) и Роджера Тейлора (Roger Taylor) - и наконец удостоился их благословения сыграть роль легендарного фронтмена.

Сценарий к фильму был написан еще в прошлом году, его автором стал Питер Морган (Peter Morgan). Но работа над проектом не могла стартовать без согласия Мэя и Тейлора. Свои долгие сомнения участники команды объясняли боязнью испортить имидж Фредди Меркьюри и его творчества.

"Мы приступаем к работе с огромным энтузиазмом и в то же время большой осмотрительностью, потому что наследие Фредди бесценно. На нас лежит огромная ответственность, - говорит Брайан Мэй. – Долгое время мы не соглашались давать добро на этот проект. Но Саша не отступал и продолжал приводить все новые аргументы в пользу съемок такого байопика. Сейчас мы уверены, что сказали "да" правильному человеку. Саша кажется идеальным претендентом на роль Фредди".

Съемки картины стартуют в этом году. Продюсированием ленты занимается компания Роберта Де Ниро TriBeCa Productions. Другие подробности проекта пока не сообщаются.
 
Элис Купер готовит голографическое шоу Печать E-mail
Автор: DarkMan   
03.05.2011 11:50


"Король ужасов" Элис Купер (Alice Cooper) станет первым артистом, который даст голографический концерт. В то время как музыкант вместе со своей группой будут играть вживую в Голливуде, их выступление можно будет наблюдать в Лондоне - с эффектром прямого присутствия музыкантов на сцене.

Исполнитель признался, что такой концерт – идеальное воплощение его фантазий о "призрачном" присутствии его альтер-эго на концертах. "Мы не смогли устоять перед таким заманчивым предложением. Это ультрасовременный ловкий фокус, в котором объединятся будущее и наша история. Нам не терпится узнать, что из этого получится!", - горит энтузиазмом Купер.

Шоу уже окрестили первым в мире голографическим 4D-рок-выступлением. Оно состоится в мае, точная дата станет известна позже.
 
PJ Harvey записала 'видеоальбом' Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
03.05.2011 11:48


Королева британского инди Пи Джей Харви (PJ Harvey) записала видеоверсию своего нового альбома "Let England Shake". Видеоальбом состоит из клипов на все песни пластинки и уже почти полностью представлен на сайте певицы.

Сейчас вниманию публики представлены 10 из 12 видео. Недостающие ролики будут выложены, когда режиссер Симус Мерфи (Seamus Murphy) завершит работу над роликами к песням "All & Everyone" и "Bitter Branches". Первый из них ожидается уже на следующей неделе.

"Материалом для всех клипов стали концертные видео Полли Джин и репортажные съемки, сделанные в ходе ее поездок по Англии", - свидетельствует Мерфи.

Напомним, что альбом "Let England Shake" увидел свет в феврале нынешнего года. Он стал первым релизом Пи Джей Харви за последние 18 лет, попавшим в Топ-10 британского чарта.
 
Брайан Ино анонсировал выход новой пластинки Печать E-mail
Автор: DarkMan   
27.04.2011 16:19


Легендарнейший музыкант и продюсер, изобретатель эмбиента  Брайан Ино анонсировал выход новой студийной пластинки "Drums Between The Bells". Диск выйдет в июле на лейбле Warp, родном для Aphex Twin, Autechre, Boards of Canada и других именитых электронщиков.

Уже сейчас на сайте лейбла можно послушать один трек с альбома. Запись выйдет на CD и виниле.
Напомним, что в качестве продюсера Брайан Ино успел поработать с нереальным количеством артистов от U2 и Coldplay до российской группы Звуки Му, возглавляемой другой легендой - Петром Николаевичем Мамоновым.
 
System of a Down организовали аукцион в поддержку Японии Печать E-mail
Автор: DarkMan   
27.04.2011 16:15


Участники System of a Down организовала на eBay благотворительный аукцион в поддержку японцев, пострадавших от цунами и землетрясения.

Музыканты выставили на продажу билеты на грядущие концерты, а также возможность пообедать в компании с барабанщиком группы Джоном Долмаяном.

Напомним, что 21 июня System Of a Down выступят в Москве, в СК “Олимпийский”. Билеты на этот концерт также можно приобрести в рамках аукциона. Торги продолжатся до 10 мая.
 
Kiss выпускают именные авто Mini BMW Печать E-mail
Автор: DarkMan   
27.04.2011 16:08

 

Kiss помогут собрать деньги для детей, пострадавших от землетрясения в Японии. Рокеры выставят на аукцион четыре именные машины BMW Mini, каждая из которых будет «презентовать» одного из участников группы.

Деньги от продажи Mini будут направлены в фонд ЮНИСЕФ для осуществления гуманитарных программ, направленных на оказание помощи японским детям и пострадавшим от других природных катаклизмов по всему миру. «Наши сердца сейчас с народом Японии. Мы хотим помочь нашим японским друзьям пережить эту трагедию и рады, что у наших фэнов будет возможность принять непосредственное участие в этом», - заявил вокалист Джин Симмонс (Gene Simmons).

В дополнение к автомобилям Mini Kiss компания-производитель также выпустит специальные чехлы для них, которые будут представлены на автошоу в Нью-Йорке.

«Мы начинаем тур «Mini Rocks the Rivals» в США и это лучший способ приобщить к благотворительной кампании участников фэнклуба Kiss Army. Мы уверены, что им понравятся эти модели Mini, поскольку это настоящие произведения искусства», - говорит вице-президент Mini США Джим Макдоуэлл.

Четыре машины Mini Kiss будут выставлены на аукцион 29 мая. Каждый автомобиль будет расписан вручную и подписан участниками группы.

Обновлено 27.04.2011 16:10
 
Гитарист Slayer вернулся на сцену Печать E-mail
Автор: DarkMan   
27.04.2011 16:05


Гитарист трэш-ветеранов Slayer Джефф Ханнеман (Jeff Hanneman) вернулся на сцену после длительного перерыва, вызванного проблемами со здоровьем. В минувшую субботу, 23 апреля, музыкант впервые за два месяца выступил вместе со своими коллегами в рамках акции Big Four в Индио, штат Калифорния.

Напомним, что в феврале этого года у гитариста диагностировали некротизирующий фасцит – инфекционное заболевание, при котором происходит разрушение мышц и кожи. По предположению врачей, инфекция была занесена с укусом паука. Музыканту сделали операцию на правой руке, чтобы удалить пораженные ткани.

В марте Slayer и их коллеги из Megadeth провели европейское турне European Carnage Tour, в ходе которого Джеффа Ханнемана заменял участник Exodus Гэри Холт (Gary Holt). Он же выступил и основным гитаристом на шоу Big Four – дабы не нагружать Ханнемана, музыканты Slayer пригласили его лишь на исполнение двух бисовок – «South Of Heaven» и «Angel Of Death».

Нынешний концерт в Индио стал единственным выступлением «Большой четверки трэш-метал» - Metallica, Slayer, Megadeth и Antrax – на территории США. В июле этого года ветераны трэша вернутся в Европу, чтобы отыграть ряд дополнительных концертов в рамках Big Four.
 
Metallica продолжат работу с Риком Рубином Печать E-mail
Автор: DarkMan   
27.04.2011 16:02

 

 

Metallica надеются продолжить сотрудничество с Риком Рубином (Rick Rubin) и привлечь легендарного продюсера к работе над своим новым студийным альбомом. Об заявил в недавнем интервью радиостанции KCLB Rocks! басист команды Роб Трухильо (Rob Trujillo).

Рик Рубин помогал записывать предыдущий лонгплей команды «Death Magnetic», ставший настоящим событием в мире рок-музыки. По словам Трухильо, он и его коллеги весьма ценят этот опыт и хотели бы повторить его.

«Нам очень понравилось работать с Риком, - говорит Трухильо. – Он напоминает такого себе дзен-гуру и эта его философия – именно то, в чем нуждается сейчас Metallica. Не то чтобы у нас наблюдались какие-то проблемы – в группе отличная атмосфера, мы с радостью посвящаем себя творчеству и не испытываем недостатка в идеях. Просто мы знаем, что Рик способен сделать Metallica еще лучше!».

Напомним, что последний на сегодня альбом «Death Magnetic» Metallica выпустили в 2009-м году. В настоящее время музыканты гастролируют по США и Европе в рамках концертной акции Big Four, по завершении которой планируют вплотную приступить к подготовке материала для нового диска.

Обновлено 27.04.2011 16:02
 
Glam-Rock. Slade Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
22.04.2011 12:38
Британская сенсация начала 70-х, Slade остались по преимуществу достоянием отечественного и немножко европейского шоу-бизнеса - как и большая часть представителей глэм-рока. Для Америки они звучали слишком "по-английски", зато для соотечественников - в самый раз. Фирменный нарядный глэм-рок, вечный вызов серым будням, приятно радовал слух английских меломанов, отвечавших музыкантам взаимной симпатией. Подхватив дело, начатое первопроходцами жанра T. Rex, Slade пошли дальше в расширении "словаря" глэм-рока, создав в процессе поисков еще более британское явление, названное glitter. Принцип стиля глиттер - это перевес формы над содержанием, это внешняя привлекательность и яркая театральность, легкомысленные тексты и эффектные мелодии.



Больше сорока лет отделают нас от того дня, когда в английском городе Вулверхэмптоне появилась группа The Vendors, в которой играли два 17-летних парня - гитарист Дейв Хилл (Dave Hill) и барабанщик Дон Пауэлл (Don Powell). После записи демо-вариантов четырех песен, не получивших никакой огласки, The Vendors превратились в In-Be-Tweens и уже под этим именем выпустили несколько синглов с легкой руки французской компании Barclay. Это случилось в 1965 году, в то самое время, когда 18-летний гитарист и вокалист Нодди Холдер (Noddy Holder), урожденный Невилл Холдер (Neville), играл в бэк-группе Стива Бретта (Steve Brett). Длилось это недолго. В 1966 году Холдер становится концертным менеджером рок-группы Listen, в которой солирует тогда еще юный Роберт Плант (Robert Plant).

Вскоре Нодди знакомится с Джимми Ли (Jimmy Lea), которому всего 16, но он неплохо управляется с несколькими инструментами и всегда готов составить компанию, когда речь идет о выпивке. Так же охотно он строит планы возможной совместной команды, которая становится реальностью уже осенью 1966 года. За бас-гитару в новоявленном ансамбле отвечает Джимми Ли, за ударными сидит Дон Пауэлл, гитаристов двое - Нодди Холдер и Дейв Хилл. По сути, это очередной вариант группы In-Be-Tweens, которая принимается за поиски лид-вокалиста. Пока шли предварительные переговоры с Робертом Плантом, команде  предложили выступить в известном клубе. В последнюю минуту Нодди рискнул сам стать у микрофона. Он покорил аудиторию не столько богатством обертонов, сколько чувственным, выразительным исполнением и шершавым, чуть надтреснутым вокалом. Помощь Роберта Планта больше не понадобилась.

Квартет быстро навел мосты с местными клубами и начал регулярно выступать, играя некий гибрид рока и соула. Единственная скоротечная память, оставленная по себе этой командой, - ничем не примечательный сингл "You Better Run". Так безвременно исчезла группа In-Be-Tweens, превратившись в более удачливых Ambrose Slade. У этой инкарнации команды с самого начала дела пошли гораздо лучше. Во-первых, они легко заручились поддержкой рекорд-компании Fontana, во-вторых, заполучили отличного менеджера в лице Чеса Чендлера (Chas Chandler), примечательной фигуры в тогдашнем шоу-бизнесе. Чендлер, начинавший как бас-гитарист группы Animals и переквалифицировавшийся в менеджера, за несколько лет до этого открыл миру Джими Хендрикса, а познакомившись поближе с Ambrose Slade, внес несколько конструктивных предложений: сократить название до одного слова Slade и попробовать другой имидж, более эпатажный и эффектный - бритые головы, подтяжки, армейские ботинки.

Первое поступление в обширную дискографию Slade датировалось 1969 годом. Ранние пластинки - "Beginnings" (в Америке - "Ballzy") и "Play It Loud" - базировались в основном на чужом материале (Beatles, Stax, Марвин Гай (Marvin Gaye), Джефф Линн (Jeff Lynne), Steppenwolf и так далее), перезаписанном на новый лад. Если эти альбомы и произвели какое-то впечатление на тогдашних меломанов, то свидетельств тому не осталось. По мере роста творческой самостоятельности и композиторских амбиций все длиннее становились волосы музыкантов, а их внешний вид - все более экстремальным. К началу 70-х участники Slade ощущали себя неотъемлемой частью расцветающего глэм-движения, во главе которого стояли соотечественники Дэвид Боуи (David Bowie) и группа T. Rex.

Соответственно, более "гламурной" становилась и музыка Slade, все сильнее влюблявших в себя английскую молодежь. Доказательство назревавшей славы не заставило себя долго ждать. В 1971 году каталог группы пополнился первым хитом собственного производства. Сингл "Get Down and Get With It" отметился под 16 номером в английском хит-параде и положил начало серии очень успешных песен, вызывавших пристальный интерес меломанов. В первой половине 70-х в среднем два раза в год синглы Slade финишировали в британском Тор 5, причем каждый второй становился хитом #1. Все самые известные композиции этого периода сочиняли Нодди Холдер (слова) и Джим Ли (музыка). К фирменным фишкам команды прибавилось и шутливое обыгрывание названий, искажение их написания. Глубоко ошибаются те, кто считает, что коверкать слова начали американские рэпперы. Британцы Slade опередили их как минимум лет на двадцать, предлагая песни с названиями типа "Coz I Luv You", "Gudbuy t'Jane", "Cum on Feel the Noize" или "Merry Xmas Everybody". За это неуважение к орфографии группу очень не жаловали английские педагоги, считавшие, что Slade оказывают "нездоровое влияние на британскую систему образования".



Неоднократно предпринимавшиеся попытки "открыть Америку" и показать себя американцам ни к каким утешительным результатам не привели. Даже несмотря на то что трек-листы английских и заокеанских релизов заметно отличались - учитывалась специфика американского рынка. Даже несмотря на то что такие альбомы, как "Slayed?" и "Slade Alive!" (оба появились в 1972 году) входят в число лучших образцов глэм-рока. Высший результат команды в поп-чарте США - это 69 строчка, покоренная пластинкой "Slayed?". Но гораздо важнее показателей в чартах тот факт, что диск "Slade Alive!" создал прецедент качественной живой рок-записи. Такой формат впоследствии будут копировать Kiss, Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen) и другие рок-артисты. В конце ХХ века журнал "Rolling Stone" включит "Slade Alive!" в пятерку лучших концертных записей всех времен. А в момент появления в 1972 году по-настоящему оценили его только соотечественники. В Англии альбом взобрался на вторую строчку хит-парада и не покидал чартов больше года. В мае 72 года четверка отправляется в первый хэдлайнерский тур по Европе. На разогреве у Slade выступают Status Quo.

Летом 1973 года барабанщик Дон Пауэлл был серьезно ранен в автокатастрофе, которая унесла жизнь его подруги. Еще несколько месяцев музыканту придется восстанавливать работоспособность и частично утерянную память. В декабре 1973-го второй год подряд сингл "Merry Xmas Everybody" вернулся в эфир английских радиостанций и рейтинги продаж. Этой композиции суждено было стать самым популярным номером в карьере Slade. С 1981 по 1994-й сингл будет ежегодно переиздаваться и активно раскупаться в Европе, разойдясь в общей сложности 4-миллионным тиражом.

В первой половине 70-х команда аккуратно поставляла новые альбомы не реже раза в год, причем все они пользовались неизменной популярностью, катапультируя в европейские чарты хит-синглы "My Friend Stan", "Everyday", "Bangin' Man" (хит #3), "Far Far Away" (хит #1), "How Does it Feel", "In for a Penny". В 1974 году Slade закончили работу над фильмом "Slade in Flame", основанном на их музыке. Одноименный саундтрек вышел синхронно с картиной, которая, вопреки ожиданиям фанов, нисколько не напоминала кинотворчество Beatles, еще свежее в памяти. Фильм "Slade in Flame", неожиданно мрачный и серьезный, стал для музыкантов актерским дебютом, с которым они справились просто великолепно. Хотя поклонники команды отнеслись к картине неоднозначно, в 90-е годы критики в один голос называли "Slade in Flame" одним из самых интригующих "рок-фильмов".

В середине десятилетия популярность Slade, как и всего глэм-рока, начала сдавать позиции под натиском агрессивного панка. Внимание ветреной публики привлекали новые герои, но и Slade не готовы были так запросто уступить завоеванные рубежи. Они записывали новые пластинки, с присущим им юмором обыгрывая в названиях сложившуюся ситуацию: "Nobody's Fools" (1976), "Whatever Happened to Slade?" (1977), "Return to Base" (1979). Эти работы обозначили отход от традиционных для группы "рок и поп-гимнов" и больше тяготели к фанку и соулу. Современники их недооценили, зато дети и внуки тогдашних тинейджеров, уже в 90-е годы, заново открывали для себя эту музыку, вдохновлявшую многих рок-героев конца 20 века - Nirvana, Smashing Pumpkins, Soundgarden...

Slade продолжали много гастролировать, поддерживаемые еще довольно многочисленной фановской армией. Их шоу пользовались в Европе большой популярностью, о чем свидетельствует, например, выступление на фестивале в Ридинге летом 1980 года, которое стало украшением фестиваля. Этот концерт, на который команда согласилась в последний момент, когда организаторы получили отказ от хэдлайнера Оззи Осборна, возродил острый интерес к творчеству Slade, по крайней мере в Великобритании.

Тем временем Нодди Холдер, Джим Ли и его брат Фрэнки (Frankie) создали трио The Dummies, намереваясь потягаться силами с популярными группами новой волны. Они выпустили три сингла с вокалом Джима Ли (голос Нодди был слишком хорошо известен) и получили очень интересное предложение от модного лейбла Stiff Records. Однако заниматься этим проектом всерьез они не собирались, их амбиции и так были удовлетворены.

В начале 1981 года, незадолго до появления альбома "We'll Bring the House Down", имя Slade снова вернулось в чарты с первыми за шесть лет хитами - "We'll Bring the House Down" и "Lock up Your Daughters". Релиз только подогрел интерес к команде, взятой в оборот журналистами после фестиваля в Ридинге. Портреты музыкантов снова запестрили в таблоидах и молодежных журналах, "как в старые добрые времена". Более того, крупные акулы шоу-бизнеса сделали Slade несколько весьма привлекательных предложений, и группа подписала контракт с лейблом RCA. Альбом 1981 года "Till Deaf Do Us Part" - еще один своенравный зигзаг команды, покусившейся на хэви-метал. Неожиданно для самих себя в глазах молодых меломанов они предстали в одной связке с Iron Maiden. Полные залы во время массированного европейского тура доказали, что и в таком амплуа Slade вполне способны завести многотысячный зал.

В 1983 году в Великобритании появился еще один лонг-плей не сдающихся Slade с ироничным названием "The Amazing Kamikaze Syndrome". "Синдром камикадзе" уже на протяжении без малого двадцати лет доказывал свою жизнеспособность, а к концу 83-го года творчество команды наконец завладело воображением американских рок-фанов. Катализатором их популярности выступила кавер-версия песни "Cum on Feel the Noize", записанная поп-метал-проектом Quiet Riot. Один успех потянул за собой другой: пластинка Slade 1984 года "Keep Your Hands Off My Power Supply" (чуть измененный альбом "The Amazing Kamikaze Syndrome", год назад изданный на родине) покорила 33-ю строчку американского хит-парада. Пара успешных треков, получивших активную ротацию на радио и MTV, "Run Runaway" и "My Oh My" (английский хит #1), закрепила первоначальный успех. Подлил масла в огонь и новый кавер Slade, сделанный теми же Quiet Riot, "Mama Weer All Crazee Now". Однако выпускающая американская компания не очень усердствовала в раскрутке альбома, так что концертный тур группы по США не шел ни в какое сравнение с тем, как принимали команду на родине.

Примерно в это же время Холдер и Ли решили попробовать себя на продюсерском посту, взявшись за раскрутку других артистов. Наиболее интересным объектом приложения их сил стала группа Girlschool, для которой они спродюсировали в 1983 году лонг-плей "Play Dirty".

А Slade тем временем готовили новую пластинку "Rogues Gallery", которая вышла в 1985 году и вызвала гораздо более спокойный отклик в Великобритании, не говоря уже о вполне охладевшей Америке. В том же 85 году появился рождественский альбом "Crackers!". Запись отражала ироничное отношение музыкантов к празднику, которое позволило им записать рождественскую классику ("Santa Claus Is Comin' To Town" и т.п.) в непривычно задорном и энергичном рок-н-ролльном стиле, в то время как коллеги по сцене преподносили материал такого рода уж слишком серьезно.

Релиз 1987 года "You Boyz Make Big Noize" стал последним приветом от героев 70-х, после которого музыканты, не делая громких официальных заявлений, пошли по жизни каждый своим путем и занялись собственными проектами.

В частности, Невилл Холдер выбрал основным полем деятельности телевидение и радио. Он с большим успехом участвовал в роли гостя или ведущего в различных телешоу, делал авторскую программу на манчестерском радио, посвященную музыке 70-х. В 1999 году Холдер выпустил автобиографическую книгу "Who's Crazee Now?!". В 2000 году он удостоился награды от отечественной музиндустрии Millennium New Years Honours List за вклад в развитие британской музыки. В 2004 году 57-летний Холдер приятно удивил поклонников: он решил вернуться в строй после слишком затянувшегося перерыва и опубликовал сольный альбом, "нечто среднее между The Darkness и Franz Ferdinand". Свои сольные творческие амбиции успешно реализовал и Джим Ли.

В начале 90-х их бывшие коллеги Дейв Хилл и Дон Пауэлл попытались реанимировать Slade под названием Slade II и несколько раз объездили Европу с концертами. Их студийные усилия были обнародованы в 2002 году на альбоме "Cum on Let's Party" (в США - "Keep on Rockin"). Вокалистом возрожденной команды долгое время оставался Стив Уэлли (Steve Whalley), в 2005-м его сменил Мэл Макналти (Mal McNulty), певший в 90-е годы в составе Sweet.

К 30-летию с момента старта команды появилась компиляция "Feel the Noize: The Very Best of Slade" (1997), получившая широкий резонанс в Великобритании. Это был не первый и уж точно не последний ретроспективный релиз героев 70-х, каждое переиздание которых пресса то и дело называла мини-возрождением глэм-рока.



Текст: Виктория Прокопович

Glam-rock

Глэм-рок (glam-rock), он же глиттер-рок (glitter rock) оформился как стиль в первой половине 70-х годов. Для исполнителей глэма был характерен акцент прежде всего на визуальной стороне действа: обильном гриме, вычурных одеждах, подчеркнуто манерном поведении. Под всеми этими «перверсиями» прочитывался иронический подтекст, дух бесшабашного и изысканного жизнепрожигания. Образы мальчика-девочки и космического пришельца Зигги Стардаста, созданные Дэвидом Боуи , кокетливые горжетки и высокие шляпы Марка Болана , стильная утонченность ранних ROXY MUSIC, блестящие костюмы и сапоги на невероятных каблуках, в которых щеголял Гэри Глиттер , «кровавые» шоу Элиса Купера , клоунада KISS, наряженные индейцами SLADE, затянутые в цветную кожу «подростки» SWEET - все это различные проявления глэма, истоки которого восходят к самому Элвису Пресли. Во многом яркость, необычность, праздничность глэма компенсировала рок-слушателю 70-х будничность, «серость» его собственного повседневного существования.
Для глэма типичны не только имидж и другие внешние признаки, но и определенные музыкально-стилистические принципы: четкая четырехдольная рок-н-ролльная ритмика, относительная простота гармоний, запоминающаяся вокальная мелодика, причем сам голос (как правило, высокий) в глэме как раз и является подлинным «выразителем чувств». Вокал может быть вибрирующе-дребезжащим, как у Болана, грубовато-крикливым, как у SLADE, или подчеркнуто виртуозным, как у SPARKS. Типичны многократные дублировки, придающие звучанию вокала легкую «расстроенность». Саунд в целом может тяготеть к хард-року (хард-глэм) или же быть более арт-роковым (арт-глэм), но при этом всегда имеет яркую, специфически глэмовую окраску (связанную с подчеркиванием средних частот). Не миновали глэм-воздействий Элтон Джон, Сюзи Кватро , ROXY MUSIC, MOTT THE HOOPLE, BAD COMPANY и другие популярные артисты 70-х.
В конце 70-х - начале 80-х идеи глэма были заимствованы диско и «новой волной». Глэм-воздействия (прежде всего в области визуализации) ощутимы и сегодня: они проявляются в творчестве многих представителей индастриала, «готики», глэм-метала, хотя сам дух «изысканного жизнепрожигания» кажется безвозвратно утерянным.

Ключевые артисты и альбомы направления:

T. REX «Electric Warrior» (1971)
David Bowie «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars» (1972)
SLADE «Slayed?» (1972)
ROXY MUSIC «Country Life» (1974)
SWEET «Desolation Boulevard» (1974)

 

Посмотреть клип Slade "Coz I Luv You" - именно так! :)

Обновлено 22.04.2011 12:46
 
Tony Iommi. Интервью 2011 Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
19.04.2011 11:51

Ходит легенда, что во время интервью, данному Тони Айомми одному нашему соотечественнику, прославленному гитаристу хватило лишь двух вопросов, чтобы он прекратил беседу. И, якобы, с тех пор он совершенно не горит желанием иметь дело с российскими СМИ… Подобная страшилка, рассказанная накануне нашего планируемого разговора, возымела действие, сравнимое с самыми мрачными творениями маэстро Айомми. И поначалу я с замиранием сердца гадал, какой же мой вопрос может оказаться последним…
Но не так страшен чёрт, как его малютка (тот самый, по-видимому, что кривится на обложке Born Again). Тони заметно смутил лишь один вопрос, а некоторые так и вовсе заставили его улыбнуться. Впрочем, главное было правильно начать – ведь…

 


Поскольку это интервью приурочено к релизу вашего последнего концертного диска, 30 Years Of Heaven & Hell, который был записан на фестивале Wacken Open Air, какие воспоминания остались у вас о том выступлении?

Великолепные воспоминания, если честно. Не только то шоу в частности, но и весь тур в целом были сплошным удовольствием. Ну и выступление на Wacken, конечно, оставило самые положительные эмоции – в том числе и потому, что этот фестиваль отличает высокий уровень организации. Это громкое событие, внушительная толпа… Очень здорово.

Фестивали, подобные этому, делают очень доброе дело, собирая воедино тяжёлые коллективы из разных периодов. Испытываете ли вы какие-нибудь сложности с тем, чтобы заинтересовать молодёжь из числа любителей современного металла, или же вас всегда выручает ваш статус «крёстных отцов» этого стиля?


Ну что ж, к счастью, до сих пор мы ни разу не сталкивались с подобными проблемами. Публика превосходно реагировала, и мы собрали множество как новых, молодых фэнов, так и более закоренелых. Так что, нет – всё, напротив, прошло чрезвычайно успешно.

Огромное количество групп и гитаристов в частности называют вас человеком, оказавшим на них огромное влияние, считая вас образцом для подражания. А можете ли вы сказать, что кто-либо из ваших последователей из 80-х, 90-х и так далее оказал, в свою очередь, влияние на вас?

Вполне может быть. Есть много превосходных групп. Скажем, Metallica – я их очень люблю. И они, например, вполне могли оказать влияние. Наверняка. Порой, возможно, что какие-то люди влияют на тебя, даже если ты об этом и не задумываешься.

В середине восьмидесятых вы пытались оставаться на плаву, начав исполнять более легковесную музыку, где присутствовало много синтезаторов и даже любовная лирика. В то время как последний ваш студийный альбом, The Devil You Know стал, вероятно, самым тяжёлым вашим творением. Было ли это также вызвано желанием прозвучать солидно на нынешней металлической сцене?


Скорее это было вызвано желанием вновь отправиться на гастроли с данным составом и записать альбом, который бы отражал нашу суть, и понравился бы нам самим. И тот альбом стал таковым. К тому же мы с большим удовольствием писали этот материал. Лично я получил огромное удовлетворение от самого процесса работы с этими ребятами.

Позвольте, немного сменить тему. Существует множество набожных людей, считающих, что хэви-метал вредит здравию души, что его приспешники попадают в ад, и прочие глупости. А вы когда-нибудь всерьёз задумывались о вероятности какого-то наказания или расплаты за использование всех этих символов и изображений, и за обращение к тёмным темам в ваших песнях?


Я не совсем понял…

Ну, проще говоря, считаете ли вы справедливым мнение, что хэви-метал может быть во вред?


Я так не считаю! Уж наша музыка точно не несёт никакого вреда. Если говорить о каких-то частных случаях – то такова уж жизнь. Если вам это чуждо – так просто не слушайте. Всё ведь очень просто, право. Опасным может оказаться что угодно, если так к этому относиться… скажем, фильмы… да и сама жизнь в общем. От этого никуда не деться.

Интересно, а существуют ли у вас какие-то ритуалы перед выходом на сцену? Конечно, под «ритуалами» я подразумеваю не зажжение чёрных свечей и рисование пентаграмм – а, например, прослушивание какой-то определённой музыки или же просмотр каких-то фильмов.

Нет, и никогда не было. Перед выходом на сцену я – если говорить конкретно про меня – пытаюсь привести себя в должное умонастроение перед грядущим концертом. Сперва я какое-то время разминаюсь, после чего стараюсь немного расслабиться. Порой я наигрываю какую-то лёгкую музыку. Но чаще всего просто играю упражнения, разогреваюсь и отдыхаю перед выходом. Я не люблю ни с кем видеться до выхода на сцену. Скажем, если к нам на шоу приходят какие-то гости, я стараюсь не общаться с ними до начала. Потому что это сбивает меня с моего настроя. Вот по окончании – с удовольствием, но до выхода – я предпочитаю, скажем так, помедитировать, настроиться на выступление.

Именно по этой причине вы отказались от любого общения с прессой, когда были в Москве в 2009-м?


Если оно планировалось перед концертами – то скорее всего. Потому как мы не особенно любим заниматься этим до выступлений. Ведь весь день – это как бы своеобразная подготовка к шоу. Так просто легче – ведь ты должен думать о том, что ждёт тебя вечером. И ты пытаешься сконцентрироваться на этом. А если начать давать интервью и тому подобное перед концертом, то это собьёт весь настрой. Раньше я на это соглашался, да и сейчас нам время от времени приходится это делать, но лично я это не приветствую. После концерта – совсем другое дело.

Думаю, вы понимаете, что я никак не могу не спросить относительно покинувшего нас не так давно Ронни Дио. Можно предположить, что вы уже отвечали на подобный вопрос тысячу раз за последний год, но поскольку это, возможно, первое ваше интервью российскому изданию за долгое время, не могли бы вы, пожалуйста, рассказать и нашим читателям, что Ронни значил лично для вас?


Лично для меня? Настоящий человечище. Очень талантливый. Безо всякого сомнения заслуженно любимый. Я с ним всегда очень хорошо ладил. Мы здорово работали командой: как музыканты и как друзья. Мы все были очень близкими друзьями. Это великая потеря. Просто невероятная.

Очевидно, что новый концертник можно считать последним диском проекта Heaven & Hell. Но можем ли мы надеяться услышать в будущем какие-то неизданные песни?


Нет, поскольку таковых просто не существует. У меня есть кое-какие наработки, которые мы собирали за последние годы, но так, чтобы целые песни – таких нет. Мы ничего просто так не записывали. Мы всегда писали сразу альбом – то количество вещей, которое нужно для полноценной пластинки. У нас никогда не было такого, чтобы мы записали 15 песен, из которых потом выбрали бы 8. Мы всегда писали именно то количество, которое было необходимо для альбома, и старались сделать их как можно лучше. Посему у нас нет никаких «не вошедших» вещей.

Какое-то время назад состоялся концерт памяти Дио, на котором вы выступали вместе с Гленном Хьюзом и Йорном Ланде – это был одноразовый проект, или же есть вероятность подобных союзов и в будущем?


Нет, скорее просто одноразовая акция, которую мы хотели посвятить Ронни. И мне кажется, что они великолепно справились. Йорн – отличный вокалист. Как, собственно, и Гленн. Просто с Гленном мы много сотрудничали в прошлом, а вот с Йорном это было впервые. Получилось здорово, но мы не думали повторять что-то подобное в будущем. Хотя кто знает, что оно готовит нам, это будущее? Я всегда открыт различным предложениям, однако сейчас таких планов нет.

 


Пару лет назад я брал интервью у Гленна, и тот признался, что если когда-либо он и будет делать что-то в жанре хард-н-хэви, то только лишь с самим «мастером риффов» Тони Айомми.


[Cмеётся] Гленн – мой хороший друг. И мы всё время на связи. Так что если мы задумаем что-либо делать, уверен, что всегда друг друга поддержим. Всё лишь упирается в то, чтобы правильно совпало время. На данный же момент мы оба очень заняты: он занимается делами своей группы, ну а я занят, в свою очередь, кучей своих.

А не могли бы вы поделиться, над чем именно сейчас работаете?


Да по сути, просто пишу – на сегодняшний день это лишь масса риффов. У нас сейчас многое в процессе подготовки. Но я даже не могу с вами этим поделиться, так как мы и сами пока не знаем, какой всё примет вид. Сейчас поступает множество предложений, и все они крайне интересны.

А когда вы говорите «мы», вы имеете в виду музыкантов Sabbath или Heaven & Hell? Возможно, Гизера [Батлера]?


Да, речь обо мне и Гизере. Мы в любом случае будем с ним продолжать сотрудничество вместе. Возможно, это будут Гизер, я и Винни… Сложно сказать – сейчас существует так много вариантов. Я ничего не могу сказать, только потому, что и сам без понятия. [смеётся]

Когда Оззи гастролировал в России в 2007 году, мне удалось побеседовать с его ассистентом, которого также зовут Тони – полагаю, вы с ним знакомы. Так вот он поведал тогда, что Оззи планирует вернуться в Россию в 2008-м вместе с Black Sabbath. Однако уже в то время существовал проект Heaven & Hell. Отсюда вопрос: была ли какая-то реальная почва под теми его утверждениями?


Да нет, мы не планировали ничего тогда… В настоящее время мы все ведём какие-то переговоры с разными людьми о своих будущих планах. Но могу уверить, что относительно 2008 года никаких разговоров не было.

Лично с моей точки зрения – да и, думаю, что не только с моей – одним из самых странных составов Black Sabbath был тот, в котором пел Иэн Гиллан. В то же время в своём интервью он сказал мне, что для него было большим удовольствием как работать, так и отдыхать с вами. С вашей же точки зрения, какой состав – либо же период – в истории Black Sabbath был наименее приятным?


Да у меня связаны хорошие воспоминания практически со всеми составами. Должен сказать, что последняя формация – с Гизером, Винни и Ронни – была очень крепкой, и к тому же отличалась добрыми отношениями внутри коллектива. У нас была крайне хорошая группа музыкантов, великолепный вокалист, и нам очень ладно работалось, что приносило огромное удовольствие. Ведь ты уверен, что вместе с тобой на сцене – профессионалы, которые знают, как делать свою работу. И которые сообща выдают превосходную музыку. Поэтому для меня этот состав стал кульминационным. Но, опять же, мы отлично проводили время и тем составом, с Иэном Гилланом – но там уже была немного другая история. И всё же думаю, что самый последний состав с Дио лично для меня был превосходным. Ну и, разумеется, оригинальная группа. Опять-таки, когда мы вновь собрались вместе, всё было очень и очень здорово. Мы все переживали эмоциональный подъём, потому что снова играли оригинальным составом спустя столько лет. Было необычайно здорово.

Вы выступали в СССР в 1989 году и в современной России в 2009-м – в чём, с вашей точки зрения, разница между двумя этими визитами?


О, между тем разом, когда мы впервые посетили Россию, и последним разом разница невероятна. Сейчас ваша страна стала более адекватной, что ли, мне очень понравилось… Правда, мне понравилось и тогда, но в последний раз было вообще душевно. Мне по нраву, что люди теперь более открыты и идут на контакт.

Бытует один загадочный слух – не знаю, насколько он правдивый, потому и решил спросить у вас – о том, что тогда, в 1989-м вы записали один из ваших концертов, но ту запись у вас то ли украли, то ли изъяли…


Мы записали кое-что из наших выступлений в «Олимпийском», и тот материал у нас действительно украли. Так что да – было такое дело.

Помнится, вы лично также выступали у нас вместе с группой «Земляне» году в 2006-м. То было несколько необычное мероприятие, потому как многие поклонники Sabbath или же ваши персональные поклонники расстроились, что вы играли там всего одну песню. А многие не только не смогли на него попасть, но даже и не знали о нём заранее. Как же случилось то выступление?


Они позвонили в мой менеджмент и спросили, не сыграю ли я с ними Paranoid. Я даже и не знал, что ответить, потому что это не в моей обычной практике – выйти и исполнить всего одну песню… ведь, как правило, если я участвую в концертах, мне хочется, чтобы песен было побольше. Но там был такой формат, поэтому я сыграл с ними только Paranoid. В общем, за этим не стоит никакая увлекательная история – меня просто попросили сыграть, что я и сделал.

 

 

Смею предположить, что нашим читателям было бы интересно узнать Тони Айомми со стороны «простого человека». Ведь обычно все задают вам вопросы про Black Sabbath, про риффы, которые вы написали, а могли бы вы немного приоткрыть для нас какие-то житейские факты, рассказать о своих увлечениях?

Боюсь, нам не хватит на это времени. Моя «другая половина» таит в себе много всего разного. Мне нравится моя домашняя жизнь. Обожаю гулять, видеться с друзьями, ходить в гости, ну и бывать со своей семьёй – как и все, наверное. Ну а с другой стороны я люблю работать, играть, творить… Много чего, на самом деле, но, как я уже и сказал, у нас не осталось времени, чтобы вдаваться в детали. Поэтому читайте мою книгу, когда она выйдет.
Спасибо за то, что были с нами все эти годы. Мы непременно хотим выступить в России ещё – мне необычайно понравилось, у вас чудесная страна. Поэтому я надеюсь вернуться, и мы совершенно точно это сделаем!

 

***

Слова: Павел Потапов, ClassicROCK

 
Завтра в Магнитке откроется фестиваль оперного искусства Печать E-mail
Автор: DarkMan   
19.04.2011 11:31

 

Участие в фестивале примут три ведущих театра страны и гости-итальянцы.

 

Завтра, 20 апреля в Магнитогорске стартует пятый фестиваль оперного искусства «Вива опера!» В программе праздника - оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Риголетто» Верди и «Кармен» Бизе. Кроме того, в консерватории пройдут сольные концерты. Яркой финальной точкой фестиваля «Вива опера!» 28 апреля станет гала-концерт, в котором будут представлены театры страны, гости-итальянцы, оркестр и хор Магнитогорского театра оперы и балета.

Планируется, что участие в оперном форуме примут ведущие театры России – «Геликон-опера», «Новая опера» (Москва) и Мариинский театр (Санкт-Петербург).

Обновлено 19.04.2011 11:33
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>




ТАТУ�РОВКА � ВСЁ, ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО
Студия Татуировки и Пирсинга BLACK FLY