RSS

Последние комментарии

Новости
Kingdom Come готовят рестроспективный бест Печать E-mail
Автор: DarkMan   
28.02.2011 11:56



Ветераны хард-рока Kingdom Come готовятся порадовать своих поклонников новым релизом – сборником перезаписанных в новом качестве наиболее известных треков коллектива. Альбом, получивший название «Rendered Waters», увидит свет 28 марта.

В дополнение к восьми «обновленным и переосмысленным» старым композициям на диск войдут и три совершенно новые композиции – записанные специально для этого проекта «Blue Trees», «Is It Fair Enough» и «Don't Remember».

По словам фронтмена группы Ленни Вольфа, посредством такой необычной компиляции, включающей песни разных лет, он хотел продемонстрировать эволюцию саунда Kingdom Come, а заодно (чем черт не шутит) попытаться привлечь к команде внимание молодых меломанов, ничего не знающих о старых заслугах группы.

«Я специально включил в трек-лист ряд наших ранних треков, чтобы показать, как мы играем, слышим и чувствуем эти песни теперь, - объясняет Ленни. – Слушательские предпочтения быстро меняются, особенно у молодой аудитории, поэтому мне показалось логичным реанимировать эти треки – и я с удовольствием работал над тем, чтобы вдохнуть новую жизнь в композиции, которые не звучали уже очень давно».

Работа над «Rendered Waters» проходила в студии Вольфа Two Square Noise Factory, расположенной в Гамбурге. Напомним, что последним на сегодня в студийном каталоге Kingdom Come значится выпущенный в 2009-м году альбом «Magnified».
 
Премьера балета с музыкой Маккартни состоится в сентябре Печать E-mail
Автор: DarkMan   
28.02.2011 11:53


Стала известна дата премьеры балета, музыку к которому написал сэр Пол Маккартни (Paul McCartney). Мировая премьера постановки под названием "Ocean's Kingdom", состоится 22 сентября в Нью-Йорке, в рамках осеннего гала-концерта Нью-йоркского городского балета (NYCB).

Для сэра Пола, известного своей любовью к классической музыке, это первый опыт написания оригинальной оркестровой партитуры для танца.

Идея проекта возникла после случайного знакомства руководителя NYCB Питера Мартинса (Peter Martins) с Маккартни на прошлогоднем гала-концерте. "Мы стали общаться с Полом и, зная о его большой любви к сочинению классической музыки, я спросил, заинтересовало ли бы его предложение написать что-то для New York City Ballet, - рассказывает Мартинс. – Можете представить, в каком восторге я был, когда он согласился написать оркестровку для нашей постановки!".

По словам сэра Пола, сейчас работа над музыкой к балету находится на заключительной стадии.
 
Джек Уайт поумерит свои аппетиты Печать E-mail
Автор: DarkMan   
28.02.2011 11:51


Многостаночник Джек Уайт (Jack White), известный участием в командах The White Stripes, The Raconteurs и Dead Weather, обещает поумерить творческие аппетиты и ограничиться уже существующим количеством «групповых» проектов, дабы не распылять свои силы на сторону.

«Я подумал и решил, что хватит с меня новых групп – я не буду плодить новые в дополнение к уже имеющимся, - говорит Джек. – Трех мне хватит за глаза. Если я не могу выразить себя полностью в одной из этих групп, я сделаю это в сольном режиме».

Напомним, что помимо участия в «собственных» группах, Уайт занимается продюсированием других исполнителей (Ванда Джексон, Лоретта Линн, Карен Элсон), управляет своим лейблом Third Man Records и время от времени мелькает в сторонних проектах.

На днях Джек и его давняя боевая соратница Мег Уайт объявили о роспуске The White Stripes – так что одной заботой у музыканта стало меньше. Одновременно Джек заявил, что планирует продолжить работу в составе The Raconteurs и Dead Weather – а освободившееся с выведением в пассивную фазу White Stripes время, вероятнее всего, посвятит сольному творчеству.
 
От Мэнсона ушел барабанщик Печать E-mail
Автор: DarkMan   
28.02.2011 11:48


Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson) лишился еще одного боевого соратника – группу покинул барабанщик Кеннет Роберт Уилсон (aka Ginger Fish), служивший ей верой и правдой 15 лет. По словам Уилсона, музыканты расстались друзьями.

«Я решил прекратить свое членство в Marilyn Manson и поискать новые точки приложения моих сил и способностей, - говорит барабанщик. – Мне просто обидно лишать себя интересных перспектив только из-за того, что я не осознаю четко свои возможности – и потому не могу в полной мере выразить себя. Я желаю своим братьям всего самого наилучшего и ожидаю от них в будущем покорения новых вершин».

Джинджер Фиш присоединился к группе Мэнсона в 1995-м году и принял участие в записи 6-ми из 7-ми ее альбомов (исключая дебют «Portrait of an American Family»). В его псевдониме – в традиции команды – «слились» имена актрисы Джинджер Роджерс и серийного убийцы Альберта Фиша. В 2005-м Уилсону пришлось из-за проблем со здоровьем временно уступить место за барабанами Крису Вренне – и его тогдашний заместитель станет его полноценной заменой сейчас.

Уилсон стал третьим участником Marilyn Manson, покинувшим группу за три последние года – вслед за клавишником Мадонна Уэйном Гейси и гитаристом Тимом Скольдом. На сегодня в составе команды остаются лишь двое участников «золотого состава» - вернувшийся в 2008-м году гитарист Твигги Рамирес и сам Мэнсон.

Недавно музыканты сообщили, что находятся на финальной стадии записи своего восьмого студийного альбома, последователя изданного в 2009-м «The High End Of Low».
 
Classic Rock: 10 лет в России Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
24.02.2011 14:36

В наступившем 2011 году Classic ROCK отмечает сразу два мощных юбилея: 10 лет в России ивыход 100-го номера, который придется на осень.

 

 

Весной 2001 года едва ли кто рискнул бы предположить, что в наше не самое рок-н-ролльное время и в нашей не самой (будем откровенны) рок-н-ролльной стране издание, пишущее о классической рок-музыке, сможет выжить и просуществовать 10 лет, особенно учитывая суровые реалии нашего быта, со всеми его кризисами и дефолтами, не говоря уже о заполонившей, кажется, всё информационное пространство, попсе.

Да, срок не такой уж малый. Более того – времени, как самому искушенному и справедливому судье, угодно было распорядиться таким образом, что Classic ROCK становится первым отечественным сугубо музыкальным печатным изданием, отмечающим 10-летний юбилей. И этому, думается, есть два объяснения. Прежде всего, найти в себе смелость писать о хорошей музыке (не зацикливаясь на «околошоубизовых» сплетнях и не скатываясь до «желтизны») – это, в известной степени, неблагодарная задача и колоссальный риск - тот самый риск, который принято называть «благородным делом».

Никто в редакции не заражен меркантильной бациллой, и сказать, что коллектив Classic ROCK работает за деньги – значит неудачно пошутить. Просто каждый человек из нас действительно любит то, что скрывается за благородным логотипом, все эти десять лет горделиво красующимся на каждой обложке журнала, и верит в лучшее. Наверно, выражение «последние романтики» - это как раз про нас. Что ж, это замечательно, и пусть будет так.

Вторая причина нашей несгибаемости и долголетия – это вы, дорогие читатели, ибо вы тоже не кто иные, как эти самые последние романтики. Все эти десять лет, стараясь знакомить вас со всевозможными историями рок-н-ролла, легендами и новинками, мы все время чувствовали ваше внимание и поддержку.

Мы выпустили почти уже 100 регулярных номеров, полдюжины специальных выпусков, запустили «младшего непутевого братишку» - журнал Metal Hammer. И наш труд постоянно вознаграждался вашим растущим интересом и живой обратной связью, за что вам огромное спасибо!

Кстати, интересный факт: английский Classic ROCK выходит с самого конца 1998 года, а российский – с самого начала 2001 года. Другими словами, мы практически ровесники.

И вот, в ознаменование юбилея, Classic ROCK планирует устроить необычный рок-фестиваль - Classic Rock Legends Tribute Fest. Фестиваль пройдет в Москве 28-29 мая. Площадка уточняется. Организатором выступит промоутерская компания Hot Draft Production, превосходно зарекомендовавшая себя, проведя большой трибьют-концерт в честь празднования 40-летия Led Zeppelin.

Это будет уникальное шоу. Мы постараемся воссоздать атмосферу рок-фестивалей эпохи расцвета рок-н-ролла. В течение двух дней будет сыграно максимальное количество хитов групп, чью музыку мы сразу же представляем себе, когда слышим словосочетание «классический рок».

Участие в Classic Rock Legends Tribute Fest уже подтвердили два лидера британского трибьют-движения Dressed To KILL (отмечающий свое 20-летие лучший британский трибьют-коллектив KISS) и The ZZ TopS (великолепный трибьют – догадайтесь с одной попытки, какой команды). Мы ждем в гости нескольких именитых музыкантов, участников – без преувеличения – легендарных рок-групп, а также ветеранов рок-н-ролльного движения в России.

Мы предполагаем устроить в рамках фестиваля разнообразные конкурсы и разыграть множество ценных призов, а наши гости проведут для всех желающих мастер-классы и автограф-сессии. В последующих номерах мы опубликуем более полную программу фестиваля, а на нашем портале totalrock.ru в режиме он-лайн будут появляться самые свежие новости о грядущем событии, которые вы сможете обсудить на форуме и поделиться с нами своими идеями.

Если фестиваль пройдет успешно, организаторы планируют сделать Classic Rock Legends Tribute Fest ежегодным мероприятием и провезти его с тем же составом участников и по другим городам России.

 

Classic ROCK, Russia

Обновлено 24.02.2011 16:34
 
Gibson представили новые варианты B.B.King Lucille Печать E-mail
Автор: DarkMan   
24.02.2011 14:29

"Гибсоновская" Люсиль от БиБиКинга - одна из самых потрясающих гитар, что производились знаменитым брендом из штата Тенесси. Удивительно, что при этом она же едва ли не самая непопулярная среди гитаристов. Блюзовая гитара с настоящей блюзовой судьбой.

 

 

Пуристам блюзовых стилей кажется намного естественнее приобрести ES-335 - почти такую же модель, но менее роскошно оформленную и плюс с эфами на корпусе. Ну а те, кто "любят погорячее" просто не верят в то, что инструмент с контурами корпуса в "полуакустическом" стиле сможет как-то достойно звучать с серьезной долей перегруза (а она может, и еще как!). Таким образом, эта гитара - свой среди чужих, чужой среди своих.

 

Gibson B.B. King Lucille Limited.

Такое явно незаслуженное положение в следствие поразительной темноты и непросвященноти большей части масс гитарного народа создает вокруг инструмента некую информационную завесу - мало кто обсуждает эту гитару, мало кто о нем вообще что-то знает помимо всплывающей в мозгу картинки толстого пожилого блюзмена с гитарой от души украшенной позолоченным железом.


Смешно, но если вы начнете опрашивать гитаристов, в том числе "гибсонистов", выяснится, что мало кто из них в курсе того, что Gibson почти всегда выпускал Lucille не только черного цвета, но и красного - близкого к классическому колору ES-335. При этом почти каждый второй без ошибки назовет в каком году начали выпускать Les Paul Studio и чем профиль грифа 60 Slim Taper отличается от 59 Rounded?


Очевидно, что в последнее годы людей из компании Gibson ситуация с Lucille перестала устраивать на корню - и они взялись за дело популяризации этой великолепной гитары. Во-первых, был произведен небольшой ребрендинг, в результате которого с головы грифа исчез логотип Gibson - его заменили на корону. А во-вторых, начали производится небольшие серии limited edition - давнее проверенное средство для привлечения внимания музыкантов и опустошения кошельков коллекционеров.


Одна из таких серий - это несколько цветных вариантов модели. Белый, Синий, Фиолетовый, Зеленый и Красный. Эти инструменты чисто визуально оставляют самое разное впечатление. И если красный мало чем отличается от ранее выпускавшегося (хотя и малоизвестного), фиолетовый очень близок по настроению к более привычному черному, белый выглядит просто классически по-гибсоновски, синий в принципе не режет глаз, то зеленый инструмент выглядит достаточно забавно.


Надо сказать, эта расцветка по какой-то странной причине совсем не типична как для ES-моделей в частности, так и для Gibson в целом. Зеленые гитары в отличие от крокодилов вообще не особо распространенны на нашей планете. И крайне сложно представить самого B.B.King с инструментом такого цвета. Другое дело Budy Guy - он, я уверен, без проблем вытащил бы на сцену этот удивительный инструмент, сопроводив все действо, фирменной широченной улыбкой. Также я бы не сомневался на счет Jeff Beck, учитывая его любовь к салатовым стратам. Но вот чтобы Gibson и B.B.King? Наверное, что-то действительно должно было поменяться в подходах к гитарам.


Чтож, остается надеяться на то, что предпринятые меры, не пройдут в пустую и легендарная модель действительно расширит аудиторую своих почитателей. Ведь просто сердце разрывается на части, когда видишь, что реальные шедевры стоят в тени, заслоненные разного рода попсовыми однодневками.


***
автор текста : Сергей Тынку
 
Полный Джаз 2.0 В Москве пройдёт 8 конкурс-фестиваль «Рояль в джазе» Печать E-mail
Автор: DarkMan   
24.02.2011 14:13

С 17по 20 марта в Москве пройдет VIII конкурс-фестиваль «Рояль в джазе». Как обычно, конкурс проходит в  Государственном музыкальном колледже эстрадно-джазового искусства (Москва, ул. Большая Ордынка, 27).

 

 

В этом году в конкурсе в качестве почетного члена жюри участвует американский пианист Джордж Кейблз, который даст мастер-класс в рамках фестивальной программы конкурса. В фестивальной программе конкурса будут также представлены мастер-классы Петра Петрухина, Ивана Фармаковского, Якова Окуня и концерт лауреата джазового конкурса в Монтрё 2010 г., обладателя Гран-при первого конкурса «Рояль в джазе» Николая Сидоренко.

 

Подробная информация о конкурсе

 
Полный Джаз 2.0 Алексей Козлов продолжает серию видеолекций «Джаз, рок и медные трубы» Печать E-mail
Автор: DarkMan   
24.02.2011 14:10

Легендарный российский джазмен Алексей Козлов, лидер ансамбля «Арсенал», составившего целую эпоху в советском джазе, продолжает воскресные видеолекции по истории музыкальной культуры ХХ столетия, которые проходят в помещении джаз-клуба «Союз Композиторов» каждое воскресенье в 15:00.

 

Алексей Козлов ведёт лекцию

Основной замысел автора — «раскрыть содержание многочисленных музыкальных направлений в джазе, рок- и поп-музыке, проследить взаимосвязь между ними, а также выявить причины появления тех или иных стилей». Так, говорит Алексей Семёнович, «появление ранних форм джаза — блюза, рэгтайма, диксиленда — трудно представить себе без знания американской истории с ее рабовладельческим прошлым. А пояление рок-культуры невозможно объяснить, не зная о роли войны во Вьетнаме и о движении хиппи в борьбе с американской администрацией против этой войны. Трудно объяснить появление такого нигилистического движения, как британские панки, не рассказав о том, как повлияли на экономику Англии реформы Маргарет Тэтчер». В каждой из лекций Алексей Козлов старается проводить параллели, по его определению, между «культурой, контркультурой и масс-культурой», рассматривая связи между политическим, экономическим и социокультурным факторами.

Многие из лекций посвящены выдающимся личностям, сделавшим ощутимый вклад в культуру ХХвека. Это не просто знакомство с биографическими данными того или иного великого музыканта. Важная роль отводится социальному контексту, в котором реализовался его талант.

 
Motorhead становятся на лыжи Печать E-mail
Автор: DarkMan   
24.02.2011 14:04


Американская фирма Head Tyrolia Winter Sports – подразделение компании по производству спортивного инвентаря Head USA, Inc. – выпустила необычные рок-н-ролльные лыжи для любителей зимних развлечений.

В дизайне серии лыж для горного слалома использованы логотип рокеров Motorhead, фирменный шрифт команды и различные устрашающие «картинки» (наверняка для запугивания соперников). Серия включает в себя четыре вида лыж длиной от 94 до 125 миллиметров.

Разработчики лыж сообщают, что этот спортинвентарь разработан с учетом новейших производственных технологий: лыжи очень устойчивы, но в то же время маневренны и позволяют спортсменам лучше контролировать процесс спуска. Дополнительный аксессуар – металлические наконечники – обеспечивают «настоящую рок-н-ролльную стабильность», – что делает лыжи лучшим выбором для заядлых слаломистов.

Сообщается, что Motorhead горячо поддержали эту инициативу и дали официальное разрешение на использование своего имени. Правда, промотировать свои фирменные лыжи Лемми будет вряд ли – представить этого рок-ветерана на лыжах сложновато…
 
Узбекское ТВ назвало рок и рэп "сатанинской музыкой" Печать E-mail
Автор: DarkMan   
22.02.2011 13:19

 

В одной из передач узбекского государственного телеканала "Ешлар" ("Молодежь"), рок-н-ролл и рэп были объявлены "сатанинской музыкой, созданной злыми силами". Говорилось так же, что эти стили "нависают над узбекской молодежью черными тучами", что "истоки рока следует искать в африканских охотничьих ритуалах", а рэп является наследием "культуры зеков", сообщает "Радио Свобода". Авторы программы выражали сожаление, что некоторые узбекские исполнители так же работают в этих музыкальных жанрах.

Подобный демарш - не первый на телевидении Узбекистана, главной идеологической задачей которого является осуждение бездуховности и материализма западной культуры: в начале этого года была приостановлена трансляция российских каналов ДТВ и ТНТ по причине их "безнравственности и аморальности", пишет Newcom.ru.

 
Концертный альбом AC/DC и DVD выйдут «в течение шести недель» Печать E-mail
Автор: DarkMan   
22.02.2011 13:10

 


Фронтмен AC/DC Brian Johnson раскрыл в новом интервью, что новый концертный альбом группы и сопровождающее его концертное видео выйдут «в течение шести недель». Как ожидается, сет будет содержать съёмку трёх выступлений коллектива в Буэнос-Айресе на стадионе River Plate, состоявшихся 2-го, 3-го и 6-го декабря 2009-го года (на каждом присутствовало около 65 000 зрителей).

«У нас есть новый концертный альбом, который мы сняли в Аргентине в конце прошлого тура, начавшегося в сентябре, — сказал Johnson в интервью. — Там присутствовали 300 000 зрителей, и это было просто чудесно. У нас были 12 камер и отличная команда звукотехников, и мы получили несравненное удовольствие от этого.

Концертный альбом выйдет с видеосъёмкой тех концертов в течение шести недель или около того. Так что я с нетерпением жду этого.

У нас нет планов на то, что мы будем делать после этого. Мы просто хотим отдохнуть, так как были в дороге около двух лет. Мы выступили перед пятью миллионами слушателей и заслужили отдых, как мне кажется. Мы очень измотаны. Я знаю, что это звучит ужасно, но поверьте мне, это тяжёлая работа».

Съёмки из Буэнос-Айреса уже появлялись в видео к композиции "Shoot To Thrill", которая стала первым синглом из саундтрека к фильму "Iron Man 2" (в него также вошли материалы из 70-х). Видео также включало эксклюзивные кадры из "Iron Man 2".

Концерты в Буэнос-Айресе были частью успешного тура "Black Ice World Tour", который стал вторым по сборам в мире туром 2009-го года.

Сет-лист выступлений в Буэнос-Айресе выглядит следующим образом:

01. Rock N' Roll Train
02. Hell Ain't A Bad Place To Be
03. Back in Black
04. Big Jack
05. Dirty Deeds Done Dirt Cheap
06. Shot Down In Flames
07. Thunderstruck
08. Black Ice
09. The Jack
10. Hells Bells
11. Shoot To Thrill
12. War Machine
13. Dog Eat Dog
14. You Shook Me All Night Long
15. T.N.T.
16. Whole Lotta Rosie
17. Let There Be Rock

Бис:

18. Highway To Hell
19. For Those About To Rock (We Salute You)

 
Реюнион Black Sabbath отменяется Печать E-mail
Автор: DarkMan   
22.02.2011 13:02


Рокер Гизер Батлер (Geezer Butler) поставил крест на реюнионе Black Sabbath. Басист оригинального состава команды утверждает, что никогда больше не выйдет на одну сцену со своими бывшими коллегами и не будет записываться с ними в студии.

Заявление Батлера последовало за недавними оптимистическими высказываниями Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) о возможности воссоединения Black Sabbath в оригинальном составе. "Я хотел бы прояснить ситуацию. Правда заключается в том, что никакого реюниона не будет, - заявил Батлер. – Четверо основателей Black Sabbath не будут воссоединяться ни для записи альбома, ни для гастролей".

Последние несколько лет Оззи Осборн частенько высказывался на тему реюниона ветеранов хэви-метал, а его недавнее перемирие с гитаристом Тони Айомми лишь увеличивало шансы на это событие. Буквально на днях Осборн заявил, что участники Black Sabbath всерьез рассматривают перспективу записи нового альбома и тура в его поддержку, что вызвало вслеск энтузиазма у поклонников группы. Увы, эйфория оказалась недолгой...
 
Cavalera Conspiracy готовят новый альбом Печать E-mail
Автор: DarkMan   
22.02.2011 12:59


Братья Макс и Игорь Кавалера славной памяти Sepultura продолжают нянчиться со своим новым проектом Cavalera Conspiracy. 28 марта группа собирается представить на суд поклонников второй по счету студийный альбом под названием «Blunt Force Trauma».

Альбом выйдет как на обычном CD, так и в версии CD/DVD. Аудио-часть включит в себя 14 треков (в расширенном издании), на DVD же разместится запись выступления группы на французском Les Eurockеennes Festival в Белфорте 5 июля 2008-го года.

Продюсированием «Blunt Force Trauma» занимался вокалист и гитарист Макс Кавалера при поддержке участника Machine Head Логана Медера, помогавшего «конспираторам» записывать и их дебютный альбом «Inflikted» (2008).

Напомним, что братья Кавалеры создали Cavalera Conspiracy в 2007-м году, после того как барабанщик Игорь Кавалера покинул ряды Sepultura (Макс ушел из группы еще за десять лет до этого). В состав нового проекта также входят гитарист Марк Риццо и басист Джонни Чоу.
 
Элис Купер предлагает вторую часть 'Кошмаров' Печать E-mail
Автор: DarkMan   
22.02.2011 12:53


Элис Купер (Alice Cooper) выпускает альбом-продолжение своей классической работы 1975 года "Welcome To My Nightmare". Ожидается, что лонгплей под названием "Welcome 2 My Nightmare" будет выпущен во второй половине нынешнего года.

"Я считаю "Welcome To My Nightmare" наибольшим триумфом моего тандема с продюсером Бобом Эрзином. Недавно мы встретились с ним и начали обсуждать - а что, если бы у Элиса случился еще один ночной кошмар? И сразу же написали три новые песни. Боб очень увлекся этой работой и оказалось, что он даже мрачнее, чем я", - рассказывает историю появления нового альбома Купер.

По словам рокера, на диске будут представлены как минимум 13 песен - включая две баллады "I Am Made of You" и "Something to Remember Me By". При этом в состав альбома войдут три композиции, записанные Купером с участниками оригинального состава своей группы Alice Cooper - Деннисом Даневеем, Нилом Смитом и Майклом Брюсом.

После выхода "Welcome 2 My Nightmare" Элис купер собирается отправиться в тур, для которого поставит шоу такого же масштаба, как и для концертов в поддержку оригинального альбома.
 
Аборигенский рок. Часть I. Истоки Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
22.02.2011 12:50

Рождённый в Африке, воспитанный в Индии, созревший в США

Среди многообразия стилей рок-музыки один стиль остаётся пока малоизвестным в странах СНГ. Это аборигенский рок, распространённый прежде всего в Австралии и Канаде. Информационный вакуум по данному вопросу даже несколько странен на фоне растущего интереса к этнической музыке.

 

 

Чтобы ответить на вопрос, что такое аборигенский рок и каких исполнителей можно к нему отнести, для начала надо выяснить, где же корни самой рок-музыки в целом. Как известно, до «британского вторжения» 1960-х годов рок-музыка формировалась в США. Причём корни этого явления были первоначально сугубо афроамериканскими. Настолько афроамериканскими, что когда по радио транслировали первые песни в исполнении Элвиса Пресли, диктор предупреждал, что исполнитель — белый.

Если брать блюз и ритм-энд-блюз как одни из истоков рока, то это, безусловно, афроамериканское наследие. И если бы негры исполняли свои блюзы не на берегах Миссисипи, а там, откуда их привезли в рабовладельческую эпоху в США — в Западной Африке, то его вполне можно было бы назвать аборигенским роком. Особенную близость к ритмам Западной Африки обнаруживает архаический блюз, исполнявшийся без аккомпанемента, например, в исполнении Блайнд Лемона Джефферсона. Следует также учитывать, что до конца 50-х годов ритм-энд-блюз в США называли «расовая музыка». И первые белые исполнители рок-н-ролла и ритм-энд-блюза значительно проигрывали и по технике исполнения, и по харизме своим чернокожим коллегам.


Таким образом, корни рока там же, где и корни рэпа, хип-хопа, фанка и многих других стилей — в Западной Африке. Уже это придаёт «аборигенный» характер рок-музыке. Однако интерес к смешению рока с этнической музыкой формировался постепенно, и далеко не сразу «альтернативные» жанры получили распространение среди коренных национальных меньшинств, ведущих туземный образ жизни. Сначала были только эксперименты по приданию року этнического звучания. Поскольку зарождение рока в шестидесятые совпало с массовым интересом в Европе и Америке к восточной культуре (духовным практикам и т.п.), то вполне логично, что этнорок пришёл именно с востока на запад.


Правда, первый удачный эксперимент с приданием року аутентичного звучания был не в Индии, и не в Японии, и не в Тибете, которыми первые хиппи прямо-таки бредили. Было это гораздо ближе к Европе, можно сказать, на пограничье двух континентов и двух культур. В 1962 году в одной из воинских частей в турецком городе Эскишехире музыкант оркестра ВВС Эркин Корай приделал самодельный звукосниматель к сазу — народному турецкому музыкальному инструменту. В Эскишехире невозможно было купить даже акустическую гитару, не говоря уже об электрической, в отличие от почти европейского Стамбула, где Корай вырос и где он уже успел отыграть вместе с братом несколько концертов с каверами на американские рок-н-роллы. Эксперимент закончился удачно, саз зазвучал по-новому. В консервативном и традиционалистском до мозга костей Эскишехире Корай понял, что вообще собой представляет его родная музыка, поэтому после дембеля немедленно начал писать собственные произведения, являвшиеся смесью британско-американского рока с анатолийским фольклором. Продолжал он это делать и живя в Европе, где познакомился во время гастролей «Битлз» с Джоном Ленноном. В настоящее время, кстати, Корай является самым старым из ныне живущих рокеров: в этом году ему исполняется 69 лет, а стаж в рок-музыке у него с 1957 года.

Несколько позже на Западе узнали об индийской музыкальной культуре, в первую очередь об инструменте под названием «ситар» — переработанном и усовершенствованном индийском аналоге саза, в котором вместо трёх струн (название «ситар» персидское и переводится как «три струны») минимум 16 струн. В западном роке этот инструмент ассоциируется прежде всего с двумя именами:  Рави Шанкар и Джордж Харрисон. Интерес к инструменту прежде всего был связан с индийским учением о рагах — музыкальных ладах, которые вызывают в определённых условиях психоделическое действие. Рага является импровизационным принципом построения музыкального произведения, и именно на импровизациях строится творчество Рави Шанкара.


Несомненным прорывом в мировой рок-культуре явилось выступление Шанкара, по сути дела, никакого отношения к року не имеющего, на фестивале в Вудстоке в 1969 году. В целом же мировая рок-музыка должна сказать спасибо за привнесение индийской музыкальной традиции в рок скорее не Шанкару, а Харрисону. Ситар и в дальнейшем использовался в творчестве других рок-исполнителей, а басист RedHot Chilly Peppers Майкл Фли Бальзари довольно успешно изображал звуки ситара на бас-гитаре.

Однако на тот момент партии ситара в песнях «Битлз» хоть и впечатляли, но смотрелись баловством и экзотикой, не гармонируя с самими композициями. Хотя Харрисон действительно научился мастерскому владению инструментом. Но западная публика хотела чего-то более аутентичного. И получила его в 1971 году.


В том году в Париж приехала записываться турецкая прогрессив/психоделик-рок-группа  Mo?ollar (в переводе — «Монголы»). Западные хиппи уже оценили по достоинству импровизации — раги Шанкара. Тут же вместо «раг» был их турецкий аналог — макамы, причём творчество Mo?ollar, в отличие от Шанкара, было самым что ни на есть роком. Если «Битлз» использовали один только ситар, причём только в нескольких песнях, причём не самых удачных и хитовых, то у Mo?ollar использовался полный набор аутентичных инструментов Малой Азии — саз (электроакустический, с микрофоном, помещённым внутрь корпуса через резонирующее отверстие с его торца), джура (тоже струнный инструмент, наподобие саза), кеманча, кабак-кемане (народный инструмент Турции, Крыма и Курдистана, нечто среднее между виолончелью и кеманчой, напоминает азербайджанскую разновидность кеманчи, но отличается более низким печальным звуком, также известен под названием «иклиг»), зурна и т.п. Причём играл на всём этом один человек: мультиинструменталист Джахит Беркай. Также были примечательными и нетрадиционными для западного рока партии фортепьяно и бас-гитары, отличавшиеся восточной витиеватостью. Записанный в Париже альбом Danses et Rythmes de la Turquie-d'Hier d'Aujourd'hui состоял из инструментальных произведений без текстов. Во французском рейтинге дисков Mo?ollar были названы группой года; до этого таких почестей удостаивались только «Пинк Флойд» и Джимми Хендрикс.


Однако на Западе слава Mo?ollar и Рави Шанкара прошла довольно быстро. Психоделика быстро вышла из моды, нараставший социальный протест требовал более внятного выражения. На этой волне и стали создаваться предпосылки возникновения «настоящего» аборигенского рока. В 70-х развитие телекоммуникаций привело к тому, что даже отдалённым племенам, сохранившим туземный образ жизни, стало доступно как минимум радио. В связи с этим и политическая, и музыкальная их грамотность стала стремительно повышаться.

Предпосылками возникновения аборигенского рока в 1970-е стали, во-первых, растафарианское движение на Ямайке, тесно связанное с музыкальной культурой регги, во-вторых, попытки на фоне развития гаражного рока и панк-рока играть некий «социальный рок» в мусульманском обществе. Однако негативную роль сыграла слабая способность адаптации восточной музыки к «потяжелевшим» стилям западного рока 70-х годов. Попытки эмигрантов из Пенджаба и Пакистана «этнический рок» под названием «бхангра», отличавшийся социальной тематикой текстов с сильным влиянием суфизма (характерные исполнители — Alaap, Apache Indian), привели к созданию в результате какого-то восточного кичевого поп-рока. К брит-попу публика была тогда не готова, стали бы они это играть в девяностые — может, и пошло бы на ура.


Более аутентично было творчество лондонской группы  Osibisa, состоявшей из африканских эмигрантов, однако рока там было всё-таки больше, чем действительно африканской музыки. Туда же можно отнести и творчество нигерийца Фела Аникулапо Кути. И что самое главное, все перечисленные рокеры жили не в джунглях и не в буше, а в цивилизованной городской среде, вполне по-западному. Также следует отметить «творчество социального протеста» турецкой группы Yorum, состоящей из этнических курдов, выходцев из отдалённых районов юго-востока Анатолии, где жизнь в конце семидесятых действительно была туземной по всем признакам. Однако из-за акустического звучания к року эту группу можно причислить лишь условно, как, например, Александра Башлачёва. Стиль их можно охарактеризовать скорее как некое «анархо-тюркю». Реггей также невозможно назвать аборигенским роком, поскольку чернокожее население Ямайки подчёркивало то, что не является там автохтонами и своё желание переселиться в Эфиопию, что и явилось основой растаманского движения.

 


Первые зачатки аборигенского рока появились в Северных Территориях Австралии в конце 1970-х на базе регги и анархо-панка. Эти стили как нельзя лучше подходили для выражения чувств аборигенов, положение которых в то время в австралийском обществе было, что называется, ниже плинтуса. Также следует учесть, что в Австралии, с одной стороны, значительная часть аборигенов продолжала жить в таких же условиях, как жили их предки лет сто назад, с другой стороны, появилась небольшая городская прослойка аборигенов, проживавших в гетто и имевшие хорошее представление о том, что такое рок-музыка. Несмотря на значительную степень культурной маргинализации аборигенов, нарастание социального недовольства, в первую очередь в Австралии и в Канаде, привело к тому, что это недовольство стало выражаться в форме возвращения туземной молодёжи к своим корням и активного увлечения родной культурой. Культура регги и панк-рок только подстегнули культурную реализацию проявлений такого национально-освободительного и социального протестов одновременно.



***

Текст Роман Мамчиц. Часть II

Обновлено 28.02.2011 12:38
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>




ТАТУ�РОВКА � ВСЁ, ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО
Студия Татуировки и Пирсинга BLACK FLY