RSS

Последние комментарии

Новости
Полный Джаз 2.0 Grammy Awards 2011: джазовые лауреаты Печать E-mail
Автор: DarkMan   
15.02.2011 09:48

13 февраля в Лос-Анджелесе были объявлены лауреаты премии. Как обычно, в ходе телевизионной трансляции объявлялись и упоминались только поп- и рок-номинации, однако на весь мир уже прозвучало имя контрабасистки Эсперансы Сполдинг (Esperanza Spalding), которая — первой из джазовых музыкантов за всю историю «Грэмми» — победила в «общемузыкальной» категории «Лучший новый артист», в которой отмечаются самые громкие дебютанты года.

 

Esperanza Spalding (photo: WireImage.com)


На утренней «пред-церемонии», на которой без телевизионной трансляции обычно объявляются победители в академических, фольклорных, «технических» (звукозапись) и тому подобных номинациях, стали известны и победители в категории «Джаз», а также те из джазовых и околоджазовых артистов, кто победил в иных номинациях.

За полным списком номинантов и лейблов отправляем читателя к декабрьскому материалу, а сегодня сосредоточимся только на победителях.


ДАЛЕЕ: полный список джазовых лауреатов Grammy-2011

Итак, категория «ДЖАЗ», лауреаты Grammy-2011:

* Категория «Лучший альбом современного джаза»: «The Stanley Clarke Band», The Stanley Clarke Band
* Лучший вокальный джазовый альбом: «Eleanora Fagan (1915-1959): To Billie With Love From Dee Dee», Ди Ди Бриджуотер
* Лучшее джазовое импровизационное соло: Хэрби Хэнкок, соло на фортепиано в треке «A Change Is Gonna Come» с его же междужанрового альбома «The Imagine Project».
* Лучший джазовый импровизационный альбом, индивидуальный или группой: «Moody 4B», саксофонист Джеймс Муди (посмертно: что и следовало ожидать. — КВ)
* Лучший джазовый альбом большого состава: «Live at Jazz Standard», Mingus Big Band (поздравляем русского контрабасиста Бориса Козлова, который играл на этом альбоме! — КВ)
* Лучший альбом латин-джаза: «Chucho’s Step»s, Chucho Vald?s and the Afro-Cuban Messengers

Несколько джазовых и околоджазовых имён можно обнаружить и среди лауреатов в неджазовых номинациях. Так, в категории «Лучшее сотрудничество поп-артистов с использованием вокала» всё-таки победил всё тот же Хэрби Хэнкок со своим междужанровым (а на самом деле — вполне «поп») альбомом «The Imagine Project», точнее — один трек с него, собственно «Imagine», где, помимо Хэрби, участвет вся поп-тусовка — Пинк, Индиа.Арие, Сил и т.п. Лучшим инструментальным альбомом поп-музыки стала совместная запись гитаристов Ларри Карлтона и Така Мацумото «Take Your Pick», а лучшим вокальным альбомом традиционной эстрады — запись сладкогласного Майкла Бубле «Crazy Love». В композиторской категории «Лучшая инструментальная композиция» премию получил Билли Чайлдс за пьесу «The Path Among The Trees», которую он сам и исполнил со своим Billy Childs Ensemble на альбоме «Autumn: In Moving Pictures Jazz — Chamber Music Vol. 2». И, наконец, Винс Мендоса победил в номинации «Лучшая инструментальная аранжировка» с треком «Carlos» из альбома «54», записанном им самим вместе с гитаристом Джоном Скофилдом и оркестром Metropole Orkest.

Вот и всё, чем был отмечен джаз на 53-й церемонии «Грэмми». Заметим, что, кроме Эсперансы Сполдинг, среди джазовых лауреатов этого года нет никого младше 40-45 лет. Значит ли это, что в джазе нет новых ярких имён? Отнюдь. Это значит только, что звукозаписывающая индустрия в своей классической форме, переживающая жестокий кризис и готовая соскользнуть за грань революционной смены парадигмы, потеряла связь с сегодняшним днём этой музыки: традиционные методы оценки артистического качества через цифры продаж ещё кое-как работают в поп-музыке, но комитет «Грэмми» явно утратил всякое представление о сегодняшнем дне менее массовых жанров, а главное — потерял критерии их адекватной оценки. Впрочем, об этом мы пишем уже не первый год…

 
Kirk Hammett сказал, что участники Metallica работают над секретным проектом Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
15.02.2011 09:40



Гитарист METALLICA Kirk Hammett поведал в интервью представителю RollingStone.com о том, что группа в мае вернётся в студию, чтобы начать работу над новым проектом. «Мы хотим записать его за пару недель. — сказал Hammett. — Мы планировали заняться этим в марте, но отложили всё до мая. Я не хочу слишком распространяться, но это не совсем обычная для METALLICA запись. Это проект, назовём это так. Не вдаваясь в подробности, скажу, что это больше музыкальный проект, чем полноценный альбом METALLICA. Сможем мы его осуществить или нет, станет ясно в течение двух недель».

Барабанщик METALLICA Lars Ulrich намекнул в недавнем интервью о том, что группа планирует весной отправиться в студию, чтобы начать работу над материалом для 10-го альбома и дал следующий комментарий: «Раньше мы были сыты по горло группой, когда возвращались домой после гигантского мирового турне, но на этот раз всё по-другому».

Ulrich заявил, что участники группы настолько хорошо провели время, что не захотели отдыхать между записями несколько лет: «Иногда после такого марафона туров, через которые мы проходим, нам требуется отдых. Но сейчас в группе очень хорошая атмосфера — все отлично проводят время, ценя друг друга, группу, так что я не думаю, что придётся ждать год. По моим прикидкам, мы могли бы, наверное, вернуться к работе весной, начать собирать риффы, играть песни, веселиться, в общем, заниматься этим без дедлайнов и тому подобного».
Обновлено 15.02.2011 10:03
 
«A Perfect Circle» начинают работать над новым материалом Печать E-mail
Автор: DarkMan   
15.02.2011 09:36

Группа «A Perfect Circle» начала трудиться над созданием своего нового материала…

 



Идеолог популярной группы «A Perfect Circle» на данный момент не имеет нормального места для того, чтобы начать продуктивно трудиться над новым материалом музыкантов, но, тем не менее, это не останавливает его.
Напомним вам, что популярные американские альтернативщики «A Perfect Circle» свою активную музыкальную деятельность возобновили в конце прошлого, 2010 года.
Участники группы во главе с гитаристом Билли Хаурделом и вокалистом Мэйнардом Джеймсом Кинаном (Maynard James Keenan) отыграли свое мини-турне и даже появились в эфире нескольких телевизионных шоу.
А вот сейчас все они подумывают над новым материалом проекта.
И стоит отметить, что этот процесс двигался намного быстрее бы, если бы у фронтмена коллектива Билли Хаурдела были хоть немного лучшие условия для работы.
В своем интервью для «The Pulse Of Radio» идеолог музыкантов рассказал:
«Но ведь у меня же был раньше дом со студией. Правда, так уж получилось, что мне его пришлось продать. Вот именно поэтому сейчас в моем распоряжении и нет никакой нормальной студии, где бы я мог трудиться над новыми песнями.  Наверное, это и есть та самая ужасная причина, по которой тормозится работа любого музыканта. Но вы же знаете, что вполне мы независимая группа, и мы можем делать то, что хотим и можем материал выпускать в том виде, в котором нам больше всего нравится…Так что, чем быстрее я найду нормальное место для работы, соответственно, тем быстрее мы и порадуем наших поклонников чем-то новеньким…»
Что касается планов на ближайшее будущее, то завтра вечером группа собирается выступать в телешоу «Last Call With Carson Daly». Кроме этого, они примут участие в майском фесте «Rock On The Range» в Огайо, где кроме них также заявлены такие исполнители как «Korn», «Bullet for my Valentine» и «Stone Sour».
Напомним вам, что группа «A Perfect Circle» еще в 1999 году была основана Мэйнардом Кинаном и Билли Ховерделом — экс-гитарный техник «Faith No More», Дэвида Боуи, «Nine Inch Nails», «The Smashing Pumpkins» и «Guns N\' Roses».
На данный момент в их дискографии насчитывается три студийных альбома и DVD-диск.
Их последняя наработка – это альбом каверов под названием «Emotive», который появился в продаже еще в 2004 году.

 
Минувшей ночью в Лос-Анджелесе награждали лучших - прошла церемония вручения премии Grammy Печать E-mail
Автор: DarkMan   
15.02.2011 09:30



Победу в престижнейшей номинации «Альбом Года» одержали канадские музыкальные пастухи Arcade Fire с работой «The Suburbs». Пластинка «Brothers»  группы The Black Keys была названа лучшим альтернативным альбомом. Британцы Muse отправились домой с одним граммофоном за лучший рок-альбом – «The Resistance».
Супергруппа Them Crooked Vultures победили в номинации «Hard Rock Performance».  А статуэтки за лучший Metal Performance удостоились  Iron Maiden, недавно гостившие в столице. Эминем, номинированный на «Грэмми» аж в 10-ти номинациях, победил только в двух – Rap Album и Rap Solo Performance.
 
Bloodhound Gang обещают новый альбом Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
15.02.2011 09:25


Корифеи «туалетного юмора» The Bloodhound Gang грозятся порадовать фэнов новым студийным альбомом. Пятая пластинка группы под названием «Getting Laid on a School Bus» запланирована к релизу на весну этого года. Правда, не факт, что выйдет в эти сроки – музыканты уже давно кормят публику обещаниями, но выполнять их не спешат.

Но очевидно, что воз все-таки сдвинулся с места. В конце прошлого года Bloodhound Gang выпустили сборник лучших хитов с единственной новой песней – «Altоgether Ooky»; глядишь, и за полноформатником дело не станет. Недавно вокалист команды Джимми Поп подтвердил, что для нового диска подготовлено 14 песен и затягивать с их релизом музыканты не хотят.

Отметим, что «Getting Laid on a School Bus» станет первой работой в группе нового гитариста Дэниэла П. Картера, который сменил на посту Люпуса Тандера – оригинального участника команды, покинувшего ее в 2008-м году. Последним альбомом Bloodhound Gang, в записи которого принимал участие Люпус, стал «Hefty Fine», увидевший свет в 2005-м.
Обновлено 15.02.2011 09:25
 
Nonpoint перепели Майкла Джексона Печать E-mail
Автор: DarkMan   
15.02.2011 09:23



Флоридские ню-металисты Nonpoint записали новую версию классического трека Майкла Джексона (Michael Jackson) «Billie Jean» в качестве подарка своим фэнам. Переработку хита 80-х можно уже сейчас бесплатно скачать на странице группы на Facebook.

«Мы исполнили «Billie Jean» на своем новогоднем концерте – и отклик был настолько ошеломляющим, что по просьбе «трудящихся» пришлось записать ее в студии, - объясняют музыканты. – Никаких сложностей не возникло – мы записали этот кавер буквально за несколько часов!».

Почти весь прошлый год Nonpoint провели в дороге, выступая с такими командами как Sevendust, Cold, Drowning Pool и HellYeah. Гастроли проходили в поддержку нового, шестого в дискографии группы студийного «Miracle», изданного летом 2010-го.
 
Смокинг для тракториста Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
14.02.2011 18:41

85 лет назад родился Райли Би Кинг, известный миру как великий блюзмен Би Би Кинг, король блюза

 

 

От местечкового водевиля для цветных к полным залам рукоплещущих белых. Такой путь проделал универсальный «ниггер» Би Би Кинг — свидетель и жертва всего, чему столетиями подвергалась родственная ему часть человечества.

В далёком 1969 году Альберт Голдман с присущим ему сарказмом признавался: «Как я поздней обнаружил, каждому репортёру он рассказывает одну и ту же историю. Причём одними и теми же словами. Получив распечатку в рекламном отделе фирмы ABS Paramount, любой писака может подделать интервью с Би Би Кингом».

Конец 1960-х Би Би Кинг встречал во всеоружии. Его не смогли забыть поклонники, не сумели затмить коллеги. Триумфальное выступление на джазовом фестивале в Монтерее укрепило репутацию виртуоза-трендсеттера. За этим последовали манифест Why I sing The Blues, совместный джем с Джимми Хендриксом (долгие годы скрываемый в призрачной зоне бутлегов), безупречный альбом собственных песен Blues On Top of Blues и, наконец, большая по времени пластинка Completely Well, чьё начало не сулило ничего нового. Первую сторону диска закрывала бравая версия Confessin’ the Blues (одна из первых записей с участием саксофониста по имени Чарли Паркер, в начале 40-х). Вторую сторону отдали на растерзание студийным музыкантам — затянутая сессия вызывала досаду и недоумение. Артисты отвоевали пространство для самовыражения, выйдя за рамки четырёхминутного регламента (за которым якобы и начиналось самое интересное), и заполняют драгоценные минуты девственной пустоты предсказуемой лажей. Но вот наконец студийный бардак умолкал и, опережая вздох облегчения, на его месте возникал магический диалог гитары и струнных, втягивая в сомнамбулический бег по зыбкой поверхности пластмассы. Каждый, кто слышал это впервые, знал — она закончится, и я тут же поставлю её снова.

Бегущей по волнам мелодии в ту пору было двадцать восемь лет, и её звали Thrill is Gone. Дрожь улеглась. Трепет пропал. Как все другие, эта страсть мертва… Оказывается, сокровище притаилось на самом дне альбома, под слоем добротной подёнщины, как скрытая дверца в святилище водяного божества…

Мы наблюдали рождение блюзовой баллады из грубой и грязной субстанции дельта-блюза. Thrill is Gone (не путать с одноимённым джазовым стандартом) исполняли многие, но лучше всех её следом за Кингом исполнил Чак Джексон на втором альбоме, записанном в период недолгого сотрудничества с фирмой Motown.

Райли Б. Кинг родился 16 сентября 1925 года в посёлке под городом с красивым названием Индианола, штат Миссисипи. В это время Уильям Фолкнер писал ещё стихи, а не прозу, кишащую чернокожими потомками рабов, поющих псалмы, музыку к которым придумали работорговцы. Одна из глав «Святилища» начинается со сценки, когда негры под тюремной стеной подпевают своему товарищу, приговорённому к смерти, и он, гордость церковного хора, отвечает из-за решётки.

Не было никакого «Мотауна». Негритёнок Райли рос без отца. Собирал хлопок, получая 75 центов в день, и впервые услышал электрогитару в молитвенном доме. Его кузеном был не кто иной, как Букка Уайт — один из мастеров деревенского блюза. Надев на палец стальную втулку, Букка Уайт нарезал жестокие пассажи, которые в дальнейшем помогут озолотиться его белым подражателям с длинными волосами.

В начале войны Кинга призвали в армию. Там ему понравилось — в казармах звенели гитары, поощрялась самодеятельность. Но плантаторы контролировали местные «военкоматы», и они не были заинтересованы в утечке дешёвой рабсилы. Кинг вернулся в поле, теперь уже трактористом. «Лучше бы я остался в армии, — сетовал он. — Там я бы мог учиться музыке». Невидимые кандалы удалось сбросить лишь после войны. Город с мистическим названием Мемфис — столица музыкального Юга. По выходным на его перекрёстках пел под гитару, собирая пятаки и гривенники, крепкого сложения молодой человек.

В Мемфисе он видит, как выступает Ти Боун Уокер, как звучит электрогитара в Stormy Monday, заполняя между хлёсткими фразами, где бытовое сплетено с фантастическим: «В пятницу прилетает орёл» (имеется в виду скудная получка городского ниггера). Раздобыв инструмент со звукоснимателем, Кинг (в 1948-м) начинает выступать в заведениях для цветных. Там-то и произошёл мифический инцидент, который всегда упоминают биографы этого блюзмена.

В притоне подрались два негра из-за дамы по имени Люсиль. Один из соперников опрокинул бочку с мазутом, и начался пожар. Би Би Кинг выносит из огня свою гитару — полуакустический «Гибсон» стоимостью 30 долларов. С тех пор он называет её Люсиль.

Компенсируя импровизацией пробелы в музыкальном образовании, Би Би Кинг совершенствует самобытный стиль, оттачивая фразировку в пределах трёх струн. Он так и не научится аккомпанировать себе во время пения, пренебрегая «профессионализмом» ради чего-то более важного (значение этого «более важного» смогут оценить только в будущем).

1949-й. Сделаны первые записи. Miss Martha King посвящена тогдашней супруге. Молодой артист выбирает звучный псевдоним Битлстрит Блюзбой Кинг — сокращённо Би Би.

Город, где двое пьяных устроили пожар (дело было зимой), носил имя Твист, штат Арканзас. И там тоже, несмотря на расцвет послевоенного телевидения, афроамериканский пролетариат большей частью имел возможность «смотреть» только радио. Би Би Кинг становится диджеем. Его десятиминутный номер вырастает в трёхчасовое радиошоу, где звучат новинки ритм-энд-блюза. А тем временем его версия Three O’clock Blues занимает вершины хит-парадов «только для чёрных». Первым эту вещь исполнил Лоуэлл Фулсом, ближайший Аркадию Северному блюзмен, не считая Хаулин Вулфа, который вообще один в один. Белая молодёжь подчиняется дьявольским ритмам потомков каннибалов, однако до откровенности такого уровня ещё целых тридцать лет:

«Годами гуляет байка, будто все эти белые блюзовые молодчики (Busters) всем, ну всем обязаны Би Би. Майк Блумфилд говорил об этом постоянно» (Р. Мельтцер, 1971). Светлой памяти Майк Блумфилд был прав на все сто.

Но существовала и обратная связь. Артисты, чьи имена воплощают реванш за гротескную и жуткую судьбу людей с чёрным цветом кожи, любили и уважали своих коллег из числа тех, кто этой судьбой так глупо (себе на голову) и жестоко распоряжался.

Покойный Марвин Гей боготворил Пегги Ли. Свирепый «шаутер» Рой Браун (Good Rocking Tonight) считал эталоном белого крунера по имени Бинг Кросби. Элла Фицджеральд называла себя ученицей белой Конни Босуэлл… Би Би Кинг с почтением относился к кантри, слушая, наряду со «своими», поющих ковбоев, таких как Джим Отри, или гениального певца «белого отребья» туберкулёзника по имени Джимми Роджерс (не путать с гитаристом Мадди Уотерса). Эта всеядность роднит Би Би Кинга с Чаком Берри. Но прилизанные попсовые песенки, вклиниваясь между рок-н-роллами (по прихоти белых продюсеров), лишь портили альбомы Чака Берри, а Би Би Кинг освоил этот мещанский субжанр. Послушайте, как он поёт On My Word of Honor, — солидный, гладкий вокал. Ничуть не хуже, чем незабвенный тенор группы The Platters Тони Уильямс.

Римт-энд-блюз, городской и электрифицированный, ещё распирал ограды негритянских гетто, а молодой щёголь успешно рекламировал по радио тонизирующий напиток на спирту «Пептикон». Этот опыт ему пригодится не меньше, чем сверхъестественное изящество и мощь гитарных соло и вокала.

«Я не такой народный блюзовик, как, скажем, Мадди Уотерс, но в то же время и не такой современный, как, скажем, Лу Ролс. Я нечто среднее».

От внешности, навязанной дельцами шоу-бизнеса (заинтересованными в расширении рынка сбыта), страдали ещё два бельканто ритм-энд-блюза и соула: Сэм Кук и Джеки Уилсон. Би Би Кинга это не смущало. Могучий торс тракториста украсил смокинг с блёстками и галунами. Он чувствовал себя уверенней, чем спившиеся и выродившиеся потомки рабовладельцев. Не все, разумеется.

«Би Би — один из самых лощёных негров-энтертейнеров и один из самых активных, — восторгался анонимный автор аннотации к диску My King of Blues. — Его гастрольный автобус оборудован специально: радио, телевизор и другие удобства».

Был и такой писатель Честер Хаймс, автор цинично-романтических триллеров в жанре нуар, не понаслышке знакомый с тюрьмой и нравами криминального Гарлема. Его заслуженно называют «чернокожим Чандлером». В своих некорректных романах он изображал Америку, где, по формуле Поля Морана, «белые правят, евреи владеют, а чёрные — кайфуют». При всём совершенстве и красоте музыка Би Би Кинга тесно связана с первобытными темами негритянского блюза: ревность, похоть, злость.

«Если ты заболеешь — не зови врача, жди, пока я приду…» Don’t Answere the Door, You’re a Mean, Heartbreaker, Sneakin’ Around. Все эти песни, как правило, с обвинительным уклоном. Любопытство переходит в подозрение, подозрение выливается в упрёк, упрёк перерастает в грозу… И в момент кульминации мы разделяем блюзовый экстаз ревнивца-параноика. Тракторист превращается в Отелло, терзающего роскошный «Гибсон» по имени Люсиль пальцами в бриллиантах, неподдельных, как эмоции человека, который уже не просит любви, но требует признания и раскаяния.

«Электричество — не ответ. В Африке, откуда всё это пришло, не было никакого электроснабжения» (Рахсаан Роланд Кёрк).

Любопытно сравнивать концертные записи Би Би Кинга. Знаменитый Live At the Regal 1965 года и дуэты с Бобби Блю Блэндом десятью годами поздней. На первом диске — «эстрада», профанация высшего сорта, на втором — священнодействие. Ни секунды необдуманно изданного звука, несмотря на фестивальную атмосферу концерта. Перед нами не шутовство детей дяди Тома, а серьёзные жрецы, держащие церемонию под контролем, как те плантаторы-«военкоматы» в штате Миссисипи.

От местечкового водевиля для цветных к полным залам рукоплещущих белых. Такой путь проделал универсальный «ниггер» Би Би Кинг — свидетель и жертва всего, чему столетиями подвергалась родственная ему часть человечества. И при этом любимый актёр у него, представьте себе, Шон Коннери. А певец — Фрэнк Синатра, сделавший немало, чтобы перед чёрными артистами открылись двери самых престижных мест.

Педаль-квакушка, знаменитое «квакадло» (по-чешски), — лишь отзвук магических манипуляций, которые одними пальцами проделывали старые блюзмены, извлекая из обычных струн необыкновенные звуки, утверждает авторитетный блюзовый гитарист.

Пантеон героев и легенд рок-музыки растёт, однако ниши в этом элитном заведении, как правило, временные. Грядёт неминуемое перезахоронение и с ним потеря былого статуса. Би Би Кинг не торопится уходить, несмотря на богатейшее наследие и почётный легион последователей. При этом альбомов он выпустил сравнительно немного (за 70-е примерно столько же, сколько в 50—60-х годах).

Когда его «изумительно старообразная голова» (Альберт Голдман) появилась на экране телевизора в ушанке с кокардой, обыватель удивился: «Кинг? Его же убили сразу после Кеннеди!» Репортаж напоминал киномаразмы позднего Гайдая. К счастью, великий артист избежал унизительных дуэтов с доморощенными номенклатурными «хлопкоробами». Впрочем, это детали.

Би Би Кинг и его замечательные собратья двигались к великой цели — объединению сакрального и греховного начала афроамериканской культуры, подавленной пуританской моралью Юга. Цель была достигнута, и это обернулось торжеством красоты и «силы через радость», золотым веком поп-музыки. Никогда спасение души не звучало столь чувственно, а чувственность — душеспасительно, как в период расцвета стилей соул и ритм-энд-блюз.

Небеса погубили Бадди Холли, не пощадили Отиса Реддинга, чьё новаторство не менее драгоценно. А Би Би Кинг, получив в 1963 году диплом лётчика, благополучно управлял самолётом до 70 лет.

Говорят, что он отец пятнадцати детей. Он 20 лет боролся с диабетом. За 62 года карьеры он дал 15 тыс. концертов. Возможно, эта цифра устарела.

 

***

«Частный Корреспондент» Текст: Георгий Осипов

Обновлено 14.02.2011 18:55
 
В Санкт-Петербурге прозвучал Pink Floyd в исполнении симфонического оркестра Печать E-mail
Автор: DarkMan   
11.02.2011 11:39

 

Недавно на сцене Государственной Академической Капелле Санкт-Петербурга прошел концерт, на котором были представлены симфонические интерпретации некоторых песен Pink Floyd. Выступление прошло в рамках программы «Классика и современность». Концертная программа составлялась по мотивам изрядно нашумевшего трибьюта британского филармонического оркестра «Us And Them».

Три года назад, Pink Floyd уже звучал в исполнении симфонического оркестра. Ту премьеру, на сцене Берлинского концертного зала, немецкая публика высоко оценила. Сейчас, по мотивам той постановки, дирижер Александр Титов, являющийся руководителем Санкт-Петербургского симфонического оркестра, решил создать свою программу. Билеты на этот концерт, российские любители Pink Floyd раскупили за несколько дней, и зал был полон до отказа.

Во время первого акта, на сцену вышла солистка Эллиан Родригес, и вместе с оркестром исполнила «Концерт №2» для фортепиано и оркестра фа минор, соч. 21 Фредерика Шопена. Выступление девушки публика восприняла бурными овациями, и по его завершению, на сцену вышел весь оркестр для исполнения симфонической вариации композиций знаменитых Pink Floyd. Стоит заметить, что для выступления был задействован не только оркестр, но и духовой орган Академической Капеллы, а также электрогитара и синтезатор.

Во время концерта были исполнены лучшие композиции Pink Floyd, в частности «Breathe», «The Great Gig In The Sky», «Money», «Any Colour You Like», «Brain Damage», «Another Brick In The Wall» и «Time». Публика была восторженна, и музыканты решили исполнить на бис еще раз «Breathe».

 
Полный Джаз 2.0 Фьюжн-выходные в «Олимпиаде 80» Печать E-mail
Автор: DarkMan   
11.02.2011 11:30

12 и 13 февраля в клубе «Олимпиада 80» состоятся два концерта, на которые стоит обратить самое пристальное внимание любителям современного фьюжн. В субботу на сцене клуба играет ансамбль барабанщика Петра Ившина Squadro Azzuro, а в воскресенье гостей клуба ожидает выступление группы пианиста Николая Сидоренко и басиста Артёма Тильдикова «Паромщик Люда Band». Оба коллектива состоят из самых востребованных фьюжн-музыкантов Москвы, играют преимущественно авторскую музыку и обладают большим творческим потенциалом. Вход на все проводимые в клубе «Олимпиада 80» концерты свободный, то есть бесплатный.

 


Вокруг барабанщика Петра Ившина собрался сильнейший состав — пианист и клавишник Дмитрий Илугдин (Vision of Sound, экс-«Арсенал» Алексея Козлова), бас-гитарист Антон Давидянц (экс-Alkotrio), саксофонист Александр Довгополый (Биг-бэнд Игоря Бутмана) и гитарист Фёдор Досумов (экс-Alkotrio). Для ансамбля, названного — судя по одежде Петра Ившина на этой картинке — по любимой футбольной команде барабанщика (сборной Италии, которая, вообще-то, называется Squadra Azzurra), это выступление будет только вторым. Первое состоялось всего месяц назад, 7 января, на той же площадке.

Лидер ансамбля родился в подмосковной Балашихе в 1985 г., воспитанник знаменитого джазового педагога Петра Петрухина. На большой джазовой сцене дебютировал 17-летним в ансамбле Анатолия Кролла «Мы из джаза», затем работал у Игоря Бойко, записал с ним два альбома. Играл со многими звёздами фьюжн, в том числе с известным американским гитаристом и продюсером Чаком Лоэбом, от которого получил рекомендацию продолжить обучение в США.

 

 

«Паромщик Люда Band», пожалуй, один из самых многообещающих составов российской фьюжн-сцены. Группа была создана победителем конкурса молодых исполнителей в Монтрё 2010 г. пианистом Николаем Сидоренко и бас-гитаристом Артёмом Тильдиковым два года назад. В составе «Паромщика» играют самобытный гитарист Александр Папий, выпускник бостонского колледжа Бёркли саксофонист Олег Остапчук (в свои регулярные наезды на Родину), барабанщик Алексей Кравцов, перкуссионист Вартан Бабаян и трубач Константин Куликов.
Феерическое название группа получила благодаря искажённой строчке из хита Аллы Пугачевой «Паромщик»: «…надежду дарит на заре паромщик людям…».
За всё время существования группа дала считанное число концертов в рамках клубной серии BazzDay, постоянно проходящей по вторникам в «Олимпиаде 80», но шороху навести успела. В августе 2010 г. коллектив успешно выступил на III международном фестивале BazzDay в Москве. О классе участников ансамбля говорит тот факт, что когда хэдлайнер фестиваля французский бас-гитарист Адриен Феро (Hadrien Feraud) услышал выступление «Паромщика Люды», то пожелал сыграть в сопровождении именно этих музыкантов.
Основу репертуара группы составляют авторские композиции Николая Сидоренко, а в работе над аранжировками принимают участие все участники группы. В качестве примера предлагаем посмотреть фрагмент выступления ансамбля

ВХОД СВОБОДНЫЙ!
Клуб «Олимпиада 80»: м. Проспект мира, спорткомплекс «Олимпийский», подъезд 1

 
Полный Джаз 2.0 События в пространстве «Второго приближения» Печать E-mail
Автор: DarkMan   
11.02.2011 11:23

26 февраля Еврейский культурный центр на Никитской в серии «Импровизация нового века» (джаз-гостиная Михаила Митропольского) представляет сольный концерт московского трио «Второе приближение» с новой программой. Начало в 20:00.

 

Андрей Разин (ф-но), Татьяна Комова (вокал), Игорь Иванушкин (контрабас)

Эта программа — новый этап музыки трио пианиста и композитора Андрея Разина «Второе приближение» (The Second Approach), инспирированный событиями последнего времени. В апреле 2009 года состоялся релиз восьмого CD трио, вышедшего под названием «The Second Approach Trio with Roswell Rudd — The Light». Презентация диска прошла в июне в бруклинской студии Ibeam (Нью-Йорк) с участием легендарного тромбониста Розуэлла Радда, вместе с которым этот альбом был записан двумя годами раньше на концерте в Москве. Вслед за этим трио дало четыре концерта на 8-м джаз-фестивале в Рочестере (США), получив прекрасную прессу и отклики зрителей. В октябре вышел в свет новый компакт-диск под названием «37,1°C». В 2010 году трио представило в Москве музыкально-литературную композицию «Квантовая теория музыки», провело концертный тур в Австрии и выступало в Западной Украине (украинско-польский фестиваль «Jazz Bez»-2010). Начало осени было отмечено переизданием альбома 2003 г. «Event Space» на престижном британском лейбле Leo Records. Уже в первые месяцы после релиза появилось значительное число рецензий с высокой оценкой этой работы. В конце декабря 2010 года это издание оказалось в почётном списке альбомов года (Best New Release 2010 — honorable mentions) по версии издания AllAboutJazz-New York.

Трио «Второе приближение» возникло в 1998 году, за это время выступало на фестивалях в России, Литве, США, Польше, Германии, Финляндии, Болгарии, Норвегии, Израиле. Дискография «Второго приближения» включает десять CD, а кредо ансамбля воплощается в синтезе композиции и импровизации, в современной мультистилистике новоджазовой сцены. Кроме лидера Андрея Разина, в трио входят вокалистка Татьяна Комова и контрабасист Игорь Иванушкин; кроме того, во многих проектах трио участвуют музыканты-гости, в числе которых побывали валторнист Аркадий Шилклопер, немецкий барабанщик Клаус Кугель, американский тромбонист Розуэлл Радд, саксофонист Алексей Козлов. В последние годы это один из немногих стабильно существующих на российской сцене проектов, который последовательно придерживается идеи композиторско-импровизационного подхода к авторской, оригинальной музыке. В звуковой палитре трио — джаз, элементы фольклора, современной академической музыки, музыкального театра, а каждое выступление музыкантов превращается в активное сценическое действие.

Еврейский культурный центр: ул. Б. Никитская, 47/3 (м. «Баррикадная»), тел. (495)787-4560, (495)787-4567 (бронируйте билеты заранее!)

 
Камерунская певица посвятила новый альбом прадеду Пушкина Печать E-mail
Автор: DarkMan   
11.02.2011 10:55



Камерунская певица Жоэль Эссо, живущая во Франции, посвятила свой новый диск российскому военачальнику, математику, инженеру и дипломату генералу Ганнибалу. Этот альбом – музыкальное путешествие по странам и континентам, связанным с удивительной судьбой прадеда Александра Пушкина.

Двенадцать композиций альбома Hanibal@Pushkin («От Ганнибала к Пушкину») созданы в традициях африканской, турецкой, русской и французской музыки.

Эссо сказала, что «заинтересовалась историей прадеда русского поэта, узнав о его камерунских корнях». Местом рождения Ганнибал считал Логон на севере современного Камеруна, где правил его отец. В детстве он был похищен и оказался в плену в Стамбуле, откуда его вызволил русский посланник. Оставленный при петербургском дворе Ганнибал сопровождал Петра Первого в походах и дипломатических миссиях.

Работая над песнями, вошедшими в альбом, Эссо консультировалась с историком Дьёдонне Гнамманку, автором новейших трудов о Ганнибале, побывала в Логоне, вела переписку с исследователями во многих странах. В течение шести лет, напомнила она, крестник Петра изучал по распоряжению царя инженерные науки во Франции. Вернувшись в Россию, он достиг высот государственной службы, создавал инженерные войска, строил укрепления Киева и Кронштадта, был комендантом Ревеля (Таллина), вёл переговоры о границах со Швецией.

«Прадед Пушкина соединил в своей судьбе многие культуры и наречия, – отметила Эссо. – Наряду с русским он знал латынь, турецкий, французский, немецкий, голландский, шведский».

Свои композиции Эссо исполняет на русском, французском, английском, а также африканских языках дуала и лагване. Музыкальное путешествие объединяет фольклор, классику и джаз.

«От Ганнибала к Пушкину» – второй сольный альбом молодой певицы. Свою карьеру она начинала в качестве бэк-вокалистки на концертах Селин Дион и Ди Ди Бриджуотер. Выпуск нового альбома приурочен к 315-й годовщине рождения Ганнибала (1696) и 230-й годовщине его смерти (1781). Он выходит также в Международный год людей африканского происхождения, проводимый по решению ООН.

 
«Российский роговой оркестр» выступит на благотворительном концерте Печать E-mail
Автор: DarkMan   
11.02.2011 10:49

 

Санкт-Петербург, 10 февраля. «Российский роговой оркестр» под руководством Сергея Поляничко примет участие в благотворительном концерте «Помогать легко». Об этом корреспонденту «БалтИнфо» рассказал художественный руководитель оркестра Сергей Поляничко.

Как сообщалось, концерт пройдет 11 февраля в помещении Лютеранской церкви Святых Петра и Павла. Помимо «Российского рогового оркестра» в концерте примут участие исполнители романсов Алена Биккулова и Андрей Свяцкий.

Для «Российского рогового оркестра» это будет первый опыт участия в благотворительной акции, направленной на сбор помощи онкобольным детям.

«Иногда мы устраиваем благотворительные концерты в пользу Храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла при РГПУ им. Герцена, где занимаемся последние пять лет. Но ни разу не принимали участия в каких-либо акциях, направленных на сбор денег в помощь детям, больным раком, - признался корреспонденту «БалтИнфо» художественный руководитель и дирижер коллектива Сергей Поляничко. – В концерте «Помочь легко» согласились выступить с радостью».

Дед Сергея – Марк Поляничко – был известным онкологом. И это также повлияло на решение руководителя «Российского рогового оркестра» принять участие в благотворительной акции.

В Лютеранской церкви 11 февраля в исполнении оркестра прозвучат фрагмент из увертюры Джоаккино Россини «Вильгельм Телль», Марш Егерского полка, Марш Преображенского полка.

«Будет и одно просветленное произведение - «Аве Мария» Джулио Каччини, - обещает Поляничко. - Сначала мы хотели исполнить духовную музыку. Но хочется верить в жизнь, с оптимизмом смотреть в будущее. Поэтому решили играть в этот вечер жизнерадостную музыку».

Благотворительный концерт «Помогать легко» пройдет 11 февраля в лютеранской церкви Святых Петра и Павла. Начало концерта – 19.00 МСК. Во время концерта состоится сбор добровольных пожертвований в пользу детей, больных раком, проходящих лечение в больницах Петербурга. Перед началом концерта посетителям покажут отрывок документального фильма о подопечных фонда AdVita («Ради жизни»), чтобы они смогли «эмоционально включиться в происходящее и поняли, что детский рак излечим».

 
Kirk Hammett (METALLICA) почтил память Гэри Мура Печать E-mail
Автор: DarkMan   
11.02.2011 10:39



Через несколько дней после смерти легендарного гитариста Гэри Мура Kirk Hammett позвонил в редакцию RollingStone.com из своего дома на Гавайях, чтобы рассказать о своём гитарном кумире. Выдержки из воспоминаний опубликованы ниже.

«Гэри Мур входит в мой список пяти лучших гитаристов, оказавших на меня влияние, наряду с Jimi Hendrix’ом, Eddie Van Halen’ом, Stevie Ray’ем Vaughan’ом и Michael’ом Schenker’ом. Его влияние так сильно, что вступление гитарного соло в “Master of Puppets” является вариацией на тему того, что играл Гэри Мур. Я помню, как впервые услышал его блюзовый альбом, и мне просто снесло крышу — не только от исполнения, но и от звучания, настроения. И я помню, как был вдохновлён, что даже сочинил пару риффов, которые были основаны на его звучании и этом настроении. И эти риффы в итоге вылились в “The Unforgiven” из “'The Black Album”.

Я впервые услышал о нём в конце 1970-х. Тогда я был фэном THIN LIZZY. Я увидел его в туре “Dangerous”, и через какое-то время услышал о новом альбоме “Black Rose”. Я послушал песню “Waiting For An Alibi”, которую транслировало радио колледжа, и был потрясён, потому что узнал, что у них появился другой гитарист. Это не было похоже на то, как играют соло Brian Robertson или Scott Gorham. Это было что-то другое. Я отправился в музыкальный магазин, взял “Black Rose”, посмотрел на обложку, повернул её и увидел гитариста, которого звали Гэри Мур».

 
Фронтмен SLIPKNOT сказал, что «в нелегальном скачивании виновата дерьмовая музыка» Печать E-mail
Автор: DarkMan   
09.02.2011 20:27

 

Corey Taylor (вокалист SLIPKNOT/STONE SOUR) в очередной раз высказался в защиту нелегального скачивания музыки, заявив, что никто не хочет платить за новую «дерьмовую» музыку. Он сказал в интервью британскому журналу Kerrang! Следующее: «У меня совершенно другой взгляд на это, в отличие от многих людей. Многие в музыкальной индустрии считают, что нелегальное скачивание виновато в текущем состоянии (музыкального бизнеса), но я думаю, что если бы большая часть музыки не была дерьмом, то люди не стали бы бесплатно её скачивать.

Серьёзно, кто, чёрт побери, хочет рисковать заработанными деньгами, покупая музыку, которая, возможно, на 98% окажется дерьмом? Я не собираюсь этого делать. Но я всё ещё покупаю новые альбомы. У меня спрашивают, какой у меня любимый новый альбом, и в девяти из десяти случаев мне нечего ответить. Музыка — это мусор».

В 2008-м году Taylor говорил в интервью Kerrang! следующее: «Почему вы упрекаете людей, которые скачивают музыку? Половина из этих чёртовых альбомов являются дерьмом. Я не качаю, но в то же время и не покупаю новую музыку, потому что она вся отстойная. Конечно, есть горстка групп, альбомы которых я покупаю, но я покупаю только старое дерьмо, потому что старое дерьмо хорошее. Извините!

Люди склонны винить скачивания в падении продаж альбомов, но я считаю, что это ошибка звукозаписывающих компаний. Я думаю, что дело в качестве продукта. Если бы рекорд-компании перестали искать на улицах всяких неудачников и заключать с ними контракты, возможно, тогда бы вы продали больше чёртовых альбомов, придурки».

 
Вокалист рок-группы "Айрон мэйден" посадит самолет в Москве Печать E-mail
Автор: DarkMan   
09.02.2011 10:25

 

Британская группа Iron Maiden прибывает сегодня в российскую столицу для подготовки к концерту, которым в спорткомплексе "Олимпийский" 11 февраля откроет вторую часть своего мирового турне "The Final Frontier World Tour - 2011". Как сообщили корр. ИТАР-ТАСС организаторы московского выступления легендарного коллектива, "все музыканты и сопровождающий персонал прилетят на специально переоборудованном "Боинге-757", пилотировать который будет вокалист "Айрон мэйден" Брюс Дикинсон" - летчик со стажем, постоянно затрагивающий в своем творчестве авиационную тематику. Этим же бортом будет доставлено и все необходимое оборудование.

Устроители напомнили, что "у группы уже есть достаточный опыт в данной сфере, поскольку еще в 2008 году она арендовала у одной из британских чартерных авиакомпаний самолет, украсив его борт своим гигантским логотипом". Между тем, собеседники агентства отказались раскрыть детали визита, отметив лишь, что "программу пребывания группа составляет себе сама".

"Поклонников "Айрон мэйден" ждет незабываемое шоу в лучших традициях классиков мировой рок-сцены", - заверили организаторы.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>


Интернет магазин МотоГанза - мотозапчасти и экипировка.


ТАТУ�РОВКА � ВСЁ, ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО
Студия Татуировки и Пирсинга BLACK FLY